Проект "Прозрачное волшебство"
проект по психологии (старшая группа)
Паспорт
проектной деятельности педагога-психолога
«Прозрачное волшебство»
Цель проекта | Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт
проектной деятельности педагога-психолога
«Прозрачное волшебство»
Название проекта | «Прозрачное волшебство» |
Авторы проекта | Педагог-психолог Лежнива Евгения Александровна |
Вид проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Участники проекта | Дети дошкольного возраста с ОВЗ |
Цель проекта | Совершенствование художественно-творческих способностей с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка, его композиционных умений посредством декоративно-художественного оформления предмета в нетрадиционной технике рисования на прозрачном мольберте. |
Задачи проекта | #1047;накомить детей с рисованием на прозрачном мольберте как видом нетрадиционной техники и способами применения; #1092;ормировать у детей практические умения и навыки выполнения нетрадиционных техник в процессе продуктивной деятельности; 3. совершенствовать у детей композиционные умения (размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, цвета); 4. способствовать обогащению и активизации словаря, речевому взаимодействию детей; 5. способствовать развитию творческих способностей, фантазии и изобретательности; 6. способствовать раскрытию творческого потенциала детей; 7. стимулировать и поощрять творческую активность, эмоциональную раскованность дошкольников; #1088;азвивать зрительное восприятие, мелкую моторику; закреплять сенсорные эталоны; 9. развивать диалогическую речь и мышление в процессе восприятия и отображения; #1089;пособствовать преодолению детьми недостатков развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др. 11. воспитывать эстетические чувства детей посредством техники рисования на прозрачном мольберте; воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, умение довести работу до конца (предпосылки к учебной деятельности). |
Сроки реализации проект | Краткосрочный 11 декабря 2023 г. – 27 Декабря 2023 г. |
Актуальность проекта | Занятия живописью на стекле - прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисование на прозрачном мольберте способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается координация рук. Детские пальчики становятся более сильными, ловкими и умелыми. Ребенок учится различать ощущения окружающих предметов, их физические свойства. Рисование способствует развитию памяти, усидчивости, внимания. Что особенно актуально в работе с детьми с речевыми нарушениями. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: краска скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Помимо рисования кистью, на прозрачном мольберте дети знакомятся с различными нетрадиционными техниками (рисование пальцами и ладошкой, рисование листьями, штампы и печати, поролоновые рисунки, метод монотипии, рисование кремом, рисование предметами окружающего пространства, точечный рисунок, рисование маркером, рисуем по очереди, рисунок плюс аппликация, рисуем с натуры, юный портретист) в творческом процессе ребёнок учится различать цвета и оттенки, поймет, что такое размер и количество. Через рисование он познает окружающий мир по-новому, запомнит его и полюбит, у него выработается богатая фантазия, самостоятельность, усидчивость. |
Этапы проекта | 1 этап – организационно – подготовительный: (11 декабря-12 декабря 2023 г.)
2 этап – основной: 13 декабря -22 декабря 2023 г.) - Практическая деятельность: 1. Создание картотеки игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта. 2. Проведение практических занятий с прозрачным мольбертом. 3. Рекомендации педагогам и родителям при использовании техник арт-терапии 3 этап - итоговый (25 декабря – 27 декабря 2023 г.) – проанализировать полученные результаты, обобщить положительный опыт. |
Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
|
Перспективное планирование по проекту «Прозрачное волшебство»
Месяц | Мероприятие | Форма проведения |
11 декабря 2023 – 12 декабря 2023 г. | Организационно - подготовительный этап Подготовка практического и художественного материала. | |
13 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Знакомство с мольбертом «Здравствуйте, ладошки и пальчики!» Цель: Знакомство со свойствами стекла, развитие коммуникативных «Закрой ладошкой» Цель: Развитие прослеживающей функции глаза, фиксации взора, ориентировка в пространстве (вверх, вниз, справа, слева) | Практическое занятие |
14 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Рисование кисточкой «Догони» Цель: формирование навыков работы в паре, по определенным правилам, развитие зрительно- моторной координации | Практическое занятие |
15 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Упражнение «Зеркало наоборот» Цель: развитие умения работать со сверстниками | Практическое занятие |
18 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Упражнение «Катится колючий ежик» (рисование пеной для бритья) | Практическое упражнение |
19 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Упражнение «Укрась ёлочку» Цель: формировать умение ориентироваться на плоскости, учить делать отпечатки пробкой, штампами | Практическое упражнение |
21 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Упражнение «Снеговик» Цель: развивать ориентировку на поверхности, формировать умение составлять целостное изображение из отдельных частей, развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей | Практическое упражнение |
22 декабря 2023 г. | Основной (практический) этап: Упражнение «Зимний пейзаж» Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей | Практическое упражнение |
25 декабря | Итоговый этап: Оформление картотеки игр и упражнений с использованием прозрачного мольберта. | |
26 декабря | Итоговый этап: Оформление памяток для педагогов и родителей по применению техник арт-терапии | Беседы, консультации |
27 декабря | Итоговый этап: Анализ проделанной работы |
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями и педагогами при реализации проекта
Дата | Мероприятие | Форма работы |
11 декабря – 27 декабря | Памятка и консультации для родителей по применению техник арт-терапии «Рисуй, играй, развивайся»! | Консультации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научите руки волшебству
Консультация-практикум...
Консультация - практикум "Научите руки волшебству"
Нетрадиционное рисование....
Сценарий развлечения "Зимние волшебства"
Сценарий новогоднего праздника подготовлен на основе болгарской сказки Ц. Петрова "Подарок Деду Морозу". Сказка переработана и адаптирована Г.Т. Холоповой для дошкольников средней и старшей групп. Зан...
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии
Консультация для родителей Исцеление искусством, или волшебство арт-терапии Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...
"Волшебство снежинки и льдинки".
Конспект интегрированной НОД по формированию целостной картины мира и рисованию. Форма проведения: опытно-экспериментальная....
Волшебство для Золушки
Согласование числительных «два», «две» с существительными. Закрепление образования существительных в родительном падеже единственного числа. Обогащение словаря по теме «Одежда». Развитие зрительного в...
Конспект занятия с элементами эксперементирования "Школа волшебства!"
Развивать у детей мыслительные операции....