Проект «Детский сад-моя большая семья»
проект по психологии

Тян Анна Валентиновна

Цель проекта: формирование у детей старшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.

2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка);

3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_-dtskiy_sad-moya_bolshaya_semya.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан –Удэ

МАОУ «СОШ № 108»

Утверждаю:

Зам.директора по УВР - МАОУ

 «СОШ № 108» г. Улан-Удэ

____________________/М. Г. Козырева/

«Детский сад-моя большая  семья»

Выполнила:

педагог-психолог

Тян А.В.

Тема: «Детский  сад-моя большая семья»

Тип: практико - ориентированный

Участники: дети 20 старшей группы, педагог-психолог.

Срок реализации: 2 неделя сентября

 Актуальность

Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.

Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Дом и детский сад - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество.

Привычность и простота окружения (дом, деревья) позволяют показать ребенку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.

Эта тема понятна, доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятиями «семья», «дом», «детский сад» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.

Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.

Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Цель проекта: формирование у детей старшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.

2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка);

3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей.

Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение; дети испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.

Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей.

Классификация проекта по следующим основаниям:

Тип проекта: практико - ориентированный

Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, игровая деятельность.)

Количество участников проекта: коллективный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: анализ литературных источников; разработка плана проекта, создание предметно-развивающей и дидактической среды; отбор различных видов игр в соответствии с возрастными особенностями развития детей.

2 этап – основной: включал реализацию разработанного плана, в рамках которого будет идти работа проекта.

  • Работа педагогов с детьми включает в себя   рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы

3 этап – обобщающий: проведение итоговых мероприятий.

План работы по проекту.

Работа с детьми

Беседа «Что такое семья?»

Беседа «С кем я живу»

Беседа «Мое имя» Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной»

Беседа «Хорошо у нас в саду»

«Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и

их назначение.

 Целевая прогулка по территории детского сада

С/р игра «Семья»

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

          Художественная литература:

С. Капутикян «Моя бабушка»; 

Р. Гамзатов «Мой дедушка»;

Ю. Яковлев «Мама»;

К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;

«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский;

Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,

С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Е. Пермяк «Мамина работа»

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»

В. Белов «Мамина дочка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек».

М. Матвеева «Синяя чашка»

В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Ушинский «Косточка»

Л. Толстой «Старый дед и внучек»

А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»

В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»

Т. Шорыгина «Похищенное имя»

З. Александрова «Посидим в тишине».

Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»

Итоговый продукт: создание коллажа «Детский сад-мой дом».

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, детском саде, людях, работающих в саду, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Список использованных источников

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;

2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;

3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;

4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;

5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;

6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;

7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;

8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;

9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.

10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.

11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.

12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"

Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....

Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"

21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония  награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...

Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"

Проект адаптационной  детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...

Детско-родительский проект "Детский сад"

АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...