Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Интегрированное занятие с детьми логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в ДОУ | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
с детьми 5-7 лет
Задачи:
- укреплять психологическое благополучие и здоровье воспитанников при нахождении в ДОУ;
- учить осознавать свои эмоции и распознавать эмоциональные реакции других людей, прожить определенное эмоциональное состояние;
- развивать готовность помочь другому человеку, идти друг другу навстречу.
- развивать функцию контроля движений;
- воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;
- обучать приемам релаксации;
- развивать общую и мелкую моторику;
- закрепить тему о съедобном и несъедобном для конкретного вида животного;
- продолжить формировать умение отвечать на вопросы полными, развёрнутыми предложениями.
П с и х о л о г | Д е т и |
1. Вступление. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! -Посмотрите, что у меня в руках? -Правильно. Но это непростая лягушка, а лягушка-путешественница и сегодня она приглашает вас в свою сказку. А что это за сказка? Вы читали ее? Сами? А кто видел мультфильм об этой лягушке? Вы знаете, что значит «путешественница»? Принимаем приглашение? | У воспитателя в руках игрушечная лягушка. -Здравствуйте! -Лягушка. Ответы детей -Да. |
2. Вхождение в сказку. Воспитатель: - Чтобы поучаствовать в лягушачьих приключениях, нам нужно оказаться на болоте, в котором живет наша знаменитая лягушка. Перед вами есть несколько путей. Каждая из трех тропинок приведет вас к лягушке. Все тропинки волшебные, все они наделяют идущего силою, которая поднимается от ступней и заполняет все тело. Первая тропинка - самая легкая, ровная и гладкая. Но она дает немного сил. Вторая тропинка труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно на кочку. Но эта тропинка дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья тропинка - самая трудная. Она сложнее остальных, но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две. Сейчас хорошенько подумайте, какую тропинку вам выбрать. Когда пойдете, постарайтесь почувствовать, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой, а сопровождать вашу дорогу будет лягушачий хор. Закончив путь, мы попали на островок, где можем отдохнуть и осмотреться. | Воспитатель демонстрирует детям три детям три пути-тропинки, которые лежат у ног детей, и рассказывает о них. На полу расположена прямая гладкая дощечка. На полу лежат подушки-кочки На полу массажная ребристая деревянная дорожка, веревка с узлами. Включается фонограмма «Кваканье лягушек» Дети проходят по, выбранной дорожке. Дети садятся в круг на подушки. |
3.Оновной этап. Педагог-психолог: - Вот и попали мы в сказку. - Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она на болоте, ловила комаров и мошек. Игра «Съедобное-несъедобное» Воспитатель: - Я бросаю вам, дети, мяч и называю слова, если это слово обозначает пищу для лягушки, вы ловите мяч. Если лягушка этого не ест, мяч отбивается. - А теперь предлагаю рассортировать продукты. В одну корзинку складываем то, что является для лягушки лакомством, в другую то, что они не едят. «Гимнастика для глаз» Педагог-психолог: Сидела наша лягушка, да за бабочками наблюдала. -Ребята, мы тоже можем увидеть и рассмотреть этих бабочек. Постарайтесь не спугнуть их, просто не шевелиться и понаблюдать. Бабочки полетели вправо медленно, следим за ними глазами, влево, вверх, вниз, вдаль и подлетели к носу. А теперь можно прикрыть глазки и постараться увидеть их мысленно, как мы делали это в группе. Те ребята, которые уже рассмотрели бабочек мысленно, могут открывать глаза. Наша сказка продолжается. - И весь век прожила бы лягушка благополучно, но как-то осенью случилось одно происшествие. Лягушка сидела на сучке старой коряги наслаждалась теплым мелким дождиком. "Ах, какая сегодня прекрасная мокрая погода! - думала она. - Какое это наслаждение - жить на свете! «Приятный дождь». Педагог-психолог: -Ребята, хотите почувствовать то, что ощущала лягушка в этот момент? Поднимайтесь и попробуйте легонько потрясти руками и ногами, затем слегка запрокиньте голову назад, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», мышцы лица расслабляются… Губы улыбаются… Слегка полуоткрыты глаза. Нет в теле никакого напряжения…Дождик теплый и приятный… Лицо, выражает удовольствие и наслаждение… Педагог-психолог: - Пока лягушка так нежилась, на болото спустилась и села большая стая уток. -Кря, кря! - сказала одна из них. - Становится холодно! Скорее на юг! Скорее на юг! -Госпожи утки! - осмелилась сказать лягушка. -Прошу извинения за беспокойство. Что такое юг, на который вы торопитесь улететь? Утки начали наперебой кричать, хлопая крыльями: "Хорошо на юге! Кря! Там тепло! Кря, кря! Там такие славные теплые болота! Кря, кря! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! " - Возьмите меня с собой,- воскликнула лягушка. - Как мы тебя возьмем? У тебя же нет крыльев. -Позвольте мне подумать только пять минут, - сказала лягушка – Я, наверное, придумаю что-нибудь хорошее. И она закрыла глаза, чтобы посторонние предметы не мешали ей размышлять. Воспитатель: - Ребята, я думаю, нам нужно посидеть тихо-тихо, чтобы не мешать лягушке думать. -Я придумала!- сказала лягушка уткам. Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и все будет превосходно. Ее ум привел уток в такой восторг, что они единодушно согласились нести ее. Лягушка взяла в рот прутик, и стая поднялась в воздух. У лягушки перехватило дух от страшной высоты. Она болталась в воздухе из стороны в сторону и изо всех сил стискивала свои челюсти. Воспитатель: -Дети, попробуем полетать так, как это делала лягушка? - У нас есть такой прутик. Вы можете по очереди взяться за него руками и повисеть на нем. Педагог-психолог: -Вскоре лягушка привыкла к своему положению, и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, горы, леса... Игра «Чудесный мешочек». Воспитатель: - Как вы думаете, дети, что могла видеть лягушка, когда летела по воздуху? Вы отвечайте, а я буду складывать ваши ответы в мой волшебный мешочек. Смотрите, что за чудо происходит в мешочке? Ваши слова превратились в буквы. Нужно из них составить слово. Какое слово получится? «Взгляд с высоты». Воспитатель: - Хотели бы вы увидеть то, что видела лягушка? Можно занять удобное положение, например, лечь на коврик или сесть на подушку. Закройте глаза представьте себя лягушкой в воздухе и "посмотрите" вниз. Что вам видно? Что находится внизу? Побудьте в этом состоянии столько, сколько захочется. Когда решите, что посмотрели достаточно, открывайте глазки. -А теперь поделитесь своими впечатлениями, что увидели и чему, возможно, даже удивились. Начинать ответ можно со слов " Подо мной..." (поля, горы, леса, реки, города и т.д.). Педагог-психолог: -Сказка продолжается. Отдыхая, утки неустанно хвалили лягушку: -Удивительно умная голова у нашей лягушки,- говорили они. -Даже между нами утками мало таких сообразительных найдется. У лягушки от восторга замирало сердце. На следующий день утки летели так низко, что лягушка услышала даже голоса людей. - Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне. - Утки лягушку несут! "Знают ли они, что это придумала я, а не утки?" - подумала квакушка. -Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне. -Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка уже не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Я! Я! -Как выдумаете, ребята, что случилось с лягушкой, после того, как она закричала? А почему она не промолчала? Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подумаем, какая была эта лягушка? Она была злая? Умная? Невоспитанная? Какая? - Как вы думаете, приятно, когда тебя хвалят? Тогда сейчас поиграем в игру «Кто самый…» Я буду задавать вопросы, а вы в ответ громко и отчетливо отвечайте: "Я", если это про вас. - Кто из вас самый умный? (красивый, ловкий, смелый, честный, добрый, веселый...) Кто самый хвастливый? Педагог-психолог продолжает рассказывать сказку. - Лягушка, дрыгая всеми четырьмя лапами, быстро падала в низ, и, наконец, бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. Она тотчас же вынырнула из воды и закричала во все горло: - Это я! Это я придумала! Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным всплеском воды, все местные лягушки попрятались в воде. А потом лягушка-путешественница рассказала местным лягушкам чудную историю о том, как она думала всю жизнь, и, наконец, изобрела необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее куда угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие чудесные болота. Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила. | Звучит медленная, успокаивающая музыка. Дети берут бабочки на палочке из ведерка, предложенного педагогом-психологом, выполняют движения глазами: а) вправо-влево; б) вверх-вниз. Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза. Лягушка расположена на сучке коряги, расположенной на полянке. -Да! Дети встают, легким потряхиванием освобождают от напряжения плечи и руки, слегка закидывают голову назад, подставляя лицо под «моросящий теплый дождь», слушая запись с шумом дождя, показывают выражение удовольствия и наслаждения. Дети сидят несколько секунд тихо. -Да! Педагог-психолог и воспитатель держат палку на уровне плеч, дети по желанию берутся за нее и педагоги приподнимают их, имитируя полет лягушки Звучит медленная музыка Ответы детей Дети закрывают глаза и, спустя 30 секунд, открывают их. Ответы детей Ответы детей -Она упала. -Ей хотелось похвастаться. Дети отвечают по очереди: Воспитанная, соблюдала правила поведения; - любознательная и общительная, но осторожная, поэтому диалог с утками начала не сразу; - сообразительная, придумала, как полететь на юг; - смелая, но болтливая, поэтому и не попала на Юг. Кто-то отвечает «я», а кто-то «не я». Дети ложатся на спину и закрывают глаза. |
4.Заключение. Воспитатель: -Ребята, закончилась сказка. Это была веселая или грустная история? Вам хотелось бы кому-нибудь рассказать о нашем путешествии? Кому и что именно хочется рассказать? Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Посмотрите, наши сложные дорожки превратились в ровную, прямую тропинку. Нам теперь будет легко вернуться обратно. | Дети высказывают свое мнение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет
Конспект коррекционно-развивающего занятияпо сказке В.М.Гаршина «Лягушка-путешественница»с детьми 5-7 лет...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗ
Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказке В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» с детьми 5-7 лет с ОВЗэЗадачи:- снизить эмоциональное и телесное напряжение...
Презентация занятия по аппликации в старшей группе по мотивам сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи: Формировать у детей умения мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного, учить четко выполнять инструкции педагога;Закрепить умение складывать ква...
Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».
Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....
Конспект ООД по изобразительной деятельности Сюжетное рисование по сказке В.М. Гаршина "Лягушка путешественница"
Передавать в рисунке содержание знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение птиц, окружающую обстановку. Сочетать разные формы передачи образа: техника оригами, рисование восковыми мелками и ...
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.
Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...
Объемная аппликация по мотивам сказки "В.М. Гаршина - лягушка путешественница"
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...