Проект «Волшебные камушки МАРБЛС»
проект по психологии
Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки.
Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла и пластика. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышаю работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_-kamushki_marbls.docx | 252.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «Прогимназия № 108»
«Волшебные камушки МАРБЛС»
Выполнила:
педагог-психолог
Тян А.В.
апрель 2023г.
Улан-Удэ
Раннее детство — особый период развития ребенка. Этот период важен для созревания и формирования организма малыша и становления его психических функций. В этот период необходимо создать оптимальные условия для включения малыша в разные виды активности. В решении данной задачи эффективно использовать разноцветные шарики Марблс, они позволяют привлечь ребенка и решать задачи его сенсомоторного развития.
Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки.
Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла и пластика. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму.
Камешки «Марблс» положительно влияют на тонкую мускулатуру пальцев и кистей рук ребенка.
Красота Марблс завораживает настолько, что и взрослым, и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Так эстетическая привлекательность Марблс усилила интерес к этой игре у современных детей, в противовес новейшим, высокотехнологичным игрушкам. Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышаю работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: апрель одна неделя
Участники: дети группы раннего возраста, педагог-психолог, воспитатели.
Актуальность данной инновационной технологии заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики с помощью камешков Марблс способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, стимулируют познавательное развитие.
Цель: развитие детей дошкольного возраста через использование инновационного материала - камешков Марблс.
Задачи:
- развивать общую и мелкую моторику рук.
- Развитие творческих возможностей ребёнка.
- Развитие усидчивости
- обогащать чувственный познавательный опыт на основе формирования умения сопоставлять, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, отражать их в речи;
- развивать познавательную деятельность, закрепляя восприятия формы, величины, цвета, конструкции, их положение в пространстве;
- формировать положительное отношение к деятельности
- развивать фантазию и творческое мышление у детей.
- формировать навык совместной деятельности.
- воспитывать эстетические чувства.
Содержание проектной деятельности
Этапы
Подготовительный этап (информационно-аналитический)
1. Составление плана реализации проекта.
2. Изучение методической литературы по теме.
3. Подбор и изготовление дидактических игр.
4. Подбор материала по теме.
Основной (практический)
1. Информационно-просветительская работа с педагогами -информация на стендах в группе «Игры с камешками Марблс».
«Камушки Марблс - наши маленькие помощники».
2. Использование инновационной технологии в образовательной деятельности с детьми посредством дидактических игр.
Мною было запланиованы и определены зоны где камешек Марблс будет привлекать внимание и интерес детей.
Поэтому я разделила его путешествие по темам:
Тема недели | Дид игры |
Путешествие камушка Марблс по сказкам. | Поможем сказочному герою добраться до домика или до персонажа ,построив дорожку из камешков марблс . Игра «составь словосочетание» Выложить камешки в рамочку в произвольном порядке и дети называют слова: желтое — солнышко, красный — шарик, синий флажок, зеленый листик. |
Путешествие камешка Марбс По Временам года | «Выложи картинку» Детям нужно заполнить пропуски камешками марблс в сюжетных картинках и назвать какое это время года. |
Камешек Марблс -спортсмен | «Собери в корзину только камушки определенноко цвета» «Перенеси камешки определенного цвета из одной крзиночки в другую» «Сьедобное-несьедобное» Дети должны на картинку сьедобного предмета положить камешек зеленого цвета несьедобного-красного цвета. |
Камешек Марблс-любознайка | «Чудесный мешочек» Дети должны отыскать камешек среди мелких игрушек. Потом задание усложняется дети отыскивают камешек и говорят что бывает определенног цвета как вытащеный камень. «Сортировщик» Дети сортируют камешки в стаканчики определенного цвета» «Лабиринты» Детям необходимо камешками выложить дорожку. «Остров сокровищ» Разобрать камешки по цвету в сундучки. «Разбери по форме». Дети разбирают камешки по форме – квадратные, круглые. |
