Проект «Детский сад-моя большая семья»
проект по психологии
Цель проекта: формирование у детей старшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка);
3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr_-dtskiy_sad-moya_bolshaya_semya.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования и Науки города Улан – Удэ
Администрация города Улан – Удэ
Комитет по образованию города Улан –Удэ
МАОУ «СОШ № 108»
Утверждаю:
Зам.директора по УВР - МАОУ
«СОШ № 108» г. Улан-Удэ
____________________/М. Г. Козырева/
«Детский сад-моя большая семья»
Выполнила:
педагог-психолог
Тян А.В.
Тема: «Детский сад-моя большая семья»
Тип: практико - ориентированный
Участники: дети 20 старшей группы, педагог-психолог.
Срок реализации: 2 неделя сентября
Актуальность
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине – к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.
Большое значение для воспитания у детей интереса и любви к городу имеет ближайшее окружение. Дом и детский сад - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья – источник любви, привязанности, уважения, то на чём строится любое цивилизованное общество.
Привычность и простота окружения (дом, деревья) позволяют показать ребенку, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом.
Эта тема понятна, доступна детям младшего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятиями «семья», «дом», «детский сад» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха.
Необходимо создавать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательным друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Цель проекта: формирование у детей старшей группы духовно-нравственных ценностей, чувства сопричастности к семье и детскому саду.
Задачи:
1. Формировать первоначальные представления о семье; учить называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное, заботливое отношение к взрослому.
2. Показать детям, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, повар, прачка);
3. Воспитывать уважение к труду взрослых; формировать положительное отношение к детскому саду; воспитывать у детей доброе отношение детей друг к другу.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей.
Дети знают и называют название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение; дети испытывают гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей.
Классификация проекта по следующим основаниям:
Тип проекта: практико - ориентированный
Предметно-содержательная область: проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, ознакомление с художественной литературой, игровая деятельность.)
Количество участников проекта: коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный: анализ литературных источников; разработка плана проекта, создание предметно-развивающей и дидактической среды; отбор различных видов игр в соответствии с возрастными особенностями развития детей.
2 этап – основной: включал реализацию разработанного плана, в рамках которого будет идти работа проекта.
- Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы
3 этап – обобщающий: проведение итоговых мероприятий.
План работы по проекту.
Работа с детьми |
Беседа «Что такое семья?» Беседа «С кем я живу» Беседа «Мое имя» Беседа о детском саде «Детский сад – наш дом родной» Беседа «Хорошо у нас в саду» «Знакомство с группой» Закрепление названий помещений в группе и их назначение. Целевая прогулка по территории детского сада С/р игра «Семья» Пальчиковая гимнастика «Моя семья» |
Художественная литература:
С. Капутикян «Моя бабушка»;
Р. Гамзатов «Мой дедушка»;
Ю. Яковлев «Мама»;
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»;
«Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский;
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»,
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»
Е. Пермяк «Мамина работа»
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»
В. Белов «Мамина дочка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек».
М. Матвеева «Синяя чашка»
В. Катаев «Цветик-семицветик», К. Ушинский «Косточка»
Л. Толстой «Старый дед и внучек»
А. Барто «Как Вовка бабушек выручил»
В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки»
Т. Шорыгина «Похищенное имя»
З. Александрова «Посидим в тишине».
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»
Итоговый продукт: создание коллажа «Детский сад-мой дом».
В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые сюжетно-ролевые, подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о семье, детском саде, людях, работающих в саду, сформировано понятие значимости семьи в жизни каждого человека. Совместная творческая деятельность способствовала укреплению детско-родительских отношений. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.
Список использованных источников
1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013;
2. Деркунская В.А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре» — Москва: Педагогическое сообщество России, 2005;
3. Бондаренко. А. К. Дидактические игры в детском саду: кн. для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко. — М: Просвещение, 1991;
4. Гризик Т.И. «Познаю мир» — Москва: Просвещение, 2007;
5. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003;
6. Ушакова О.С. «Знакомство с литературой детей 3 -5 лет» — Москва: Сфера, 2009;
7. Павленко И.Н., Родюшкина Н.Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007;
8. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии — М.: Карапуз-дидактика, 2008;
9. Синкевич В.В. — «Физкультура для малышей» — М, Детство – пресс. 2002.
10. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» — М, ТЦ Сфера, 2005.
11. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» — М, Линка-Пресс, 2007.
12. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей» — М.: Т.У. Сфера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"
Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"
21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»
Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...
Детско-родительский проект "Детский сад"
АктуальностьДетский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о мален...