Проект «Волшебные камушки МАРБЛС»
проект по психологии

Тян Анна Валентиновна

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки.

Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла и пластика.  Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышаю работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel_-kamushki_marbls.docx252.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэhttps://aqatema.ru/wa-data/public/shop/products/91/10/1091/images/5093/5093.750.jpg

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

«Волшебные камушки МАРБЛС»

Выполнила:https://steemitimages.com/DQmVzVtsxtNn3GNUquPGpVhuKPQnmBxdemULVzJskafo1Yq/Marbles-014.jpg

педагог-психолог

Тян А.В.

апрель 2023г.

Улан-Удэ

Раннее детство — особый период развития ребенка. Этот период важен для созревания и формирования организма малыша и становления его психических функций. В этот период необходимо создать оптимальные условия для включения малыша в разные виды активности. В решении данной задачи эффективно использовать разноцветные шарики Марблс, они позволяют привлечь ребенка и решать задачи его сенсомоторного развития.

Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки.

Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла и пластика.  Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.

Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка.

Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышаю работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: апрель одна неделя

Участники: дети группы раннего возраста, педагог-психолог, воспитатели.

Актуальность данной инновационной технологии заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, стимулируют познавательное развитие.

Цель: развитие детей дошкольного возраста через использование инновационного материала - камешков Марблс.

Задачи:

  • развивать общую и мелкую моторику рук.
  • Развитие творческих возможностей ребёнка.
  • Развитие усидчивости
  • обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умения сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, отражать их в речи;
  • развивать познавательную деятельность, закрепляя восприятия формы, величины, цвета, конструкции, их положение в пространстве;
  • формировать положительное отношение к деятельности
  • развивать фантазию и творческое мышление у детей.
  • формировать навык совместной деятельности.
  • воспитывать эстетические чувства.

Содержание проектной деятельности

Этапы

Подготовительный этап (информационно-аналитический)

1. Составление плана реализации проекта.

2. Изучение методической литературы по теме.

3. Подбор и изготовление дидактических игр.

4. Подбор материала по теме.

Основной (практический)

1. Информационно-просветительская работа с педагогами -информация на стендах в группе «Игры с камешками Марблс».

«Камушки Марблс - наши маленькие помощники».

2. Использование инновационной технологии в образовательной деятельности с детьми посредством дидактических игр.

Мною было запланиованы и определены зоны где камешек Марблс будет привлекать внимание и интерес детей.

Поэтому я разделила его путешествие по темам:

Тема недели

Дид игры

Путешествие камушка Марблс по сказкам.

Поможем сказочному герою добраться до домика или до персонажа ,построив дорожку из камешков марблс .

Игра «составь словосочетание»

Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке и дети называют слова: желтое — солнышко, красный — шарик, синий флажок, зеленый листик.

Путешествие камешка Марбс

По Временам года

«Выложи картинку»

Детям нужно заполнить пропуски камешками марблс в сюжетных картинках и назвать какое это время года.

Камешек Марблс -спортсмен

«Собери в корзину только камушки определенноко цвета»

«Перенеси камешки определенного цвета из одной крзиночки в другую»

«Сьедобное-несьедобное»

Дети должны на картинку сьедобного предмета положить камешек зеленого цвета

несьедобного-красного цвета.

Камешек Марблс-любознайка

«Чудесный мешочек»

Дети должны отыскать камешек среди мелких игрушек.

Потом задание усложняется дети отыскивают камешек и говорят что бывает определенног цвета как вытащеный камень.

«Сортировщик»

Дети сортируют камешки в стаканчики определенного цвета»

«Лабиринты»

Детям необходимо камешками выложить дорожку.

«Остров сокровищ»

Разобрать камешки по цвету в сундучки. «Разбери по форме».

Дети разбирают камешки по форме – квадратные, круглые.

Камешек марблс в космосе

«Выложи планеты по контуру»

«Раскрась космическую страну»
Дети заполняют пробелы в космических рисунках камешками марблс.

«Перенесем камешки Марблс определенного цвета с одной планеты на другую»

Камешек Марблс маленький художник

Игра «Разноцветные дорожки»

Игра «Заполни картинку»

Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма.

Сюжетные картинки, игрушки, домашние животые, транспорт, овощи и фрукты.

«Выложи по контуру»

Дети выкладывают по контуру предметы.

«Гирлянда»

Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу.

Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом.

Рефлексия

Игры которые использовались на протяжении всего периода проекта

Массаж стеклянными камешками марблс:

- вертим в руках;

- щелкать по ним пальцами;

- стрелять;

-направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания.

«Растереть орех».

Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар.

«Обезьяна хватает банан».

Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони.

«Уголёк на ладони».

Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость).

Итоговое мероприятие

Квест- игра «Поможем камешку Марблс отыскать его друзей»

Заключительный этап реализации проекта

1 Квест игра с детьми раннего возраста: «Поможем камешку Марблс отыскать его друзей».

2. Презентация проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми раннего возраста».

Заключение.

Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.

Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод обучения. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса.

Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателя, а также родителям, т. к. это замечательная помощь для организации занятий дома.

При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Список литературы.

1. Башаева Т. В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.

2. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.

3. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. ,1986.

Монтессорри

7. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. ,1973


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".

Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...

Использование камушков Марблс в коррекции развития речи

Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения,  мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...

Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, ...

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...

Сборник дидактических игр для подготовки детей к школе с использованием многофункционального пособия «Волшебные камушки Марблс»

Предоставлена игровая технология с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, доступно и последовательно изложена система работы с камешками Марблс....

Буклеты "Волшебные камушки марблс"

laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче тво...

МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"

Показ нетрадиционных приемов и методов  в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....