Развивающее обучение с применением игрового комплекта "Пертра"
презентация по психологии
Основной целью дошкольного образования является становление и развитие личности ребенка. Одним из важнейших принципов реализации вышеуказанной цели, на мой взгляд, является формирование предметно-пространственной среды, которая «должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной», а также включение ребенка в различные виды деятельности посредством интеграции образовательных областей. Я активно применяю в своей работе игровой комплект «Пертра», который отвечает всем вышеуказанным требованиям ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_obuchenie_s_primeneniem_pertra.pptx | 594.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью дошкольного образования является становление и развитие личности ребенка. Одним из важнейших принципов реализации вышеуказанной цели, на мой взгляд, является формирование предметно-пространственной среды, которая «должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной», а также включение ребенка в различные виды деятельности посредством интеграции образовательных областей. Я активно применяю в своей работе игровой комплект « Пертра », который отвечает всем вышеуказанным требованиям ФГОС ДО.
Любая информация поступает к человеку через органы чувств, поэтому важно, чтобы в исследовании предметов, явлений и процессов участвовало как можно больше анализаторных систем . В процессе восприятия всегда присутствуют также двигательные компоненты – ощупывание предметов и движение глаз при исследовании конкретных предметов. Результатом восприятия становится образ, включающий в себя комплекс различных взаимосвязанных ощущений. В дальнейшем этими образами оперирует внимание, память, мышление, эмоции человека. Мыслительная деятельность основывается именно на той информационной базе, которую ребенок получает через органы чувств.
У дошкольников игра является неотъемлемой частью деятельности, способствуя физическому, эмоциональному и умственному развитию. Игра предоставляет детям возможность упражнять и развивать свои когнитивные, речевые навыки и сенсорные способности в непринужденной атмосфере. Играя в какую-либо конструктивную игру, дети извлекают для себя информацию, которую они могут использовать для расширения своих знаний.
Благодаря разнообразию деталей, игровой набор « Пертра » всегда соответствует настроению и потребностям ребенка любого возраста. Взаимодействие с множеством интересных красочных, приятных на ощупь игровых элементов набора « Пертра » вызывает у детей интерес и повышает их познавательную активность. Расширение тактильных и кинестетических ощущений способствует обострению внимания, улучшению зрительной, тактильной и кинестетической памяти, обогащению речи. С помощью данного набора можно проводить как групповую, так и индивидуальную совместную деятельность. Также, уникальность данного оборудования состоит в том, что при его использовании специалист может самостоятельно составлять разнообразные обучающие игры, в зависимости от потребностей группы или отдельного ребёнка.
Я предлагаю описание своего опыта в разработке заданий с использованием игрового комплекта « Пертра » для старшей группы. Цель предложенного комплекса занятий – формирование и развитие представлений о свойствах предметов. Исходя из цели были поставлены следующие задачи: -формирование пространственных отношений; -формирование способности к классификации по разным признакам (цвет, форма, размер); -развитие моторики; -создание благоприятного психологического климата в группе.
Задание 1. Цель : создание благоприятного психологического климата в группе, настрой на проведение занятия. Инструкция: Встаньте и как следует потянитесь. Пусть кто-нибудь из вас начнет игру. Это будет принц-на-цыпочках (принцесса-на-цыпочках). Тихими неслышными шагами принц подойдет к кому-нибудь из вас, легко дотронется до кончика вашего носа, а затем направится к кому-то следующему. Тот, до чьего носа дотронулся принц, будет так же бесшумно следовать за ним. Каждый, кто таким образом станет членом королевской свиты, должен будет держаться с королевским достоинством, т. е. спокойно и элегантно. Королевская свита будет увеличиваться до тех пор, пока все вы в нее не войдете. Принц делает несколько кругов со своей свитой и все присаживаются на свои места.
Задание 2. Цель : Формирование представления о симметрии и отработка навыка создания симметричных узоров. Развитие понимания пространственных отношений ( «лево - право», «верх — низ»). Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Инструкция: Используется набор игровых средств 2 ( klassification ). Игроки делятся на команды. Первая команда собирает узор из разных геометрических фигур, вторая должна составить зеркально симметричный узор на другой половине доски. Выполнив задание, команды меняются ролями.
Задание 3. Цель : Формирование способности к классификации. Развитие навыков сотрудничества и групповой сплочённости. Развитие умения соотносить размеры предметов. Инструкция: Используется набор игровых средств 2 ( klassification ). Играют 2 команды. Одна команда сидит с закрытыми глазами, а другая команда выкладывает на доску различные детали (форма не оговаривается). Затем к доске подходят по 1 игроку от первой команды. Глаза у игроков закрыты. Их задача —классифицировать фигуры по форме и размеру на ощупь.
Задание 4. Цель : Развитие представлений о геометрических формах, цвете и размере. Развитие зрительного восприятия. Инструкция: Используется набор игровых средств 3 ( discrimination ). Дети делятся на 2 команды. Педагог в произвольном порядке нанизывает на шнур различные фигуры, команды собирают по образцу на свои шнуры. Затем одна команда в произвольном порядке собирает на шнур узор из «бусин» разной формы и цвета, другая команда должна повторить данный узор на своём шнуре. Потом команды меняются. Один человек нанизывает 1 бусинку и передаёт шнур следующему игроку.
Задание 5. Цель : развитие умения отслеживать и словесно выражать свои ощущения Инструкция: у детей спрашивают, какое задание им понравилось больше всего, чем понравилось.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
Применение игровой технологи в развивающих играх с дидактическим материалом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).
Применение игровой технологии посредством применения развивающих игр конструктивного характера для детей старшего дошкольного возраста...
"Использование игровых технологий для решения задач коррекционно - развивающего обучения дошкольников. Наглядно-игровое пособие «Занимательная полянка» для детей дошкольного возраста с ОНР."
Для детей дошкольного возраста ведущей деятельностью, которая способствует возникновению и формированию важнейших психических новообразований этого периода, реализации условий для развит...
СТАТЬЯ «Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их всестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по озн...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды "Навигатум: В мире профессий"
Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта путем прямого и комментированно...
Методическая разработка по развивающим играм «Применение игровых технологий в образовательном процессе группы»
методическая разработка...
Мастер-класс "Ранняя профориентация дошкольников с применением игровой развивающей среды. Навигатум: В мире профессий"
Цель и задачи мастер-класса.Основная цель мастер-класса – это дальнейшее повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по ранней профориентации дошкольников через передачу опыта пут...