Конспект занятия по развитию креативного мышления
методическая разработка (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_kovergentnomu_m.2018.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию
креативного мышления
в старшей
логопедической группе
«Мы спешим на помощь бельчонку»
Воспитатели: Ковалькова М. Е
Быкова Т.А.
Логопед: Дорт-Гольц Т.Н.
2018г.
Программное содержание
Цель: Развивать у детей креативное мышление.
Задачи:
- Развивать воображение и логическое мышление
- Учить задавать вопрос так, чтобы можно было ответить только «да» или «нет»
- Учить находить положительные и отрицательные стороны у любого объекта или явления
- Развивать фантазию, придумывая другое окончание сказке «Колобок»
- Развивать связную речь, расширять словарный запас
- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой
- Учились создавать аппликацию из природного материала (греча, чечевица, манка, морская соль и т.д.)
- Оборудование и материалы: аудиозапись «Поезд»; развивающая игра «Логический поезд»; игрушки бельчонок и Колобок; картинки для игры «Хорошо – плохо»; сундучок, муляжи фруктов; иллюстрации по теме; природный материал (греча, чечевица, манка, морская соль и т.д.); шаблоны грибов, шишек, желудей; картон; клей; кисточки для клея.
Ход занятия:
-Ребята! Нам пришел сигнал о помощи от маленького бельчонка, который не успел сделать себе запасы на зиму. Давайте отправимся ему на помощь в лес на необычном поезде, а чтобы сесть в свой вагончик, надо назвать, что общего между картинками на соседнем вагончике и твоем.
Игра в «Логический поезд» (дети называют общее, по любому признаку: чайник-слоненок, потому что хобот, похож на носик чайника; бабочка-цветок, потому что она питается нектаром цветка и т. д.)
-Молодцы! Теперь мы все занимаем свои места в вагонах, наш поезд отправляется в лес!
Звучит музыкальное сопровождение «Веселый поезд», дети друг за другом «приезжают в лес». Навстречу им выкатывается Колобок.
-Нас встречает Колобок, но он очень грустный и даже испуганный, потому что всем известно, чем заканчивается сказка. Что происходит с Колобком в конце сказки?
-(Колобка съедает Лиса)
А давайте придумаем счастливый конец!
-Если бы Колобок нашёл и съел волшебную витаминку и стал большим, как дом, то …
-А если бы Колобок был не из теста, а из снега, например, то …
-Взял бы Колобок и извалялся в опилках, песке или ёлочных хвоинках, то …
-А если бы он высох на солнце и стал чёрствым….
-Только лиса хотела Колобка съесть, как ему на помощь явился, например, Илья Муромец или Супермен…
Дети предлагают другие варианты…
-Молодцы, ребята! Колобок повеселел, теперь он знает, как ему поступить и хочет с вами поиграть в игру «Данетки»
В сундучке Колобок спрятал фрукт и овощ, а угадать их можно, задавая вопросы так, чтобы Колобок отвечал только «да» или «нет».
Дети играют с Колобком в игру «Данетки».
-Молодцы, угадали правильно, пойдём дальше по лесу…
(Под музыкальное сопровождение дети изображают деревья на ветру, птичек на ветках, густой непроходимый лес, преодоление болота и т.д.
Воспитатель сопровождает движения словами)
-Вот мы и вышли на полянку, располагайтесь поудобнее. Сейчас отдохнём и поиграем в игру «Хорошо-плохо»
Дети находят положительные и отрицательные стороны у любого объекта или явления: солнце, дождь, мухомор, и т.д.)
-А теперь попрощаемся с Колобком: «До свидания!» Мы с вами оказались возле большого дуба, здесь есть дупло…
Появляется Бельчонок (игрушка)
-Давайте мы сейчас соберём бельчонку запасы! У нас на столах есть волшебные краски, волшебная бумага и даже волшебная крупа. Сейчас каждый выберет, из чего он хочет сделать Бельчонку подарок.
Дети садятся за столы, выбирают шаблон и материал для работы, мастерят подарок.
Ребята называют, что хотят подарить Бельчонку и с помощью чего он это смастерил.
Молодцы! Теперь запасов хватит бельчонку до самой весны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию креативного мышления
Цель: Развивать у детей креативное мышление....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ (Для детей старшего дошкольного возраста)
laquo;ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВООБРАЗИЛИЮ»
Конспект...
«Использование сингапурских обучающих структур на музыкальных занятиях для развития креативного мышления дошкольников» (опыт работы)
Данная методическая разработка адресована музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: изучение и внедрение элементов Си...
- Мне нравится (1)