Занятие «Волшебный браслет» (сплочение педагогического коллектива)
план-конспект занятия по психологии

Носкова Елена Сергеевна

 

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный со сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важен еще один аспект его деятельности: не только сплоченность, но и вектор ее направленности. Часто класс является сплоченным, но не для реализации учебных целей, а для удовлетворения самых разных внеучебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация тогда, когда сплоченность коллектива направлена против кого-то из своих членов. Поэтому необходима организация и проведение специальных мероприятий по развитию групповой сплоченности педагогического коллектива с позитивным вектором развития ее направленности. Сегодня я предлагаю вашему вниманию одно из занятий по содействию коллективной сплоченности «Волшебный браслет».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие «Волшебный браслет»

(сплочение педагогического коллектива)

Вероятно, в любом коллективе возникает вопрос, связанный со сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы группы, а также психологический комфорт каждого ее члена. Если мы имеем дело со школьным коллективом, то здесь важен еще один аспект его деятельности: не только сплоченность, но и вектор ее направленности. Часто класс является сплоченным, но не для реализации учебных целей, а для удовлетворения самых разных внеучебных потребностей. Особенно напряженной становится ситуация тогда, когда сплоченность коллектива направлена против кого-то из своих членов. Поэтому необходима организация и проведение специальных мероприятий по развитию групповой сплоченности педагогического коллектива с позитивным вектором развития ее направленности. Сегодня я предлагаю вашему вниманию одно из занятий по содействию коллективной сплоченности «Волшебный браслет».

Тема: «Волшебный браслет».

Цель: создание условий для формирования эффективных форм поведения, снятия эмоционального напряжения; содействие повышению коллективной сплоченности; формирование чувства близости с другими людьми, принятия детьми друг друга, чувства ценности других и самоценности; формирование умения передавать эмоциональное состояние в рисунке; формирование позитивного образа своего «Я».

Материалы и оборудование: шкатулка, различные бусинки, ниточка, краски, листы для рисования, влажные салфетки, фломастеры., магнитофон

Ход занятия

Разминка. Упражнение «Хлопаем в ладоши, если у вас есть ….»

Дорогие педагоги, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, а попасть в сказку нам поможет волшебство. (Музыка)

Упражнение «Кулачок».

Закройте глаза, сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы на ощупь выберете один волшебный предмет. А теперь, когда все выбрали, сожмите его в левом кулачке. Закройте глаза и не открывайте ладонь. Сжимаем крепко кулак. На счёт три откройте глаза, расслабьте руку. Мы оказались в сказочной стране, а на ладошках у каждого из вас бусинка. Берегите эту бусинку, чтобы потом благодаря ей вернуться назад.

Упражнение «Моё сокровище»

Попытайтесь описать свою бусинку.

- Какая она (по цвету, форме, величине, какая у неё поверхность и т. п.)?

- Какие ассоциации она у тебя вызывает?

- На что похожа твоя бусинка?

Итак, мы с вами в сказочной стране и сейчас я предлагаю вам послушать одну историю (музыка) – «Звуки леса»

Жила-была добрая фея. Было у неё чудесный браслет, который она очень ценила и носила его в трудные моменты. И когда Фея его надевала, он наполнялсяь волшебными свойствами.

Но однажды злой волшебник украл драгоценный браслет, потому что завидовал фее, ведь она многим помогала, и все её очень любили. Завладев браслетом, злой волшебник одевал его, произносил заклинания, но, сколько он не старался, браслет никакой силы не имело.

Разозлился тогда волшебник и стал он разглядывать бусинки. Все бусинки были разные: большие и маленькие, красные и зелёные, блестящие и матовые, круглые и квадратные..

Не раскрыв тайну браслета, он с силой бросил его на землю, и все бусинки рассыпались.

Долго лежали бусинки на земле, пока остроглазые птички не заметили, что в траве что-то блестит. Они собрали все бусинки и отнесли их своей покровительнице доброй фее.

Фея увидела, что случилось с её браслетом, и попыталась его собрать. Но бусинки никак не объединялись, ведь они такие разные и так долго были врозь. Браслет потерял свою волшебную силу. Добрая Фея расстроилась и в надежде, что всё-таки бусинки её слышат, произнесла следующие слова:

- Вы все разные и в этом ваша самая большая ценность. Пока вы были вместе, ожерелье обладало магическими свойствами. И если вы сумеете объединиться, то снова обретёте свою силу и будете снова нести добро по свету.

