Мастер-класс для родителей: "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста".
материал
Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга. Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией, которая не имеет противопоказаний. Нейроигры задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, мышление, обучают самоконтролю, активизируют работу левого и правого полушария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_neyroigry.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Солнышко»
Мастер – класс для родителей:
«Нейропсихологические игры
для детей дошкольного возраста».
Подготовила: педагог-психолог
МБДОУ №14 «Солнышко»
Сайкина Н.В.
г. Ковдор
2023 г.
В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в физическом и психическом развитии. Дети имеют проблемы не только в речевом развитии: у них в той или иной степени нарушены внимание, память, восприятие, имеются проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой. Чтобы помочь детям скорректировать имеющиеся нарушения, оправдано применение нейропсихологических методик.
Нейропсихологические методики представляют собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга.
Эффективность нейропсихологического подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.) и эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение в игре. Игра – это ведущая деятельность детей. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре у малыша растёт интерес и мотивация к занятиям. Нейроигры полезны детям, которым сложно сосредотачиваться, запоминать материал, переключаться с одного вида деятельности на другой, а также тем, у кого есть задержка речевого развития, проблемы с поведением и обучением. Они будут полезны и тревожным детям, которые боятся ошибок; чересчур импульсивным или, напротив, слишком медлительным.
«Нейроигры» задействуют мозг малыша, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, обучают самоконтролю, активизируют работу правого и левого полушария.
Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.
Цель использования нейропсихологических методик: активизация различных отделов коры головного мозга.
Задачи:
- Формирование пространственных представлений,
- Развитие внимания, зрительно-пространственных и моторных навыков,
- Улучшение координации, графических и двигательных навыков,
- Межполушарное взаимодействие,
- Обучение самоконтролю.
Преимущества использования нейроигр:
- игровая форма обучения; эмоциональная привлекательность; многофункциональность; формирование партнерского взаимодействия между ребенком и педагогом; активизация работы с родителями, повышение компетентности родителей в коррекционно-развивающем процессе.
Результаты:
- Задания активизируют работу мозга, развивают уровень внимания и памяти, высшие психические и моторные функции, межполушарное взаимодействие. А также способствуют развитию зрительного анализатора, пространственной ориентировки, графических и двигательных навыков, двуручной координации.
Практическая часть.
Мастер – класс для родителей.
Всем известно о пользе утренней гимнастики для организма человека, однако не только тело человека нуждается в упражнениях, но и мозг. Комплексы нейродинамической гимнастики, помогут подготовить мозг ребенка к эффективной работе, способствующей лучшему восприятию и переработке информации. А чтобы все развивалось гармонично, нужно научиться работать обеими руками. Использование в работе с детьми специально подобранных нейроигр, заданий и упражнений позволяет активизировать психические процессы, расширить границы межполушарного взаимодействия и тем самым улучшить развитие когнитивных функций.
1.Нейрогимнастика: «Повтори»: психолог показывает родителям движения (карточки для наглядности), которые они должны повторить.
2.Межполушарные доски и «Умные дорожки»: родителям предлагаются межполушарные доски и авторское пособие «Умные дорожки», где необходимо пройти по лабиринту одновременно двумя руками.
3.Игра «Разноцветные кружочки»: необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые кружки слева и справа. Можно усложнить игру, называя определенный цвет, который родители должны искать.
4.Игра «Улитки» и «Дорожки»: перед взрослым выкладываются разноцветные кружочки. Его задача – разложить их на домике-ракушке улитки одновременно левой и правой рукой. Можно усложнить задания, давая родителям определенную инструкцию для левой и правой руки. Например: возьми левой рукой синий кружок, а правой – желтый и помести на домик улитки
5.Игра «Веселые фигуры». Психолог объясняет взрослому значение фигур: круг – кулак, овал – ладонь, прямоугольник – ребро ладони, квадрат – кисть руки.
Родители должны одновременно двумя руками выполнить движения, в соответствии со значением фигур.
6.Игра: «Веселые ладошки». Инструкция для взрослого: каждый палец ладони обозначен определенным цветом: большие пальцы — синим цветом, указательные — коричневым, средние — фиолетовыми, безымянные — розовым, а мизинцы — зеленым.
Родитель кладет свои ладони на распечатанные «Ладошки». Далее психолог выкладывает маленькие цветные квадратики. Взрослому нужно поднять пальцы того цвета, которые соответствуют цвету на квадратиках. Задание можно усложнить, если выкладывать квадратики отдельно для левой и правой руки. Например: для правой руки фиолетовый квадратик, а для левой- синий. Необходимо поднять на правой руке средний палец, а на левой – большой.
Вывод:
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что коррекционная работа с детьми, с использованием нейропсихологических методик характеризуется положительной динамикой основных показателей коррекции личностной, эмоционально-волевой и познавательной сферы.
Список литературы:
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.- М.: Вако, 2004.
2. Семаго Н.Я. Методика формирования пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста.- М.: Айрис, 2007.-112с.
3. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. -М.: Генезис, 2008.-319с.
4. Семенович А.В.Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. -М.: Генезис,2010.-474с.
5. Сунцова А.В., Курдюкова С.В. Развиваем память с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.:Генезис, 2022. -64 с.+(22 л.)
6. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.:Генезис, 2022. -72 с.+(22 л.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер – класс для воспитателей по теме:«Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...
МАСТЕР – КЛАСС НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ»
Развитие нравственных качества личности ребенка с помощью игры....
Мастер – класс для воспитателей по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущен...
Мастер – класс для педагогов «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Организуя сотрудничество, педагоги должны помнить о самой главной идее обучения - учиться вместе. Обучениние в игре - самый эффективный способ достижения результата....
Мастер – класс для педагогов по теме: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Для того чтобы воспитать ребёнка полноценной личностью необходимо осуществлять сенсорное воспитание. Сенсорное воспитание - это целенаправленный процесс развития ощущений, восприятия, чувств. ...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактические игры»...