Проект «Дружба крепкая»старшая группа
проект (старшая группа)
Формирование доброжелательных взаимоотношений между
дошкольниками, способствуя
эмоциональному благополучию
детей в коллективе сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: ролевой, игровой Продолжительность: краткосрочный : 09.01.2019- 18.01.2019 г. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Участники проекта: воспитатели, родители, дети старшей группы . Актуальность: актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба. Цель: формирование доброжелательных взаимоотношений между дошкольниками , способствуя эмоциональному благополучию детей в коллективе сверстников.
Задачи проекта : -Формирование этических представлений о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»; -Привлечение внимания ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам; -Организация совместной деятельности со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей ; - Развитие у детей представлений о дружбе, о нравственном отношении к своим сверстникам, расширять знания о ближнем окружении. - Развитие творчества, фантазии, мышления и любознательности, наблюдательности и воображения. -Развития у детей умения работать в группе сверстников, через участие в проектной деятельности . -Формирование толерантности, уважение к сверстникам своей группы -Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, сверстникам показать ценность дружбы для каждого человека и проявлять заботу о родных и близких людях.
Этапы работы над проектом. Подготовительный этап: - Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации проекта. - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических). - Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. Основной этап: В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: Социально –коммуникативное развитие Словесные игры «Как зовут твою подружку или друга ласково» Инсценировка проблемных ситуаций: «Мой друг меня обидел», «Я хочу с тобой дружить». Обыгрывание ситуаций из жизни «Плохое настроение», «Когда человек улыбается?», «Приглашаем друзей на день рождения», «Мой друг в беде...» Решение проблемной ситуации: «Помирись с другом». Дид . игра: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение», «Какие мы?».
Познавательное развитие Рассматривание наглядно-иллюстративного материала. Беседа «Какими качествами должен обладать добрый человек?», «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактические игры: «Путешествие в мир эмоций», «Наши эмоции», картинки «Эмоции » Речевое развитие Чтение художественной литературы: С. Маршак «Урок вежливости» , «Добрым быть совсем непросто» (заучивание стихотворения) Рус. нар. сказка «Заяц – хваста », В. Осеева «Волшебное слово»; А. Барто «Вовка – добрая душа»; Е. Пермяк «Самое страшное»; В. Катаев «Цветик – семицветик ». Пословицы и поговорки о дружбе. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Мешок добрых дел». Упражнение: «Скажи другому комплимент», «Вежливые слова ».
Художественно – эстетическое развитие Коллективное рисование -раскрашивание «Крепкая дружба» Аппликация: «Солнышко » Музыка: песни: «Улыбка», «Если добрый ты», «У друзей нет выходных » Заключительный этап: Изготовление альбома «Дружба», « Мирилки ». Вручение памятных дипломов . Оформление выставки коллективных работ.
ПРИЛОЖЕНИЕ. Друзья Елена Стеквашова Как начну конфеты есть, У меня дpузей не счесть. А закончились конфеты И дpузей в помине нету. За конфету каждый дpуг , Так и pвет ее из pук . Hу зачем мне дpужба эта? Я и сам люблю конфеты. ДВОЯШКИ Агния Барто Мы друзья – два Яшки, Прозвали нас «двояшки». «Какие непохожие!» – Говорят прохожие. И должен объяснять я, Что мы совсем не братья, Мы друзья – два Якова, Зовут нас одинаково.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение конфликтной ситуации в средней группе. Проект: "Дружба"
Решение конфликтной ситуации в средней группе. Проект: "Дружба"Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имее...
Проект "Дружба начинается с улыбки" в средней группе «Радуга»
Цель: формирование у дошкольников среднего дошкольного возраста навыков эффективного общения и повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах социально-коммуникативного развити...
Проект "Дружба начинается с улыбки" (подготовительная логопедическая группа).
Тип проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный с 13.04.2020 – 19.04.2020Дружба проявляется не только в добром, внимательном отношении друг к другу. Если челове...
Краткосрочный проект "Дружба - это..."(старшая группа"( с 7.12.2020 по 11.12.2020)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.Актуальность темы: Дружба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатия...
Конспект музыкального развлечения с детьми подготовительной группы в рамках проекта: "Дружба народов"
Данный конспект может быть полезен в организации и проведения праздника "Дружба народов", для дошкольников...
Проект "Дружба" в средней группе
Дружба начинается с улыбки....
Презентация проекта "Дружба"(средняя группа)
Данная презентация разработана с целью способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения между воспитанниками....