"Интересный паровозик"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

Картавцева Раиса Александровна

Цель:

  • закрепить знания об основных цветах – красный, желтый, зеленый, синий;
  • формировать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослым;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие психолога в младшей группе: «Интересный паровозик»

Конспект бинарного занятия  психолога и воспитателя детского сада

Цель:

Оборудование: разноцветные паровозики и вагончики вырезанные из цветного картона, игрушка (песочная фея), песочницы с песком.

Предварительная работа: прочитать стихи и послушать песенки о Паровозике, рассмотреть иллюстрации паровозика в книгах; поиграть в дидактическую игру «Найди одинаковое по цвету».

Ход занятия психолога в младшей группе детского сада

Дети сидят на стульчиках, воспитатель и психолог стоят напротив них, воспитатель начинает занятие и читает стишок.

Воспитатель:

Поезд весело поедет –

Ту-ту-ту!

Чух-чух-чух!

Всех малышей повезет –

Ту-ту-ту!

Чух-чух-чух!

Психолог демонстрирует детям четыре паровозика-красного, желтого, зеленого и синего цвета.

Воспитатель: Дети, взгляните, какие хорошие паровозики показывает нам психолог. Однако случилась беда-они потеряли свои вагончики. Поможем паровозикам найти их?

Психолог: Ой, посмотрите деточки, а кто же это к нам пожаловал? Да это же песочная фея из песочной страны. Возможно, она знает, куда делись вагончики от наших паровозиков.

Воспитатель: Дети, а давайте спросим у песочной феи, не видела ли она наших вагончиков.

Психолог: Фея отвечает, что вагончики играли и резвились и спрятались в ее песочницах. Но она не успела увидеть, куда именно укрылись разноцветные вагончики. Поэтому она принесла все свои песочницы к нам, чтобы мы смогли найти и помочь нашим паровозикам.

Дети садятся за столы

Основная часть занятия

Психолог: Перед тем как начать поиски наших разноцветных вагончиков, фея предлагает нам поиграть в интересную игру и поздороваться с песком.

Игра: «Привет, песок!»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Описание игры: Психолог от имени песочной феи просит детей «поздороваться с песком», то есть разными способами прикоснуться к песку.

— касаться песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

— касаться песка всей ладонью-внутренней, затем внешней стороной;

— сначала легко, потом с напряжением сжать кулачки с песком, после чего медленно высыпать его в песочницу.

(Далее детям предлагается развернуть песок и найти вагончики)

Воспитатель: Детишки, а давайте развернем песочек. Удалось ли нам найти вагончики?

Психолог: Вот, посмотрите, у меня красный паровозик. Дети, кто нашел красные вагончики поднимите их в вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к красному паровозику.

Воспитатель: Взгляните, а у меня желтый паровозик и ему тоже нужны его вагончики. Дети, кто нашел желтые вагончики, поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к желтому паровозику.

Психолог: Посмотрите, детишки, у нас еще есть зеленый паровозик, который тоже хочет свои вагончики обратно. Дети, имеющие зеленые вагончики поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к зеленому паровозику.

Воспитатель: И еще у нас остался синий паровозик, ему тоже нужны его вагончики. Дети, имеющие синие вагончики поднимите их вверх. Хорошо, давайте их прикрепим к синему паровозику.

Психолог: Молодцы, дети, вы помогли паровозикам найти их вагончики и они смогут отправиться в путь.

Заключительная часть занятия

Психогимнастика «Паровозик»

Психолог предлагает детям превратиться в один большой паровозик, спереди которого стоит психолог, а в конце-воспитатель. Для этого дети должны встать в шеренгу и положить руки на плечи участника, стоящего впереди, и двигаться в таком положении. Сперва дети передвигаются по часовой стрелке, а затем – против. Также дети звукоподражают действиям паровозика: «Ту-ту-ту! Чух-чух-чух!». Психолог сообщает, что паровозик заехал на не ровную колею – показывает движения паровозика, который шатается с боку на бок, а дети повторяют за ним. Затем психолог сообщает, что вагончики устали и им нужно отдохнуть – дети по команде психолога приседают и отдыхают.

Психолог и воспитатель завершают занятие и говорят, что все дети молодцы и хорошо справились с заданием, а затем предлагает им поаплодировать. После этого психолог предлагает каждому ребенку поздравить друг друга лично – «дать пять». Психолог и воспитатель тоже участвуют в поздравлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...

Конспект занятия "Интересный паровозик"

Конспект занятия "Интересный паровозик"...

Познавательное развитие. Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженном.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...