Круглый стол для педагогов " Охрана прав и достоинств ребёнка. Психологическая безопасность детей в ДОУ"
презентация по психологии

Скурковина Оксана Григорьевна
   Каждый педагог должен знать и соблюдать права маленького гражданина, а также вести работу с семьями воспитанников, чтобы не допускать нарушения прав детей.
 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила и провела: педагог-психолог Скурковина О.Г КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Тема: «Охрана прав и достоинств ребёнка. Психологическая безопасность детей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Знайка» с. Доброе Добровского муниципального района Липецкой области

Слайд 2

Цель: - Обобщить знания педагогов о нормативно – правовых актах, определяющих права ребенка. - Систематизировать знания педагогов по осуществлению прав ребенка в ДОУ. - Пропагандировать правовое воспитание детей в педагогическом коллективе. Задачи: -обучить педагогов положительным стратегиям воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Каждый педагог должен знать и соблюдать права маленького гражданина, а также вести работу с семьями воспитанников, чтобы не допускать нарушения прав детей. Пребывание малышей в стенах детского сада строго регламентируется нормами законов. Права воспитанников регулируются национальными и международными нормативно-правовыми актами:

Слайд 4

Уровни законов 1- й уровень: - Декларация прав ребенка (принята ООН 20.11.1959 г.). - Конвенция о правах ребёнка (принята ООН 20.11.1989 г.). 2 - й уровень: - Конституция Российской Федерации (принята 12.12.1993 г .). - Гражданский , Уголовный и Семейный кодексы РФ. 3-й уровень: - Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.). - Закон об образовании (№ 273 – ФЗ от 29.12.12 ).

Слайд 5

- Декларация прав ребенка от 1959 года. Документ состоит из 10 главных принципов воспитания и жизни детей (равенство, гарантия возможностей, наличие имени и гражданства, социальное обеспечение, условия для инвалидов, развитие личности в любви и понимании, получение бесплатного обязательного образования, защита от небрежного отношения). - Конвенция о правах ребенка – это акт мирового значения, важной особенностью которого является гарантия защищенности воспитанников детского сада от всех форм морального и эмоционального насилия. Речь идет про критику, давление со стороны воспитателей, угрозы, изоляция с целью реализации какого-то преступного умысла. В акте рассматриваются все виды возможных нарушений по отношению к детям.

Слайд 6

Конституция РФ Российские дети с самого рождения обладают индивидуальными правами. Право на жизнь, уважение, имя, качественное медицинское обслуживание и другие важнейшие гарантии устанавливаются законами как неотъемлемые признаки существования личности сразу после рождения. Кроме этого, дети пользуются важными социальными правами, которые дают возможность развиваться: получение образования; гарантия возможности развития (физического и умственного); соблюдение равноправия между всеми детьми (нельзя выделять лучших); безопасность пребывания на территории; право на качественное и полноценное питание; защищенность от всех форм насилия и грубого неправомерного поведения воспитателей по отношению к ребенку.

Слайд 7

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят 29.12.2012 года под №273). В законе устанавливается структура системы получения знаний в РФ, а также регламентируются полномочия всех учреждений, которые связаны с организацией процесса просвещения. Одним из прав ребенка в детском саду является право на благоприятную психологическую атмосферу. Когда малыш пребывает в учреждении, для него должны быть сформированы такие условия, чтобы он чувствовал себя как дома. Образовательный процесс в садике строится так, чтобы дети стремились познавать новое и понимали, что учеба – это для них первая задача. Соблюдение условий доступа ребенка с ограниченными физическими возможностями – обязанность администрации детского сада. Таких детей нельзя обижать, потому что это будет считаться ущемлением прав ребенка в детском саду.

Слайд 8

Здоровье Персонал учреждения обязан оказывать первую медицинскую помощь. Если воспитатель замечает что ребёнок заболевает –сразу оповещает про ситуацию родителей. Все дальнейшие действия согласовываются с родителями.

Слайд 9

Право на досуг и отдых реализуется дневным сном и организацией детского досуга. Если кто-то не хочет спать, воспитатель не имеет права его заставить, накричать на него. Для успешного формирования основных навыков ребенок имеет право несколько часов в день проводить с игрушками. Ребёнок, как и любой член общества, имеет право выразить собственное мнение. Например, ему что-то не нравится в процессе организации дня либо какой-то другой момент пребывания в садике. Ребенок может свободно выражать личную позицию. Данная возможность относится к неотъемлемым правам человека, поэтому педагоги не могут ущемлять детей по этой линии.

Слайд 10

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных организациях, на уважение их человеческого достоинства. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Слайд 11

Защита от жестокого обращения и эмоционального насилия . Педагог не должен применять физическое и моральное наказание, а все споры с детьми надо улаживать методом убеждения. Повышение голоса на воспитанников, нелестный отзыв о них является фактом нарушения прав ребенка. Маленькие дети очень впечатлительны, так что постоянно кричащий на них воспитатель может нанести им серьезную психологическую травму.

Слайд 12

К психической форме насилия относятся: - открытое неприятие и постоянная критика; - угрозы в адрес ребенка в словесной форме; - замечания в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка; - преднамеренная физическая или социальная изоляция; - ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; - однократное грубое психическое воздействие, вызывающее психическую травму.

Слайд 13

Последствия насилия над ребенком: -беспокойство, тревожность, нарушения сна и аппетита; -длительное подавленное состояние; -агрессивность, низкая самооценка; -конфликтность и недостаток навыков самоконтроля; -использование насилия как способа решения конфликтов в игре с друзьями, в семье ; -чувство беспомощности, слабое развитие социальных навыков; -психосоматические жалобы (нарушение работы сердца, пищеварения, снижение иммунитета и, как следствие, склонность к различным заболеваниям); -бунтарство, ложь; -приступы истерии, кошмары, суицидальное поведение.

Слайд 14

Ответственность педагога — На основании ФЗ-273 «Об образовании в РФ» воспитатель несет ответственность: - за жизнь и здоровье детей; - за создание благоприятных условий, которые не могут угрожать детям ; - за соблюдение прав ребенка Педагогам необходимо помнить, что родители имеют полное право следить за тем, как соблюдаются права их детей в ДОУ, интересоваться внутренним распорядком детского сада, режимом дня, образовательными стандартами и программами, по которым проводят занятия с детьми. А также необходимо помнить о том, что за нарушение прав детей работники ДОУ несут административную и уголовную ответственность.

Слайд 15

Притча к размышлению «Ветер и солнце» Однажды сильный, сердитый Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем силой ».

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Дети - маленькие граждане нашей страны. И права, данные им с рождения, должны быть защищены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Семинар - практикум для педагогов "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"

1 часть семинара (теоретическая): Международные документы и документы РФ о защите прав ребенка; о жестоком обращении с детьми; право на защиту и помощь.2 часть (практическая): викторины; игры; разгады...

Семинар для педагогов ДОУ "Охрана прав и достоинств маленького ребенка"

семинар для педагогов ДОУ по профилактике жестокого обращения с ребенком в семье....

Круглый стол для педагогов ДОУ «Правила общения с детьми»

Общение – взаимодействие людей друг с другом в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Общение характеризуется, прежде всего, включенностью в практическое вз...