Фея произнесла заклинание над каждой бусинкой, и браслет вновь стал ценным и обрел волшебную силу.

Вопросы к сказке:

-О чем эта сказка?

-Чему она нас учит?

Представим, что каждый из вас бусинка.

Упражнение «Браслет»

Педагогам предлагается встать в круг « Вы бусинки волшебного ожерелья. Когда браслет рассыпал Злой волшебник, бусинки потеряли волшебную силу. Они потускнели, потеряли свой лоск и стали шероховатыми, поэтому объединяться никак не хотели. Давайте изобразим какими вредными и капризными стали бусинки. Сначала бусинки били друг друга (кулачками по спине), потом щипали друг друга, давайте закруглим и погладим их, и поможем стать добрыми, гладкими как и раньше. Теперь мы можем собрать бусинки в один браслет. Станьте плотно друг другу лицом в круг. Тесно прижимаясь друг к другу, вытяните руки вперед, наклонитесь влево, вправо, вперед. Покрутитесь влево, вправо, присядьте, побегайте по шее хозяйки, так же плотно прижавшись.( Если браслет вдруг «разрывается», психолог ловит их и возвращает на своё место. Браслет становится снова плотным и крепким.)

Вот мы с вами и вернули волшебную силу каждой бусинке, и браслет снова украшает фею.

Изотерапия. А теперь давайте нарисуем это волшебный браслет, как он себе его представляет.

А помогут нам в этом наши пальчики. У вас на столах бумага и краски. Опустите любой пальчик в краску любого цвета и прижмите пальчик к листу. У вас получится бусинка. Следите за тем, чтобы бусинки были разноцветные. Если нужно дорисуйте ниточку.

Упражнение «Кулачок».

Возьмите свою бусинку. Сядьте все в круг. Сложите ладошки лодочкой покатайте бусинку, согрейте её своим дыханием. Сожмите в кулачок, закройте глаза, приложите бусинку к сердцу. Мы покидаем нашу сказочную страну, когда в ней вновь воцарилась гармония. Какой опыт каждый из вас возьмет с собой из этой сказочной истории? Пусть каждый решит сам. На счет три вы откроете глаза и вновь окажетесь здесь.

Упражнение «Волшебные бусы»

Частичку каких положительных качеств вы хотели бы отдать другим. Педагоги отвечают на этот вопрос и нанизывают свою бусинку на одну общую ниточку. А теперь завяжем её концы.

Посмотрите, какие бусы у нас получились! Какие они яркие, разноцветные, красивые! Это потому, что все бусинки разные! Так же как и мы с вами. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы все педагоги в нашем коллективе тоже были сплочёнными и дружными.

Итог занятия.

(Выставка рисунков)

О чем вам могут напомнить эти бусы?

Чему научило нас история о волшебном ожерелье?

Что было самым интересным на занятии?

Что оказалось самым трудным на сегодняшнем занятии?

Что мешало во время занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по сплочению педагогического коллектива ДОУ

Данные занятия помогают улучшить психологический климат в коллективе, снимать психоэмоциональное напряжение воспитателей и развивать их творческий потенциал....

Тренинг для педагогов "Раскрытие индивидуальности педагога и сплочение педагогического коллектива"

В тренинге представлены упражнения по раскрытию творческих способностей педагогов и коммуникативные игры по сплочению педагогического коллектива.Данный тренинг комплексный и решает сразу несколько зад...

Сплочение педагогического коллектива и развитие чувства коллективизма

В работе представлены упражнения для провидения психологом семинара для воспитателей на тему: "Сплочение педагогического коллектива и развитие чувства коллективизма"....

Тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива.

Тренинг на сплочениепедагогического коллективаСплоченность коллектива – это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мот...

Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива"

Семинар-практикум "Сплочение педагогического коллектива" предназначен для работы с педагогами ДОУ. Целью его является  развитие самосознания, чувства сотрудничества и коллективизма,  трениро...

Программа тренингов по сплочению коллектива «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива»

План работы педагога-психолога с педагогами «Взаимоуважение - основа сплоченности педагогического коллектива» разработан с целью командообразования педагогов МБДОУ, т.е. повышения сплоченн...