тренинг для педагогов "Волшебные краски"
методическая разработка по психологии

Сапогова Оксана Владимировна

конспект тренинга для педагогов с применением техники правополушарного рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_volshebnye_kraski_aprel_2019g.docx109.53 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида №33»

Тренинг для педагогов

«Волшебные краски»

(с использованием правополушарного рисования)

Подготовила и провела: педагог – психолог

Сапогова О. В.

;n=13

г. Оренбург, 2019 г.

Цель: развитие творческого потенциала личности педагогов.

Задачи:

  1. Создать обстановку доверия и эмоционального комфорта.
  2. Способствовать развитию коммуникативных умений.
  3. Развивать креативные качества педагогов: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.
  4. Содействовать повышению самооценки, развитию уверенности в себе.

Материалы: бейджики (заготовки для визитных карточек), альбомные листы формата А6, гуашь, кисти (№10, №8, №2), салфетки, банки с водой, фоторамка 9*12, запись спокойной музыки для релаксации.

Участники: педагоги ДОУ.

Продолжительность: 1час -1 час 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал.

Ответственный: педагог – психолог Сапогова О. В.

План проведения:

  1. Вступление.

Психолог: «Способность к творчеству – креативность – умение человека видеть вещи в новом, необычном ракурсе. Сегодня мы будем стараться активно проявлять креативные качества: гибкость мышления, изобретательность, наблюдательность и воображение.

2. «Визитная карточка»

Предлагаю каждому участнику оформить собственную визитку, где укажите свое тренинговое имя (личное, игровое, друга, литературного героя) и схематически изобразите себя в виде предмета, цветка, животного.

Давайте представимся. Скажите, пожалуйста, как вас называть, что вы нарисовали, и с чем это связано?

Затем психолог знакомит всех с правилами работы в группе:

  • Доверительный стиль общения (одно из его отличий — называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).
  • Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).
  • Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников).
  • Недопустимость непосредственных оценок человека.

  1. Правополушарное рисование.

Цель: раскрытие творческого потенциала, повышение самооценки.

Психолог: «А сейчас я хочу предложить вам немного порисовать, и та техника, с помощью которой, мы будем это делать очень проста и интересна – это техника правополушарного рисования. Она поможет вам раскрепостится, раскрыть свой творческий потенциал и позволит почувствовать себя увереннее».

Воспитатели рассаживаются за столы, на которых приготовлены краски, кисти, альбомные листы формата А6, салфетки и банки с водой.

Психолог: «У каждого есть по 3 листа, сейчас с помощью красок мы с вами сделаем фон. Сначала широкой кистью наносим на лист белую краску, затем те краски, которые сделают ваш фон. Посмотрите, вот так». Психолог показывает. Затем воспитатели выполняют задание.

«А сейчас мы будем с вами рисовать цветочную поляну. Выберите тот фон, который больше подходит для этой картины». Психолог показывает разные способы рисования, затем помещает свою работу в рамку и показывает воспитателям. После воспитатели выполняют задание. Далее психолог предлагает всем вставить работу каждого воспитателя в рамку и показывает участникам тренинга.

Психолог: «Выберите фон. Сейчас мы будем рисовать горы». Психолог показывает технику рисования гор. Воспитатели выполняют задание. Затем каждая работа вставляется в рамку.

Психолог: «И последними мы нарисуем берег моря, пальму или дерево сакуры». Психолог показывает технику рисования, затем воспитатели выполняют задание. Затем каждая работа вставляется в рамку.

  1. Рефлексия рисования

После завершения показа работ психолог предлагает педагогам обсудить как правополушарное рисование помогает раскрыть творческую индивидуальность, оценить свой потенциал, раскрыть и развить свой талант.

(Мои наблюдения: воспитатели сначала неохотно стали выполнять задания, мотивируя это тем, что они рисовать не умеют. После того, как рисунки с цветочной поляной были вставлены в рамку и показаны, педагоги вдохновились, повеселели и с удовольствием продолжили рисование следующих картин. В ходе обсуждения по завершении рисования, воспитатели отметили, что это очень интересная техника, несложная и они даже смогут использовать ее в работе с детьми).

  1. Прощание

Цель: закрепление полученного эмоционального опыта.

Психолог предлагает высказаться участникам, поделится своим впечатлением: понравилось, не понравилось, что интересного узнали, чему научились и т.д.

- Спасибо за активное участие! Мне было очень приятно с вами вместе сегодня создавать прекрасные картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование красками по сказке «Петух и краски».

На данном занятии у детей формируются  представления о внешнем виде петуха.   Идет  закрепление  правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"

Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)

Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:·        развив...

НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"

Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В. Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии» Цель тренинга: развитие профессионально важных качеств, как педагогическая

Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее» подготовила педагог-психолог Кручинина О.В.Тренинг для воспитателей «Учимся быть добрее. Развитие эмпатии»Цель тренинга: развитие ...

Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)

Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...