Проект «Дружба» в старшей группе.
проект по психологии (старшая группа)

Чучкова Екатерина Ивановна

Тема проекта: «Дружба»

Название проекта: информационно-творческий.

Описание проекта: для детей 5-6 лет.

Актуальность проекта:

В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.

Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.

Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_druzhba.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка»

Проект «Дружба» в старшей группе.

Выполнил: Воспитатели Чучкова Е.И.

Г.о.г. Выкса 2023 год

Тема проекта: «Дружба»

Название проекта: информационно-творческий.

Описание проекта: для детей 5-6 лет.

Актуальность проекта:

В современном мире большое значение и актуальность приобретает изучение ребенка в системе его отношений со сверстниками. Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.

Общение с детьми - необходимое условие психического развития ребенка. Потребность в общении рано становится его основной социальной потребностью. Она является условием формирования общественных качеств личности ребенка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей.

Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.

Наиболее важные правила дружбы отображают, по своей сути, идеальные отношения между людьми.

Проблема межличностных отношений дошкольников является на сегодняшний день очень актуальной. Современные дети отличаются эмоциональной бедностью и равнодушием к окружающим их людям. Не умеют общаться, сопереживать другим. Зло, насилие, которое они видят с экрана телевизора делает их жестокими, агрессивными. Дети не проявляют сочувствия к другим людям, конфликтуют с другими детьми, становятся эгоистами. Поэтому очень важно научить ребенка, уже с самого маленького возраста умению правильно общаться со сверстниками, формировать дружеские взаимоотношения.

Объект проекта: Детская деятельность

Цель проекта:  сформировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи проекта:

1. научить детей правилам общения друг с другом;

2. научить детей правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

3. совершать благородные поступки, радоваться результату;

4. вовлечь родителей в участие в проекте, вызвать желание оказать помощь в создании возможности реализации проекта.

Сроки реализации: краткосрочный (1.12.23-22.12.23).

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы.

Социальные партнеры: родители

Необходимые материалы: стихи, фотографии, заготовки для поделки, художественная литература.

Предполагаемый продукт проекта:

рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, коврик, на котором дети могут помириться, лэпбук «Дружба», фотовыставка «Самый лучший в мире друг».

Продукт: оформленная совместно с детьми стенгазета «самый лучший в мире друг»

Этапы проекта:

Подготовительный этап.

Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением диагностики детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.

Провести диагностику по выявлению проблем в воспитании детей;

Провести анкетирование родителей воспитанников по определению цели работы в данном направлении деятельности

Основной этап.

Учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо», оказывая помощь друг другу. Воспитывать желание совершать только хорошие, добрые поступки.

1. Художественное творчество,

2. Рассказы,

Сюжетные игры.

–Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание помочь в трудной ситуации;

- Воспитывать желание помочь в трудную минуту прийти на помощь

Завершающий этап.

Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения, через проведенную презентацию Привлечение участвовать не только детей, но и их родителей.

1. Выставки (рисунков).

2. Создание фотовыставки с привлечением родителей воспитанников

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Содержание

Сроки

Подготовительный

1.Разработка плана реализации проекта с детьми

2.Сбор и анализ литературы

3. Подбор материала.

В течение недели

Практический

1 Беседа: «Живём дружно».

Цель: учить детей помогать друг другу, жить дружно.

Непосредственно-образовательная деятельность: Рассматривание картины «Строим дом».

Цель: сформировать у детей представление о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Вечер: Чтение стихотворения: «Нужно дружно жить на свете».

Цель: учить понимать значение слова «дружно».

2 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: учить объяснять поступки персонажей, оценивать их, выяснить, как дети понимают слова «хорошо» и «плохо».

Вечер: Рассматривание картинок из серии: «Дети играют».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3 Утро: Заучивание «Мирилки».

Цель: учить детей мириться с помощью «мирилки».

Вечер: Театрализованная игра: «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Наши добрые дела».

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Вечер: Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук.

5 Утро: Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер: Работа с родителями: попросить выучить с детьми

Стихи «Забияка», «Воробей».

1 Утро: Хороводная игра: «Хоровод».

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Вечер: Сюжетно - ролевая игра: «Семья».

Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и умение ладить в совместной игре.

2 Утро: Речевая игра: «Обзывалки».

Цель: обогащать словарный запас детей уменьшительно-ласкательными словами.

Вечер: Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод.

3 Утро: Разучивание считалки: «О дружбе».

Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Вечер: Прослушивание сказки: «Кот, петух и лиса».

Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «О дружбе».

Цель: уточнить представления детей о дружбе, учить доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Вечер: Разыгрывание проблемных ситуаций.

Цель: учить детей аргументировать выбор своих действий.

5 Утро: Заучивание пословицы: «Помогай другу везде, не оставляй его в беде».

Цель: развивать выразительность речи и понимание смысла пословицы.

Вечер: Чтение рассказа: «Спор ни о чём». Сестричка Гримм.

Цель: дать детям понятие, что без дружбы прожить нельзя.

1 Утро: Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: сформировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Вечер: Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.

Цель: выяснить, как дети понимают основную идею мультфильма.

2 Утро: Пальчиковая игра: «В гости к пальчику большому».

Цель: разучить пальчиковую гимнастику, развивать мелкую моторику рук.

Музыкальное.

Цель: разучить пляску «Помирились», согласованно выполнять движения.

Вечер: Дидактическая игра: «Дом дружбы».

Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

3 Утро: Рассматривание иллюстраций: «Оцени поступок».

Цель: учить оценивать поступки детей.

Вечер: Театрализованная игра: «Репка»

(пальчиковый театр)

Цель: подвести детей к пониманию, что человек силён дружбой.

4 Утро: Непосредственно-образовательная деятельность: «Учимся общаться друг с другом».

Цель: дать понятие, что такое дружба.

Вечер: Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

5 Утро: Дидактическая игра: «Хорошо - плохо».

Цель: учить детей оценивать поступки.

Вечер: Работа с родителями. Попросить приготовить маски «радости» и «грусти».

Цель: вовлечь родителей в проект

Развлечение: «Научим Незнайку дружить».

Цель: закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма.

(1.12)

-

(21.12)

Заключительный

- оформление совместно с детьми стенгазеты «Самый лучший в мире друг»

22.12.23

Список литературы:

  1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа.-М.:Мозаика-Синтез,2014. -144с
  2. Гербова В.В., Н.П.Ильчук. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей.-Москва: Издательство ОНИКС-ЛИТ,, 2014.-368с.
  3. Комарова. Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2014.-128с
  4. ТатабаркинаТ.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговорки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и  педагогов. Худ. Г. Соколов, В.Куров.-Ярославль:«Академия развития», 1997.-224с –(Сер.; «Игра, обучение, развитие, развлечение»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы "Умейте дружбой дорожить".

Проект приурочен к празднику Всемирный День спонтанного проявления доброты (в мире празднуется 17 февраля)....

Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...

Проект «Дружба крепкая» старшая группа

Формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками, способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников....

Краткосрочный проект "Дружба - это..."(старшая группа"( с 7.12.2020 по 11.12.2020)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатия...

Проект "Дружба" в средней группе

Дружба начинается с улыбки....

Проект "Умейте дружбой дорожить" (старшая группа)

Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимно...

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от

Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием  ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...