Эксперимент Сержа Московичи. Подавляющее меньшинство
материал по психологии

В 1969 году Серж Московичи и двое его коллег поставили экспериментальную парадигму Аша с ног на голову и использовали ее в исследовании влияния меньшинства на большинство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podavlyayushchee_menshinstvo_eksperiment_serzha_moskovichi.pptx463.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подавляющее меньшинство Эксперимент Сержа Московичи Работу в ыполнила: Громова Яна

Слайд 2

Серж Московичи Французский психолог, автор работ в области социальной психологии; глава лаборатории социально-психологических исследований в Высшей школе социальных исследований при Парижском университете.

Слайд 3

В 1969 году Серж Московичи и двое его коллег поставили экспериментальную парадигму Аша с ног на голову и использовали ее в исследовании влияния меньшинства на большинство Вместо того чтобы наблюдать влияние большинства подставных на одного или двух испытуемых, они исследовали эффект влияния нескольких подставных на большую группу испытуемых. Московичи и его соавторы показали, что меньшинство может иметь значительное влияние на большинство, даже если оно не особенно сильно или уважаемо.

Слайд 4

Первый этап В первом этапе составлялись две группы из шести человек, принимающих участие в эксперименте. Первая группа - контрольная, во вторую входило четверо «нормальных» людей и два ассистента экспериментатора, которые должны были подвергнуть группу влиянию меньшинства. В начале все обследуемые проходили стандартный тест на цветоразличение, в ходе которого все участники могли убедиться в том, что члены группы хорошо различают цвета. Экспериментатор объявлял, что задачей каждого испытуемого будет вслух громко озвучить цвет, который они видят, и определить его интенсивность по шестибалльной шкале. Далее следовала серия из 36 предъявленных диапозитивов голубого цвета. В экспериментальной группе два ассистента должны были называть увиденный ими цвет «зелёным» и убеждать остальных в своей правоте, настаивая на своей точке зрения, в то время как остальные четверо испытуемых видели голубой.

Слайд 5

Второй этап Во втором этапе участников попросили принять участие ещё в одном эксперименте, якобы никак не связанным с первым. Им показали 16 дисков из «зелёно-голубой» зоны теста цветовосприятия Фарнсворта , включающего диски 100 цветовых тонов. Среди этих дисков были 3 бесспорно голубых и 3 – столь же бесспорно зелёных, однако цвет остальных был не столь очевиден, т.е. это были диски с зеленовато-голубым оттенком. Шестнадцать дисков были предъявлены 10 раз в разном порядке, после чего испытуемые конфиденциально сообщали свой ответ.

Слайд 6

Результат Меньшинству удалось повлиять на мнения группы. Участникам ничто не мешало проигнорировать эти «странные» ответы, поскольку большинство назвали увиденный цвет «голубым», к тому же, группу никто не обязывал прийти к согласию. Тем не менее, позиция этого непонятного меньшинства, столь радикально отличающаяся от взглядов остальных, не была бесследной. Контрастирующие ответы ассистентов заставили испытуемых усомниться в собственном высказывании, поскольку результаты предварительного тестирования не позволяли предположить, что у двух «респондентов» имеются дефекты цветового зрения, а их настойчивость исключает гипотезу о случайной ошибке. Целью подобной дезинформации было вызвать у респондентов ощущение дискомфорта и неуверенности как в собственных, так и в коллективных утверждениях. По итогам, более трети «нормальных» испытуемых минимум четыре раза назвали проецируемый цвет зеленым (8,42% всех ответов большинства составили ответы «зеленый», тогда как в контрольной ситуации было лишь 0,25% ошибок).

Слайд 7

Итогом второго теста стало следующее: даже те респонденты, кто ни разу явно не поддался на «провокацию» меньшинства, с излишней поспешностью (по сравнению с результатами выполнения того же задания людьми, не испытавшими воздействия меньшинства), определяли проецируемый цвет как зеленый .

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД старшей группе "Как помочь Сержи стать здоровым".

ООД  старшей группе "Как помочь Сержи стать здоровым"....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

«Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент».

Реферат по психологии На тему: «Эксперимент. Лабораторный и естественный эксперимент»....

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

Картотека опытов и экспериментов для дошкольников "Внимание, эксперимент!"

Знакомство с некоторыми свойствами воды. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...