Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы с ЗПР "Соберем портфель"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Дружинина Юлия Александровна
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
  
Цель занятия: повышение мотивационной готовности детей с ЗПР к школьному обучению.
Задачи: расширение представлений о названии и назначении школьных предметов, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения, мелкой моторики, формирование умения излагать свои мысли, работать в группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_zpr_soberem_portfel.docx8.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: повышение мотивационной готовности детей с ЗПР к школьному обучению.

Задачи: расширение представлений о названии и назначении школьных предметов, развитие коммуникативных навыков, творческого воображения, мелкой моторики, формирование умения излагать свои мысли, работать в группе.

Оборудование: игрушка Белка, рюкзачок с игрушечными школьными принадлежностями, демонстрационный материал с изображением школьных принадлежностей, заготовка раскраски «Школьный рюкзак» по кол-ву детей, карандаши, портфель, школьные принадлежности: альбом, линейка, краски, карандаши, кисти, ручка, клей и т.д., игрушки: мяч, машинка, медвежонок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас встать в круг. И начнем мы как обычно с приветствия: Будем передавать колокольчик по кругу, здороваться и говорить , что рады друг друга видеть.

- Молодцы! Давайте сделаем небольшую зарядочку «Утром солнышко проснулось!»

Утром солнышко проснулось

Потихоньку улыбнулось

Десять лучиков назад,

десять в сторону глядят.

Ну , а больше всех лучей -

от груди, для всех друзей!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй Матушка Земля!

Здравствуйте мои друзья!

- Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. А что нужно ученику брать с собой в школу? Посмотрите на мольберте висят картинки, что может пригодиться в школе (Дети отвечают и находят данный предмет на мольберте: портфель, учебники, пенал и т.д., правильно, школьные принадлежности.)

- Молодцы! А сейчас садитесь за стол и я расскажу вам сказку про Белочку. Педагог, используя игрушку Белочку и рюкзачок с игрушечными школьными принадлежностями, рассказывает сказку «Собирание портфеля» из серии «Лесная школа» М.А. Панфиловой.

В школе Учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали его своими рисунками. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике.

- Сейчас найду! Я ведь его точно положила! —чуть не плача произнесла Белочка.

—Хорошо, давайте поможем Белочке! —обратился к ребятам Учитель. Заяц и Волчонок стали помогать Белочке вытаскивать все содержимое рюкзака на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежали орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища.

—Ой, вот он, мой альбомчик! —обрадовалась находке Белочка.

—Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, —улыбаясь, произнес Учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, но вместо ожидаемого восторга почему-то увидела удивление. Дети продолжали рассматривать «раскопки».

—Что вы так смотрите? —обратилась к товарищам Белочка.

—Как же у тебя все это поместилось в школьном рюкзачке? —спросил Медвежонок.

—А мне мама пришила много кармашков на рюкзак, вот поэтому все и влезло! —хвасталась Белочка.

—Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочке удобно было раскладывать школьные предметы по отделениям и по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... —пытался объяснить ученице Еж

—А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по-другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... —настаивала на своем Белочка

—Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! —возразил Учитель. Белочка немного задумалась.

- Ребята, правильно собрала рюкзак в школу Белочка? Что ей не пригодиться в школе?

- Конечно, игрушки в школе не нужны.

- Ребята! А вам понравился белочкин рюкзачок? Вам тоже для школы родители купят школьный рюкзак, в который вы будете складывать школьные принадлежности. А сегодны мы пофантазируем какие у вас будут рюкзаки.

- Но для начала предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику «В школу».

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду,

(Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро правильно считать.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.

(Грозят указательным пальчиком правой руки.)

(Дети раскрашивают по своему желанию заготовку «Рюкзак»)

— Ребята, давайте сейчас встанем в круг и поиграем.

Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял что-то такое, что ученику на уроке ни к чему, — хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он меда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И березовым леском,

В школу побежал вприпрыжку.

- Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу?

- Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны.

Игра «Собирание портфеля»

- А мы с вами сейчас потренируемся собирать портфель в школу. ( Детям нужно взять предметы, которые, по их мнению, могут понадобиться им в школе. Игра проводится в форме эстафеты)

— Молодцы! Вы хорошо справились с заданием .Все знаете, как нужно собираться в школу. Вечером всегда проверяйте, все ли на месте в ваших портфелях, нет ли там вещей, которые на уроке вам не понадобятся, в порядке ли ваши школьные принадлежности, не нужна ли кому-либо из них ваша помощь.

- В детском саду вы много играете, лепите, рисуете, поете. Скоро вы пойдете в школу. А что вы будете делать в школе, чему там научитесь? (Дети отвечают - учиться читать, считать, думать, получать новые знания и т.д.).

- Ребята, вы молодцы! Желаю вам успехов в учебе!

Ритуал прощания

-Наша встреча подошла к концу. Что сегодня вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии. (ответы детей). Будем прощаться!

Мы попрыгаем немножко, и похлопаем в ладошки

Потянулись, потянулись и друг другу улыбнулись

Здесь мы вместе Ты и Я

Потому-что мы – друзья.

«Пирамидка дружбы»

Ребята строят из своих кулачков «пирамидку» и дружно говорят «Всем-всем до свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике (для детей подготовительной группы с у/о)

Программные задачи: - побуждать каждого ребёнка принять активное участие в учебном процессе; - с помощью пальчиковых гимнастик развивать тонкие движения пальцев рук; - развивать плавнос...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень».

1.     Упражнение на развитие слуховой памяти.(Детям предлагается послушать стихотворение про осень М. Ходякова). 2.     «Назови лишний п...

Конспект занятия педагога-психолога "Знакомство с эмоциями" (средняя группа)

Здесь представлен конспект занятия, направленного на обучение детей определять и сравнивать различные эмоциональные состояния, на основе полученных знаний строить свое поведение....

Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению

Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к школьному обучению...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной группы д/с "Животные, которых я знаю" с элементами занятия по физической культуре.

Занятие по логоритмике с элементами занятия по физической культуры по теме "Животные, которых я знаю"...