"Игра в сказку"
презентация к уроку по психологии (старшая группа)

Полоскина Марина Александровна
Краткосрочный проект "Игра в Сказку". В старшему дошкольное возрасте у детей могут возникать страхи показаться смешными сделать что-то не так, открыто выразить свои чувства раскрыть эмоции. На помощь приходит "Игра в сказку", где ребёнок выбрав себе героя, проигрывает ситуацию, как бы от третьего лица, прорабатывать свои страхи получая поддержку друзей, не раскрывая, что он герой - это они есть на самом деле

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра в Сказку Подготовили: педагог-психолог Вакалова А.П. воспитатель Полоскина М.А. г.о.Балашиха 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 комбинированного вида. 143980, РФ Московская область, г. Балашиха , мкр . Керамик, ул. Керамическая д.23 стр. 1 тел. 8(495)522-21-76

Слайд 2

Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников. Сказка – это всегда тайна, интрига , которую хочется разгадать. В сказках ребенок олицетворяет себя с главным героем, но в то же время проигрывает и рассказывает сказку от третьего лица, что помогает стеснительным детям раскрыться, проговорить свои страхи, проиграть ситуацию, получить поддержку своих друзей как – бы не говоря, что это он сам и есть. Актуальность

Слайд 3

Тип проекта: творческо-исследовательский Вид проекта : групповой Участники проекта: дети, воспитатели групп, психолог Продолжительность проекта: краткосрочный

Слайд 4

Цель проекта – помочь детям актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дать ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними переживать различные эмоции, внутриличностные конфликты и учиться их разрешать.

Слайд 5

Задачи проекта 1. Улучшить общий психоэмоциональный фон; 2. Снизить тревожность, агрессивное поведение; 3. Культивировать чувство взаимопомощи в детях, тем самым формируя моральные качества ребенка; 4. Способствовать развитию памяти ребенка, гибкости и образности мышления, воображения, эмпатии, умения слушать других; 5. Способствовать расширению словарного запаса.

Слайд 6

Предполагаемый результат На выходе участники должны: Снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, тревожности; Сформировать умение эффективно общаться с другими; Продолжать развивать все психические функции, Повысить уровень творческих способностей, Нарастить словарный запас.

Слайд 7

Предварительная работа Утверждение плана проекта; Разработка конспектов занятий; Изготовление необходимого материала; Подготовка раздаточного материала;

Слайд 8

Выявить тревожных детей; детей, имеющих проблемы в коммуникации, в поведении. Воспитатель - методом наблюдения, Педагог-психолог - методом диагностики Подготовительный этап

Слайд 9

Основной этап Составление основы сказки воспитателем и психологом; выбор образа главного героя; Проведение опроса среди детей смоделировав игровую ситуацию; Визуализация образа главного героя; Отработка ситуаций с каждым героем сказки, с помощью методического пособия «Волшебный сундучок»

Слайд 10

Заключительный этап Театрализация сказки с учетом накопленного опыта в смоделированных ситуациях; Заключительная диагностика и формирование выводов.

Слайд 11

Визуализация образа главного героя - Золушка, которая стесняется пойти на бал

Слайд 12

Визуализация образа главного героя - злой Волк

Слайд 13

Визуализация образа главного героя – Охотник на злого Волка

Слайд 14

Визуализация образа главного героя – Королева Львица

Слайд 15

Решение проблемы для Золушки – приобретение новых туфель

Слайд 16

Решение проблемы для Золушки – Волк пожертвовал своей шерстью, чтобы Золушке сшили новую модную шубу

Слайд 17

Львица находит решение проблемы для Золушки, перевоплащаясь в Жар-птицу, освещая путь охотнику, который отказывается от охоты на волка для того, чтобы проводить Золушку на бал.

Слайд 18

Диагностические методики Методика «Паровозик» для определения общего психоэмоционального состояния; Методика «Кактус» используется при определении уровня агрессивности; Тест Амэна Дорки необходим при определении уровня тревожности; Методика «Рукавички» используется для выявления уровня коммуникабельности .

Слайд 19

Общее психоэмоциональное состояние

Слайд 20

Уровень агрессивности

Слайд 21

Уровень тревожности

Слайд 22

Уровень коммуникации

Слайд 23

Выводы: Цель и поставленные задачи достигнуты; Проект хороший, имеет смысл сделать его долгосрочным.

Слайд 24

Список использованной литературы Васильева И. Книга сказочных игр «Волшебный сундучок» / сост. И.Васильева. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 64с Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева . Практикум по сказкотерапии . — СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – Спб ., Речь, - 2006. -144с Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. 2006. — 224 с. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт , 2009. – 237 с. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. Психологический практикум для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. - МАУ «Информационно-методический Центр «Альтернатива». - Ижевск 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)

Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...

Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...

Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...

Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...

Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».

Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...