Презентация . "Нейродинамическая гимнастика как средство развития мыслительных процессов"
методическая разработка по психологии

Голомаздина Александра Ивановна

в материале представлен комплекс упражнений , способствующих повышению работоспособности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golomazdina_ai.pptx389.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Номинация «Познавательное развитие» «Нейродинамическая гимнастика как средство активизации мыслительных процессов» Голомаздина Александра Ивановна педагог – психолог Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка- детский сад «Чайка» Республиканский (заочный) конкурс методических материалов «Педагогический калейдоскоп»

Слайд 2

«Движения являются вратами к обучению». Пол Деннисон Нейродинамическая гимнастика – система повышения познавательных возможностей, независимо от возраста, путём использования возможностей, заключённых в теле.

Слайд 3

Это комплекс несложных упражнений, каждое из которых облегчает все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Нейрогимнастика - гимнастика для мозга

Слайд 4

Цель нейродинамической гимнастики – повышение работоспособности, улучшение вербальной памяти, концентрации, объёма и переключаемости внимания, создание положительных установок на познание, повышение жизненных сил организма как психофизиологических предпосылок повышения эффективности деятельности.

Слайд 5

Место упражнений в системе работы педагога

Слайд 6

Систематичность; доброжелательная обстановка; точное выполнение движений и приемов; четкое владение упражнениями педагогом; постепенное усложнение и увеличение объема заданий; наращивание темпа выполнения заданий. Требования к проведению:

Слайд 7

Оптимизация нейронных связей; гармоничное развитие двухполушарного мышления; развитие интеллектуальных и творческих способностей; развитие способностей к обучению и усвоению информации; восстановление работоспособности и продуктивности; снятие стресса, нервного напряжения, усталости. Положительные эффекты нейродинамической гимнастики:

Слайд 8

Комплекс «Нейрогимнастика»

Слайд 9

Это упражнения, которые помогают использовать оба полушария гармонично и постоянно улучшать их «перекрестную» работу: « Ленивые восьмёрки»; «Двойной рисунок»; «Перекрёстные шаги и прыжки»; «Алфавит восьмерками» и др. Упражнения, пересекающие среднюю линию тела

Слайд 10

Эти упражнения помогают подключать нервные клетки (нейроны) к различным системам тела: «Точки равновесия»; « Кнопки мозга»; « Кнопки земли»; « Кнопки космоса». Упражнения, повышающие энергию тела

Слайд 11

Эти упражнения помогают удерживать вертикальную позу и не сутулиться, освобождают от напряжения: « Сова»; «Шапка для размышлений»; «Качание головой»; «Активизация руки»; «Сгибание стопы ног»; «Гравитационное скольжение» и др. Упражнения, растягивающие мышцы тела

Слайд 12

Это позовые упражнения, которые способствуют углублению позитивного отношения, посредством влияния на эмоциональную систему мозга, взаимодействующую с центрами восприятия собственного «Я» личности. Они стабилизируют и ритмизируют нервные процессы организма. «Крюки Деннисона »; «Крюки Кука»; «Позитивные точки». Упражнения, углубляющие позитивное отношение

Слайд 13

Исходное положение: на листе бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, символы. Упражнение «Зеркальное рисование»

Слайд 14

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. В прыжке скрестите ноги, затем соедините их вместе, затем поставьте ноги врозь и подпрыгнете на одной ноге. Упражнение «Крести- вместе»

Слайд 15

Исходное положение: сидя на полу, прокатить мячик по заданной траектории- ленте. Упражнение «Колобок»

Слайд 16

Исходное положение: стоя на полу перемещать «дощечку» с одних кубиков на другие. Кубики могут быть разной высоты. Упражнение «Ловкие ноги»

Слайд 17

Исходное положение: сидя на полу наматывайте «клубок» так, что бы мячик не скатывался с ленты. Упражнение «Бабушкин клубок»

Слайд 18

1. Деннисон П., Деннисон Г. Программа «Гимнастика мозга»/ Пер. С.М. Масгутовой . М., 1997. 2. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. М; 2001. 3. Ханнафорд К. Мудрое движение/ Пер. С.М. Масгутовой . М., 2000. Литература


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Пальчиковая гимнастика как средство развития речи"

Информация  для воспитателей и родителей...

Статья "Логические блоки Дьеныша как средство развития мыслительных процессов"

Блоки Дьенеша дают возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития , и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения....

Презентация «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Важную роль в формировании звукопроизношения играет:- Чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов;- Быстрое и плавное переключению с одного движения на другое;- Удержание...

Конспект ООД по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников» для детей подготовительной группы

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, снизить психоэмоциональное напряжение, развивать межполушарное взаимодействие, слуховое восприятие,  ориентировку на листе, продолжить обучени...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Кинезиология как средство развития мыслительных процессов дошкольников»

Конспект  по применению кинезиологических упражнений  с дошкольниками....

"Кинезиология-как средства развития мыслительных процессов"

Конспект занятия в старшей группе на тему "Кинезиология-как средство развития мыслительных процессов"...

«Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ».

laquo;Нейродинамическая гимнастика , как средство развития межполушарного взаимодействия у детей с ОВЗ». Учитель – дефектолог, воспитатель : Поздеева Ю.А,...