"Игра в сказку"
презентация к уроку по психологии (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В старшем дошкольном возрасте дети часто испытывают неуверенность, боятся показаться смешными, сделать что-то не так. Вот тут и выручает игра в сказку для дошкольников. Сказка – это всегда тайна, интрига , которую хочется разгадать. В сказках ребенок олицетворяет себя с главным героем, но в то же время проигрывает и рассказывает сказку от третьего лица, что помогает стеснительным детям раскрыться, проговорить свои страхи, проиграть ситуацию, получить поддержку своих друзей как – бы не говоря, что это он сам и есть. Актуальность
Тип проекта: творческо-исследовательский Вид проекта : групповой Участники проекта: дети, воспитатели групп, психолог Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель проекта – помочь детям актуализировать и осознать свои проблемы, увидеть различные пути их решения, дать ребенку возможность идентифицировать себя с героями сказок и вместе с ними переживать различные эмоции, внутриличностные конфликты и учиться их разрешать.
Задачи проекта 1. Улучшить общий психоэмоциональный фон; 2. Снизить тревожность, агрессивное поведение; 3. Культивировать чувство взаимопомощи в детях, тем самым формируя моральные качества ребенка; 4. Способствовать развитию памяти ребенка, гибкости и образности мышления, воображения, эмпатии, умения слушать других; 5. Способствовать расширению словарного запаса.
Предполагаемый результат На выходе участники должны: Снизить психоэмоциональное напряжение, уровень агрессивности, тревожности; Сформировать умение эффективно общаться с другими; Продолжать развивать все психические функции, Повысить уровень творческих способностей, Нарастить словарный запас.
Предварительная работа Утверждение плана проекта; Разработка конспектов занятий; Изготовление необходимого материала; Подготовка раздаточного материала;
Выявить тревожных детей; детей, имеющих проблемы в коммуникации, в поведении. Воспитатель - методом наблюдения, Педагог-психолог - методом диагностики Подготовительный этап
Основной этап Составление основы сказки воспитателем и психологом; выбор образа главного героя; Проведение опроса среди детей смоделировав игровую ситуацию; Визуализация образа главного героя; Отработка ситуаций с каждым героем сказки, с помощью методического пособия «Волшебный сундучок»
Заключительный этап Театрализация сказки с учетом накопленного опыта в смоделированных ситуациях; Заключительная диагностика и формирование выводов.
Визуализация образа главного героя - Золушка, которая стесняется пойти на бал
Визуализация образа главного героя - злой Волк
Визуализация образа главного героя – Охотник на злого Волка
Визуализация образа главного героя – Королева Львица
Решение проблемы для Золушки – приобретение новых туфель
Решение проблемы для Золушки – Волк пожертвовал своей шерстью, чтобы Золушке сшили новую модную шубу
Львица находит решение проблемы для Золушки, перевоплащаясь в Жар-птицу, освещая путь охотнику, который отказывается от охоты на волка для того, чтобы проводить Золушку на бал.
Диагностические методики Методика «Паровозик» для определения общего психоэмоционального состояния; Методика «Кактус» используется при определении уровня агрессивности; Тест Амэна Дорки необходим при определении уровня тревожности; Методика «Рукавички» используется для выявления уровня коммуникабельности .
Общее психоэмоциональное состояние
Уровень агрессивности
Уровень тревожности
Уровень коммуникации
Выводы: Цель и поставленные задачи достигнуты; Проект хороший, имеет смысл сделать его долгосрочным.
Список использованной литературы Васильева И. Книга сказочных игр «Волшебный сундучок» / сост. И.Васильева. – СПб.; М.: Речь, 2019. – 64с Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева . Практикум по сказкотерапии . — СПб.: ООО «Речь», 2000. - 310с. Стишенок И.В. Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост. – Спб ., Речь, - 2006. -144с Капская А. Ю., Мирончик Т. Л. «Планета чудес». Развивающая сказкотерапия для детей. 2006. — 224 с. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / сост. О.В. Барканова [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт , 2009. – 237 с. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников. Психологический практикум для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений. - МАУ «Информационно-методический Центр «Альтернатива». - Ижевск 2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Играем со сказкой» (по мотивам р.н. сказки «Гуси- лебеди»)
Программные задачи 1.Образовательные задачи: Поддержание интереса к сказке и театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для ее проведения. Закреп...
Дидактическая игра по сказке «Теремок»и другие варианты игр по сказке.
Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п...
Презентация содержания сказки «Волшебные слова» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки « Непослушный Ваня» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку». Выполнена воспитателем Карсаковой М.Г.
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословицы,4. развивать умение связно выражать сво...
Презентация содержания сказки «Кривляки» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Доброе превращение» по педагогической технологии О.А. Шороховой «Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...
Презентация содержания сказки «Малыш - трусиш» по педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку».
Цели: 1.познакомить с содержанием сказки,2.формировать представления об этических нормах на примере поведения героев сказки,3.помочь понять смысл пословиц,4. развивать умение связно выражать своё...