Консультация Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников
презентация по психологии

Тян Анна Валентиновна

Мозартика
Название  произошло от игры - мозаика и выражения искусством - арт.
Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик.
Включает в себя методы психоанализа, игротерапии, арт – терапии.
Формы – индивидуальная и групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozarterapiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников . Подготовил: педагог-психолог Тян А.В

Слайд 2

Авторы методики: Полина Эрнестовна Руссавская - математик, художник-дизайнер, Елена Бондаренко - искусствовед, кандидат педагогических наук.

Слайд 3

Мозартика Название произошло от игры - мозаика и выражения искусств ом - арт. Относится к группе проективных психодиагностических, психокоррекционных и развивающих методик. Включает в себя методы психоанализа, игротерапии , арт – терапии. Формы – индивидуальная и групповая.

Слайд 5

В технологию Мозартика входят игры: «Усадьба » «Чудо – дерево» и «Павлин» «Образ мира – Космос» «Образ мира – Туманы» «Образ мира – Дорога в Космос» «Русское чудо – Москва XVII век». «Подмосковный городок» «Витражи»

Слайд 6

Главная цель занятий с использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям, к миру.

Слайд 7

Методы мозартикотерапии используются 4 В индивидуальной работе с детьми 1 2 3 При групповой работе с детьми При работе с педагогами Данная техника подходит для работы со всеми возрастными группами

Слайд 9

Мозартику применяют с целью: снижение уровня тревожности, страхов; повышение уверенности в себе; развития личности ребенка; развитие навыков сотрудничества; развитие коммуникативных навыков.

Слайд 10

Как играть? Правила очень просты – выкладывать из фантазийных фигурок на игровом поле что хочется и как хочется. Игровое поле не просто очень красивый фон – оно задает ориентиры, подталкивает к выбору наиболее интересных вариантов самовыражения, мотивирует раскрытие творческого потенциала личности . Фантазийные фигурки красивы и разнообразны, но главное в них – свобода выбора и отсутствие штампов для построения собственного варианта образа мира.

Слайд 11

Структура занятий с применением методики включает 4 части: ознакомление ребёнка (взрослого) с игровым материалом; создание ребёнком (взрослым) сюжета из фигурок на игровом поле; рассказ ребёнка (взрослого) о созданном им игровом сюжете после завершения игры; Проектирование новой ситуации ребёнком (взрослым). Процесс составления сюжета игры динамичен и может меняться ребенком при обдумывании, осмыслении и обсуждении с другими детьми и педагогом.

Слайд 13

Что происходит, когда ребята, взрослые выбирают фигурки? Пример: мальчик 6 лет. 1 занятие

Слайд 14

2 - 3 занятие

Слайд 15

Пример взрослого

Слайд 16

Пример взаимодействия 2-х взрослых

Слайд 17

Мозартика дает такие результаты, как: - индивидуальная картина мира становится гармоничной, - левое и правое полушария мозга работают синхронно, - творческий процесс способствует спонтанности с активным самовыражением личности. Если картина мира человека станет более гармоничной , то станет гармоничной его жизнедеятельность и мир отношений !

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Профилактика и коррекция неконструктивных форм поведения дошкольников"

Программа позволяет расширить возможности родителей в понимании и принятии своего ребенка. Помогает родителям осознать собственную воспитательную позицию в ситуациях затруднительного общения с ребенко...

«Современный подход к профи­лактике и коррекции стертой формы дизар­трии у детей».

Е.Е. ДрегалоМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад «Танюша», городское поселение Фёдоровский,  Сургутский район, ХМАО - Югра, Тюм...

Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений у дошкольников

Использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей. ...

Применение арт-терапии технологии МОЗАРТИКА в проф-ке и коррекции дезадаптивных форм поведения дошкольников

Использованием игр мозартики – это работа с внутренним миром ребенка, с его переживаниями, эмоциями, житейским интересами, интеллектуальными проявлениями, с его отношением к себе, к другим людям...

Игра как метод коррекции агрессивных форм поведения дошкольника

Агрессивные дети не могут объективно оценить свои поступки и, как правило, имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Агрессивное поведение ребенка является помехой в его взаимоотношения...

Игра как метод коррекции агрессивных форм поведения дошкольника

Агрессивные дети не могут объективно оценить свои поступки и, как правило, имеют ограниченный набор реакций на проблемную ситуацию. Агрессивное поведение ребенка является помехой в его взаимоотношения...