СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
презентация по психологии
В презентации рассмотрены признаки психологически агрессивного поведения (упреки, угрозы, удерживание в неопределенности и т.д.). Далее рассмотрены способы психологической защиты, в том числе режим "заботы о себе". Данный материал будет полезен на разных целевых аудиториях: для педагогов или родителей. В дополнение к материалу создан буклет "Режим заботы о себе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranenie_psihologicheskogo_zdorovya_1.ppt | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Признаки психологически агрессивного поведения. 1. Упреки, обвинения, претезии. Часто чрезмерно и без логики. «Если бы ты меня любила, то поняла бы, что самолет прилетит раньше!» Цель – ощутить эмоциональную власть над другим (так, чтобы он чувствовал себя виноватым, разозлился или расстроился – испытал негативные эмоции )
2. Держание в неопределенности. Когда они ничего не решают. «Мне вечером приходить или нет? Ты разводиться будешь или нет? Так мы пойдем по магазинам? Или ты сама купишь?» Не знают, что будут делать вечером и т.д.
3. Постоянные жалобы (все время что-то случается: болезнь, «начальник опять обругал», в автобусе ехал кто-то, кто наелся чеснока (или давно не мылся), ужас! надо готовить семинар (выступление), проходить медосмотр, аттестовываться!!!, а ты опять все сделала не так!!!)
Все это их поведение заставляет нас думать о них и их проблемах: - когда он прилетит…, - как помочь…, - я виновата в том, что …, - что она мне ответит на мою просьбу… и они, чувствуя эмоциональную власть, чувствуют себя спокойно. Иногда бывают все три признака в одном человеке.
Такое поведение может быть: жизненная стратегия (со всеми близкими – тщательно выбирает жертву: ни за что не набросится на «нужных» или сильных людей, обрушится на того, кто послабее, поделикатнее, кто поддается) может быть ситуативным Может быть более-менее осознанным (пусть помучается, раз не поступил так, как я говорила) Может быть вообще неосознанным («наплевал» в душу и пошел)
Способы защиты Они всегда сильнее. Поэтому общаясь с ними, нужно держаться максимально далеко. Приемы. «СИРЕНЕВЫЙ ТУМАН» – не вслушиваться в аргументы, не сопротивляться в обвинениях, соглашаться с их мнениями. Отвечать общими словами:возможно, поняла, надо подумать, хорошо, услышала,
2. «ЗАЕЗЖЕННАЯ ПЛАСТИНКА» «Я не приеду, потому что занята» – повторять несколько раз. Не споря: «Завтра забери, пожалуйста, ребенка в шесть из садика.»
3. «МНЕ ЖАЛЬ, ЧТО ТЫ ЭТО ТАК ВОСПРИНЯЛА» (другими словами вежливо: «сама ты д…») Наша задача – потом молчать Если хотите расстаться с таким человеком – свяжите себе руки, ноги, рот. От них чрезвычайно тяжело оторваться. Можно хвалить себя за то, что продержался некоторое время и не подддался на провокацию.
4. Рявкать раньше, пока не пришел аффект (пока сам не вышел из себя) («Я же сказала, что не буду делать…» «Да пошел ты на…, в…» И потом молчать . Настоящие «вампиры» не приходят к психологу. Ситуативные – приходят на терапию. И исправлять свою донорскую позицию заботой о себе.
Забота о себе. 1. Записать: Что меня может порадовать и доставить удовольствие без ограничений по деньгам и времени? (от пирожков с капустой до полета в космос) 2. Очищение – защита «Волшебный сканер. Омывающий душ. Защитная сфера» 3. Режим заботы о себе.
Режим заботы о себе. 1. Лечение 2. Отвлечение. 3. Защита. Делай, что можешь, НО ОБЯЗАТЕЛЬНО КОМПЛЕКСНО . ВАЖНО: все хотя бы по чуть-чуть .
1. Лечение – получение внешними способами энергетического ресурса . 1) витамины, седативные препараты (пустырник, валерьянка, афобазол т.д.) 2) ОБЯЗАТЕЛЬНО – физические нагрузки (любые: тибетская гимнастика лежа, приседания и т. д.) 3) Эмоциональная разрядка: Полезно: поорать, попинать, написать, что мы думаем о начальнике, кидать дротики, материться. 4) Релаксация различного рода: ванна, Сон, Любые массажи (желательно общий) Медитация.
2. Отвлечение – прервать цепочку мыслей, которые вызывают горестную картинку. Любые мероприятия, которые отвлекают: - кино, -театры, - кафе, - в гости, - лыжи, - прогулки в лес, - сериалы – расширять свои возможности в отвлечениях.
«Белой обезьяне» сказать: «Я подумаю о тебе с 9 до 9.30 вечера» Если удалось отвлечься от «обезьяны»– гордишься собой! В 9. 00 вечера записывать поток сознания…или отвечать на вопросы: 1.Чего я больше всего боюсь? 2.Кто для меня самый негативный? 3. Все, что я думаю о себе… 4. Какие у меня есть выходы из ситуации?
3. Защита - когда есть утечки энергии. 1.Убрать утечки (самообвинение, самобичевание), резинка для денег на запястье. 2. Максимально далеко держаться от всех негативных людей, рассказывающих о катастрофах. 3. Снятие с себя ответственности за то, чего человек не может изменить:
В этой ситуации никто не виноват, и даже Я. Это злосчастное стечение обстоятельств. И какая Я молодец, что из них выбираюсь! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА, КАК ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ СПОСОБОВ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Цель: ¨Содействие формированию у родителей представлений о психологической поддержке как об одном из важнейших способов сохранения и укрепления психологического здоровья детей, выработка навыков эффек...
«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»
Презентация для педагогов, основные понятия и принципы соблюдения психологического комфорта для детей в детском саду....
«Создание психологического комфорта в детском саду для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребенка»
Консультация для педагогов о психологическом комфорте дошкольников всоответствиис ФГОС ДО...
Консультация для родителей. Создание психологического комфорта в детском саду в целях сохранения и укрепления психологического здоровья и развития личности ребёнка.
Значение психологического комфорта для здоровья ребенка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка дополнительного образования «Сеансы здоровья» (релаксация) по сохранению и укреплению психологического здоровья дошкольников (для детей 6-7 лет)
В основу разработки Рабочей программы положен принцип амплификации детского развития (А. В. Запорожец), который в современных условиях развития дошкольного образования обеспечивает возможности д...