Приемы развития креативного мышления
методическая разработка по психологии
Современный мир предъявляет к человеку много требований. Важно уметь ориентироваться во множестве информации, которую ребёнок получает и осмысливает через познавательные процессы, уметь гибко решать конфликты, предлагать наиболее креативные и необычные решения, которые в дальнейшем позволят быть успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_razvitiya_kreativnogo_myshleniya.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Современный мир предъявляет к человеку много требований. Важно уметь ориентироваться во множестве информации, которую ребёнок получает и осмысливает через познавательные процессы, уметь гибко решать конфликты, предлагать наиболее креативные и необычные решения, которые в дальнейшем позволят быть успешным. Ощущение, восприятие, мышление, воображение, речь являются неразрывными частями единого процесса отражения действительности. Существует множество методик и технологий, развивающих эти навыки у современного ребенка. Мое внимание привлек один из перспективных современных методов - техника «Друдлы». В своей практике я решила использовать данную технику, потому что «Друдлы» обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение, формируют потребность в знании и познании.
Может кто-нибудь уже знаком с данной техникой? Как хорошо, именно вы сегодня будете моими помощниками. Что же это такое?
Друдлы– это изобретение американского автора - юмориста Роджера Прайса. Название друдл происходит, как комбинация трех слов (каракули), (рисунок) и (загадка).
По сути друдл – это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении самые разные предметы. Самое главное в этой игре правильного ответа просто не существует. Здесь считается правильным, самый оригинальный и необычный ответ.
Мы привыкли решать стандартные задачи с одним правильным ответом. А сегодня мы с вами попробуем решить творческие задания с множеством правильных ответов. Сегодня мы с вами погрузимся в мир фантазий, воображения, нестандартного мышления.
Этапы работы с техникой «Друдлы»:
1. Знакомство детей с данной техникой я начинаю с игры «На что похожа геометрическая фигура?», где дорисовываю недостающие детали.
2. Игра «Дорисуй», где детям предлагается самим закончить рисунок.
3. После того как дети научатся видеть в недорисованной фигуре, какой – либо предмет, можно приступать к карточкам – друдлам.
4. Затем можно с детьми придумывать рассказы по уже известным (отгаданным) друдлам.
5.И последний этап работы – это рисование самими детьми друдлов на заданную тему.
И сейчас я вам предлагаю отгадать несколько друдлов.
Теперь мне понадобится четыре команды.
1-я команда будут составлять рассказ. Перед вами лежит конверт в нём находятся друдлы, из которых вам следует составить рассказ.
2- я команда задание «На что похожа геометрическая фигура». Придумать и превратить во что-либо геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
3- я команда задание «Дорисуй незаконченный друдл». Предлагаю вам дорисовать друдл и назвать его. Откройте ваш конверт и вы найдёте всё в нём необходимое для работы (незаконченный друдл, фломастеры чёрного цвета).
4-я команда «Нарисуй друдл на заданную тему». Предлагается проявить воображение и изобразить схематично какой-либо предмет по заданной теме (ёжик лежит на коврике, кошка выглядывает из – за угла).
Сейчас мы с вами увидели разные способы применения техники «Друдл». Подводя итог можно сделать вывод о том, что Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг обрабатывать и анализировать массу информации, что бы соотнести то, что видит человек на картинке, со знакомым образом. Я считаю, что Друдлы – это эффективное средство, способствующее развитию креативного мышления старших дошкольников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар "Психолого-педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления детей» (презентация, выступление, фото)
Семинар для педагогов ДОУ на базе МБДОУ №70 г. Нижнекамск...
Использование риторики для развития креативного мышления дошкольников
В последнее время в своей работе с детьми все больше уделяю внимание развитию речи, развитию художественно-образного мышления детей,развитию риторики....
Психолого- педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления дошкольников.
Психолого- педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления дошкольников....
Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО
Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО...
Самообразование. Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования.
Развитие креативного мышления у детей старшего дошкольного возраста, посредством нетрадиционных техник рисования....
Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»
С приходом обновленной системы дошкольного образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.Безусловно, врожде...
Проект на тему "Развитие креативного мышления в художественно – эстетическом развитии»
Рисование одно из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, т...