Самомассаж ладоней и пальцев с предметами
картотека по психологии
Это уникальная тактильная гимнастика, которая развивает межполушарное взаимодействие. Ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук, отличаются друг от друга разными условиями восприятия - одна рука пассивна, а другая рука создает механические раздражения. Самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору головного мозга, так как информация поступает одновременно в речеслуховую, эмоциональную, творческую, зрительную зоны. Это предохраняет отдельные ее зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг. Самомассаж содействует снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samomassazh_ladoney_i_paltsev_s_predmetami.docx | 582.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Самомассаж ладоней и пальцев с предметами
Упражнения с карандашом
- Карандаш прокатывается между ладонями до кончиков пальцев.
Карандаш в руках катаю, между пальцами верчу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
2.Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Сжимать карандаш, с силой пружиня его, как бы желая расплющить. Расслабление мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие
движения. После стряхнуть кисть рук, расслабляя ее.
- Не выпуская карандаш, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая - снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные движения от начала ладони до кончиков пальцев.
- Карандаш перетирать, нажимая подушечкой большого пальца перемещать карандаш вверх – вниз подушечкам остальных четырех пальцев, (карандаш горизонтально)
- Чередуя сжатие и расслабление, пружинящими движениями, как бы желая расплющить, сжимать карандаш между большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем, (карандаш вертикально).
- «Спускаемся по лесенке». Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и большим пальцем. Перехватить снизу карандаш другой рукой.
- Карандаш, находящийся в горизонтальном положении, словно, крючками, зацепить указательными пальцами за концы и так удерживать. Попеременно отрывая пальцы- «крючки» от карандаша, вновь цеплять его, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. После этого продолжать движения пальцами в обратном направлении, к концам карандаша.
- «Качели». Зажать горизонтально карандаш четырьмя пальцами и нажимать то указательным, то мизинцем.
- «Косичка». Держа карандаш вертикально, большим и указательным пальцами попеременно то одной, то другой рукой перемещаться вверх-вниз.
- «Коромысло». Под карандашом средний и безымянный пальцы, сверху указательный и мизинец. Средний и безымянный ходят по столу, удерживая коромысло.
- «Циркач». Держа карандаш горизонтально, большим и указательным пальцами обеих рук передвигаться мелкими шажками от одного конца к другому.
- «Трудолюбивый муравей». Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку. 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
- «Встреча братьев». Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук.
а) Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечке мизинца левой руки. Затем указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки.
б) Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки.
в) Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
12. «Косичка». Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки. Перехватывая карандаш указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца карандаша. Движения пальцев напоминают плетение косички, их можно повторить снизу вверх, сжимая при этом карандаш с максимальной силой. «Сплести» 2-3 косички, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
13. «Ходьба с коромыслом». Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нем. Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло», периодически меняя темп «ходьбы». 3-4 раза.
14. «Нажми на кнопку». Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону до упора. Упражнение можно выполнять под счет «раз – два» до появления признаков легкой усталости, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
15. «Закрутим винтик». Взять карандаш за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Перетирающими движениями этих пальцев перемещать карандаш вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца карандаша. Движения пальцев такие же, как при закручивании винтика. «Вкрутить винтик», после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
16. «Весы». Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить карандаш горизонтально так, чтобы средний палец был под карандашом, а остальные – на нем. Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец карандаша, не выпуская ее. Это напоминает балансирование тарелок весов. Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы.
Упражнения с катушкой из-под ниток
- « Перевертыши». Катушка стоит на столе. Надо удерживать ее между указательным и средним пальцами одной руки. Приподнять катушку над столом, повернуть кисть руки ладонью вверх и поставить катушку на стол противоположной стороной.
- «Круги». Катушка в горизонтальном положении лежит на столе. Надо удерживать ее за среднюю часть перекладины кончиками указательного и среднего пальцев одной руки. Повернуть катушку на столе кончиками пальцев по часовой стрелке, а затем обратно так, чтобы она описала круг. Повторить упражнение 3 раза в каждую сторону, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
- «Закрой дырочку». Катушка стоит на столе. Закрывать с силой дырочку на торце катушки подушечками пальцев по очереди.
- «Штанга». Ладонь с разведенными в сторону пальцами лежит на столе. Между средним и указательным пальцами одной руки зажата катушка. Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, как штангу. Большой, безымянный пальцы и мизинец плотно прижать к поверхности стола. Повторить подъем «штанги» 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
- «Подъемный кран». Катушка лежит на столе. Средним и указательным пальцами одной руки захватить катушку по центру перекладины так, чтобы указательный палец был внизу, под катушкой, а средний – на ее перекладине. Поднять катушку усилием мышц над столом как можно выше, не меняя положение пальцев. Большой, безымянный пальцы и мизинец соединить в щепоть. Повторить подъем 4-5 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
- «Рыбка ныряет». Катушка удерживается ребенком перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении между большим и средним пальцами одной руки. Мизинец и безымянный палец прижимаются к ладошке ребенка. Указательный палец превращается в «ныряющую рыбку». Сначала «рыбка» «отдыхает» на перекладине катушки. По команде взрослого палец-«рыбка» «ныряет» под катушку, а затем, тоже по команде, «выныривает». Повторить 5-6 раз, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
- «Ловкие руки». Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками указательных пальцев, которые как бы «проникают» в отверстие катушки для устойчивости позы.
Перехватить катушку кончиками больших пальцев и удержать ее, вытянув указательные пальцы вперед, а их кончики соединить. Затем перехватить катушку кончиками указательных пальцев, большие пальцы отвести на себя, приближая их к груди, и соединить кончики. Повторить 3-4 раза, после чего поставить катушку, стряхнуть кисть руки, расслабляя мышцы.
- «Мельница». Ребенок удерживает катушку перед собой за внешние стороны дисков в горизонтальном положении подушечками больших пальцев. Удерживая катушку, совершать вращательные движения всеми остальными пальцами вокруг друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Массаж и кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.
Массаж и кистей и пальцев рук с использованием различных предметов.ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИ...
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов
Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук с использованием различных предметов...
Практический материал по массажу и самомассажу кистей и пальцев рук с использованием различных предметов
материал будет полезен для педагогов, работающих с дошкольниками и учениками начальных классов. Упражнения просты, понятны и интересны детям, не требуют особой подготовки....
Самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком, страдающим речевой патологией.Самомассаж является средством, дополняющим воздействие основного массажа, который выполняется логопедом.Це...
Самомассаж ладоней и пальцев рук различными предметами.
Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж кистей и пальцев рук у детей - точечный, грецкими орехами, карандашами, мас...
Вредные привычки: сосание пальца и предметов.
У детей, сосущих палец, нарушена позиция языка в полости рта, как следствие нарушается мышечный тонус языка, он патологически меняется, что приводит к длительным и тяжелым речевые нарушениям - межзубн...