Камешек марблс в космосе | «Выложи планеты по контуру» «Раскрась космическую страну» «Перенесем камешки Марблс определенного цвета с одной планеты на другую» |
Камешек Марблс маленький художник | Игра «Разноцветные дорожки» Игра «Заполни картинку» Предлагается заполнить картинку, которая имеет пустые кружки, учитывается цветовая гамма. Сюжетные картинки, игрушки, домашние животые, транспорт, овощи и фрукты. «Выложи по контуру» Дети выкладывают по контуру предметы. «Гирлянда» Цель: развивать цветовое восприятие, зрительную память, зрительно- двигательные координации, учить выполнять действия по образцу. Задание: у ребенка лист бумаги с нарисованными произвольно изогнутыми линиями и разноцветные камешки. Педагог показывает образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Ребенок по памяти собирает гирлянды из разноцветных камешков в соответствии с образцом. |
Рефлексия Игры которые использовались на протяжении всего периода проекта | Массаж стеклянными камешками марблс: - вертим в руках; - щелкать по ним пальцами; - стрелять; -направлять в специальные желобки и лунки – отверстия, состязаться в точности попадания. «Растереть орех». Нужно держать камешек в центре левой ладони, положить сверху правую ладонь и как бы пытаться раздавить шар. «Обезьяна хватает банан». Нужно сжимать камешек, который располагается прямо в центре ладони. «Уголёк на ладони». Непрерывно и невысоко подбрасывайте-перекатывайте камешек с одной ладони на другую, как будто он горячий уголек (при этом естественно массируются ладони, тренируется ловкость). |
Итоговое мероприятие | Квест- игра «Поможем камешку Марблс отыскать его друзей» |
Заключительный этап реализации проекта
1 Квест игра с детьми раннего возраста: «Поможем камешку Марблс отыскать его друзей».
2. Презентация проекта «Использование камешков Марблс в образовательной деятельности с детьми раннего возраста».
Заключение.
Образовательная работа с детьми, в которой используются нетрадиционные средства обучения, более динамичная, эмоциональная, разнообразная, а занятия становятся для детей интересными, увлекательными, не утомительными.
Следует отметить, что применение игр с камешками Марблс нельзя рассматривать как самостоятельный метод обучения. Его использование выступает в качестве вспомогательного средства, которое позволяет стимулировать ребенка, создавать благоприятный эмоциональный фон, что, в конечном итоге, улучшает эффективность образовательного процесса.
Камешки Марблс - это инновационный, универсальный материал, который я бы советовала использовать в работе не только воспитателя, а также родителям, т. к. это замечательная помощь для организации занятий дома.
При использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на подгрупповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.
Список литературы.
1. Башаева Т. В. Развитие восприятия детей 3-7 лет. Ярославль, 2001.
2. Вольнова Л. Н. Движение-мысль-слово. Пермь., 1999.-63.
3. Выготский Л. С. История развития высших психических функций. М. ,1986.
Монтессорри
7. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка. М. ,1973
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование камушков "Марблс" для развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения".
Красота "Марблс" завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать их в руках, поиграть с ними. Мы используем камушки "Марблс" в непосредственно-образовательной деят...
Использование камушков Марблс в коррекции развития речи
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев р...
Развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей младшего возраста с помощью камушков Марблс
Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Мои малыши называют их камушки – стекляшки. Они у нас есть в форме звёздочек, сердечек, овальные, ...
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...
Сборник дидактических игр для подготовки детей к школе с использованием многофункционального пособия «Волшебные камушки Марблс»
Предоставлена игровая технология с использованием нетрадиционного материала, в которой ясно, доступно и последовательно изложена система работы с камешками Марблс....
Буклеты "Волшебные камушки марблс"
laquo;Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче тво...
МАСТЕР - КЛАСС: "Развитие познавательных способностей и творческой активности у дошкольников с помощью дидактических игр «Волшебные камушки Марблс »"
Показ нетрадиционных приемов и методов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....