Тест "Звуковые прятки"
тест по психологии (подготовительная группа)
Тест «Звуковые прятки» (по методике "Звуковые прятки" Н.И. Гуткиной)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovye_pryatki.docx | 13.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Звуковые прятки» (по методике "Звуковые прятки" Н.И. Гуткиной)
Цель: исследование фонематического слуха.
Процедура проведения методики: Экспериментатор рассказывает ребенку, что все слова состоят из звуков, которые мы произносим, и поэтому люди могут слышать и произносить слова. Для примера взрослый произносит несколько гласных и согласных звуков. Затем ребенку предлагают поиграть в "прятки" со звуками.
Условия игры следующие: каждый раз договариваются, какой звук надо искать, после чего экспериментатор называет испытуемому различные слова, а тот должен сказать, есть или нет разыскиваемый звук в слове. На каждый звук дается по три слова, которые содержат искомый звук. Слова должны быть знакомыми ребенку и недлинными. Желательно, чтобы звуки повторялись в слове только один раз.
Предлагается поочередно искать звуки: "о", "а", "ш", "с".
Звук «О» | Звук «А» | Звук «Ш» | Звук «С» |
Кошка | Палец | Шарик | Станция |
Стул | Краски | Почта | Зубы |
Цепочка | Индюк | Каштан | Цапля |
Пирог | Ведро | Сук | Песок |
Песня | Тетрадь | Карандаш | Голос |
Все слова необходимо произносить очень четко, выделяя каждый звук, а гласные звуки даже тянуть (отыскиваемый гласный звук должен стоять под ударением). Надо предложить испытуемому, чтобы он сам произнес вслед за экспериментатором слово и послушал его. Можно повторить слово несколько раз. На бланке фиксируются правильные и ошибочные ответы, а затем анализируется способ выполнения задания. Так, например, бывают дети, которые подряд на все слова отвечают, что искомый звук в них есть. В этом случае правильные ответы надо рассматривать как случайные. То же самое, если ребенок считает, что нигде нет разыскиваемого звука.
Анализ результатов:
Высокий уровень - если испытуемый не допустил ни одной ошибки.
Средний уровень - если допущена одна ошибка.
Низкий уровень - если допущено более одной ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «Прятки – Цыплятки», для детей ясельного возраста
Театрализованная игра на основе материала Картушиной "Прятки-цыплятки", с добавлением фонограмм и авторской музыки к песням....
план -конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами эксперементирования с дошкольниками в младшей группе "Прятки с водой"
Данная непосредственно образовательная деятельность с элементами эксперементирования на тему "Прятки с водой" ,позволит развить познавательную активность; будет способствовать расширению знаний ...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР "Небесные прятки" на тему: Перелетные птицы
Конспект логопедического занятия в старшей группе " Небесные прятки" по теме : Перелетные птицы...
Занятие "Прятки" - игры с водой"
Практическое занятие для детей младшего возраста по ознакомлению с неживой природой....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия. "Прятки в лесу"
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
Цель:Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды....
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...