Проект "Прозрачное волшебство"
проект по психологии (старшая группа)

Лежнива Евгения Александровна

Паспорт

проектной деятельности педагога-психолога

«Прозрачное волшебство»

 

Цель проекта

Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт

проектной деятельности педагога-психолога

«Прозрачное волшебство»

Название проекта

«Прозрачное волшебство»

Авторы проекта

Педагог-психолог

Лежнива Евгения Александровна

Вид проекта

Информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

Дети дошкольного возраста с ОВЗ

Цель проекта

Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте.

Задачи проекта

#1047;накомить детей с рисованием на прозрачном мольберте как видом нетрадиционной техники и способами применения;

#1092;ормировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности;

3. совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета);

4. способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей;

5. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и изобретательности;

6. способствовать раскрытию творческого потенциала детей;

7. стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников;

#1088;азвивать зрительное восприятие, мелкую моторику; закреплять сенсорные эталоны;

9. развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения;

#1089;пособствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.

11. воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на прозрачном мольберте; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности).

Сроки реализации проект

Краткосрочный

11 декабря 2023 г. – 27 Декабря 2023 г.

Актуальность проекта

Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков.

Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями.

В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора).

Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист) в творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, у него выработается богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость.

Этапы проекта

1 этап – организационно – подготовительный: (11 декабря-12 декабря 2023 г.)

  • Изучить и проанализировать методическую литературу по теме.
  • Составление планирования проектной деятельности.
  • Подбор практического и художественного материала.

2 этап – основной: 13 декабря -22 декабря 2023 г.) -

Практическая деятельность:

1. Создание картотеки игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта.

2. Проведение практических занятий с прозрачным мольбертом.

3. Рекомендации педагогам и родителям при использовании техник арт-терапии

3 этап - итоговый (25 декабря – 27 декабря 2023 г.) – проанализировать полученные результаты, обобщить положительный опыт.

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

  • Развитие цветовосприятия и сенсорного развития.
  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие речи и мышления в процессе восприятия и отображения.
  • Снижение неуверенности, тревожности, робости.

Перспективное планирование по проекту «Прозрачное волшебство»

Месяц

Мероприятие

Форма проведения

11 декабря 2023 – 12 декабря 2023 г.

Организационно - подготовительный этап

Подготовка практического и художественного материала.

13 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Знакомство с мольбертом

«Здравствуйте, ладошки и пальчики!»

Цель: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных

«Закрой ладошкой»

Цель: Развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора, ориентировка в пространстве (вверх, вниз, справа, слева)

Практическое занятие

14 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Рисование кисточкой

«Догони»

Цель: формирование навыков работы в паре, по определенным правилам, развитие зрительно-

моторной координации

Практическое занятие

15 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Упражнение «Зеркало наоборот»

Цель: развитие умения работать со сверстниками

Практическое занятие

18 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Упражнение «Катится колючий ежик» (рисование пеной для бритья)
Цель: развитие воображения,
обогащение сенсомоторного опыта ребенка, связной речи.

Практическое упражнение

19 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Упражнение «Укрась ёлочку»

Цель: формировать умение ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой, штампами

Практическое упражнение

21 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Упражнение «Снеговик»

Цель: развивать ориентировку на поверхности, формировать умение составлять целостное изображение из отдельных частей, развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Практическое упражнение

22 декабря 2023 г.

Основной (практический) этап:

Упражнение «Зимний пейзаж»

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Практическое упражнение

25 декабря

Итоговый этап:

Оформление картотеки игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта.

26 декабря

Итоговый этап:

Оформление памяток для педагогов и родителей по применению техник арт-терапии

Беседы, консультации

27 декабря

Итоговый этап:

Анализ проделанной работы

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями и педагогами при реализации проекта

Дата

Мероприятие

Форма работы

11 декабря – 27 декабря

Памятка и консультации для родителей по применению техник арт-терапии «Рисуй, играй, развивайся»!

Консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите руки волшебству

Консультация-практикум...

Сценарий развлечения "Зимние волшебства"

Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии

Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

"Волшебство снежинки и льдинки".

Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....

Волшебство для Золушки

Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...