Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате со старшей группой
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Гареева Гульназ Мидхатовна

Цели:

- создание положительного настроя в группе;

- развитие когнитивной сферы детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать тактильную чувствительность;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- создание радостного настроения, развитие воображения, произвольного внимания;

- развитие пространственного восприятия и ощущения, воображения;

- повышение самооценки, уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_za_sokrovishchami.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате со старшей группой

Цели:

- создание положительного настроя в группе;

- развитие когнитивной сферы детей;

- активизировать произвольное внимание, умственные способности;

- развивать тактильную чувствительность;

- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо-моторную координацию;

- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;

- развивать коммуникативные навыки;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;

- создание радостного настроения, развитие воображения, произвольного внимания;

- развитие пространственного восприятия и ощущения, воображения;

- повышение самооценки, уверенности в себе.

Материалы и оборудование: пузырьковая колонна, напольная тактильная дорожка, сухой бассейн, аквалампа с рыбками, мягкие игрушки.

Тема: «Путешествие за сокровищами»

1. Ритуал приветствия: «Здравствуйте дорогие ребята! Давайте сядем в круг и начнем наше занятие с игры «Хорошие новости». Я хочу, чтобы каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном, что случилось с ним вчера или на прошлой неделе. Причем, пока вы говорите, мячик находится у вас в руках. Когда вы закончите рассказывать, передайте мячик соседу, и так по кругу».

2. Также, остаемся в кругу и не много разминаемся:

«Мы ногами топ-топ»

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два-туда, повернись вокруг себя.

Раз-присели, два-привстали, руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали, и подскоки делать стали,

А потом пустились в скачь, будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд.Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два, заниматься нам пора!

3.а) Сейчас мы отправимся в путешествие искать сокровища в волшебном сундуке (в качестве которого выступает сухой бассейн).

б) Пригревает солнышко, стало жарко. Давайте пойдем в лес по тропинке (ходьба по сенсорным напольным дорожкам с наполнителями). Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Не торопитесь.

-Что чувствуют ваши ножки?

в) Ребята, подойдите поближе к пузырьковой колонне, посмотрите, что там плавает? (правильно – рыбки). Давайте понаблюдаем за плавными движениями рыбок в воде, посмотрите, как меняется цвет воды – а на морском дне – праздник! И ваше настроение должно быть таким как у них!

4. Игра «Съедобное - несъедобное»

Упражнение выполняется с мячом. Психолог называет различные предметы: если это съедобное – игроки ловят мяч. А если нет, то не ловят.

5. Ребята перед вами сундук с сокровищами (сухой бассейн). Для каждого из вас там спрятан сюрприз, вы должны найти среди шариков мягкую игрушку, к которой приклеена надпись. Теперь по очереди погружаемся в бассейн, ищем сокровище! (в качестве сокровищ выступают личностные качества). Тот, кто находит, отклеивает листок и передает его психологу. Далее психолог зачитывает написанное, и спрашивает: «Верно? Так ли это?». Затем остальные ребята отвечают.

6. Релаксация. Ребята, все поудобнее ложимся на пуфики и маты, наступает «Волшебный сон» (играет релаксационная музыка).

Реснички опускаются… Глазки закрываются…Мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена, она тоже расслаблена. Губы чуть приоткрываются, все чудесно расслабляются.

Длительная пауза.

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем, и повыше поднимаем. Подтянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать.

7. Ритуал прощания. Вручение медальонов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с ЗПР в старшей группе на тему: «Способы общения»

Этот тренинг позволяет дошкольникам научиться разным формам общения как вербальным, так и невербальным....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

Конспект занятия в сенсорной комнате в старшей группе ДОУ

Занятие  в  сенсорной  комнате для  детей  с  ОВЗ , в  старшей  группе  ДОУ...