Занятие педагога-психолога "Ведение в мир психологии"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Объясняем детям что же такое психология, для чего она нужна, что изучает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_zanyatie_vvedenie_v_mir_psihologii.docx | 257.22 КБ |
Предварительный просмотр:
3 Занятие «Введение в мир психологии»
Задачи:
#1056;азвитие высших психических функций (памяти, внимания, произвольности, воображения и др). #1056;азвитие вербального и невербального общения. #1055;овышение общей осведомленности. #1057;нятие телесного и эмоционального напряжения.
Материалы и оборудование: игрушечный цветок, распечатанные задания к занятию.
Ход занятия.
1часть. Вводная.
Приветствие.
«Я люблю свой детский сад, В нём полным - полно ребят, Может - сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. Все на месте Все ли тут? Повернулись, оглянулись И друг другу улыбнулись».
2 часть. Основная.
Психолог. Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «психология»? Что оно означает? (ответы детей). Взгляните на этот прекрасный цветок. Что нужно для того что бы он вырос?(семечко, земля, вода, тепло и др) . Из ваших ответов мы можем понять, что большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. Для того чтобы он вырос большим и красивым, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, необходима психология.
Что изучает психология? (Мысли и чувства людей, их настроение). Для чего это необходимо знать? (Для того чтобы понимать себя и других людей, уметь жить дружно и весело). А еще психология занимается развитием памяти, внимания, воображения, мышления и др., т.е. тех процессов которые живут у нас в голове. Предлагаю начать изучение психологии с упражнения «Мостик дружбы».
Упражнение «Мостик дружбы».
Слушайте меня внимательно. Я хлопну 2 раза в ладоши вы должны образовать пару. Я хлопну 3 раза в ладоши – вы должны быстро объединиться втроем. Я хлопну 4 раза вы должны встать вчетвером.
Психолог. Молодцы! Вы справились с этим заданием. Ну, что продолжаем?
Упражнение «Назови обобщающим словом».
-Тарелка, кружка, сковорода, чайник;
-Понедельник, вторник, среда, пятница;
-Красный, голубой, зеленый, фиолетовый;
-Кресло, шкаф, кровать, стол;
-Карандаш, альбом, точилка, тетрадь;
-Картофель, помидор, огурец, кабачок;
-Яблоко, персик, мандарин, банан;
-Январь, март, июнь, сентябрь.
Упражнение «На что это похоже?»
Использую картотеку «Друдлы». Психолог. Молодцы! Приглашаю вас за столы, нас ждут письменные упражнения. Перед тем, как приступить к их выполнению предлагаю размять наш мозг и пальчики. Вначале повторим кинезиологическое упражнение «Зайчик-коза-вилка», которое мы выполняли на прошлом занятии.
А теперь попробуем сделать новое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка».
Письменное задание «Повтори по образцу»
3 часть. Заключительная.
Игра «Пожелания».
Дети стоя в кругу по очереди говорят друг другу пожелания.
Рефлексия.
Психолог. Молодцы, ребята! Вы сегодня, вместе, дружно справились со всеми заданиями. Давайте вспомним какую тему мы сегодня с вами обсуждали? Что для вас было сложным? Что вам понравилось?
«До свидания, до новых встреч»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Комплексное занятие учителя – логопеда и педагога - психолога в старшей группе для детей с ОНР. Тема: «Весна в лесу».
Интегрированное занятие учителя – логопеда и педагога – психолога Тема: «Весна в лесу»Цель:1. Пополнение и уточнение словаря по лексической теме «Весна»;2....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога по теме «Весна. Весенние цветы»
Задачи:Развивать внимание и память;Формировать навыки позитивной коммуникации;Создать психологический комфорт;Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Продолжать пополнять знания детей о вес...
Совместное занятие учителя-дефектолога и педагога-психолога
Мастер-класс...