Мини тренинг Тренируем эмоции"
методическая разработка по психологии (младшая группа)
Мини тренинг "Тренируем эмоции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-_trening_treniruem_emotsii.docx | 1.56 МБ |
navstrechu_drug_drugu_ramazanova_d.s.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«Навстречу друг другу» - видеоколлаж «Готовимся к школе»
Подготовила: |
воспитатель первой кв. категории |
Д.С.Рамазанова |
2021г.
В федеральном стандарте дошкольного образования есть специальный раздел - целевые ориентиры дошкольного образования. Сформулированы они очень сжато, и в этом есть смысл. В стандарте перечислены именно ориентиры детского развития (развития эмоционального и развития способностей). Однако в списке целевых ориентиров нет перечисления знаний, умений и навыков, так как ориентиром для педагогов является детское развитие. Целевые ориентиры указывают на действие педагогов: умение создавать замысел, предлагать различные варианты решения проблемы совместно со взрослыми, составлять план действий по исследованию, проявлять инициативу, выдвигать гипотезы, делать выводы. Чтобы эти детские умения появились необходимо создать условия – особые образовательные ситуации.
Одними из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является то, что ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, устанавливает причинно-следственные связи, склонен наблюдать и др. В этом месте я хочу остановится на развитие познавательных способностей, которые заключаются в развитии таких процессов как восприятие, воображение, мышление, речь.
Такие формы работы с детьми как экскурсии в школу, в краеведческий музей, встречи с интересными людьми, участие в реализации проектов различной направленности, упражнения и игры, позволяют ребенку приобретать новые познавательные знания и умения, которые он потом может использовать в другой ситуации.
Так, например, специальные упражнения по нейрогимнастике закладывают основы логического мышления, развивают внимание, память. Также известно, что успешность обучения связана, в том числе, с умственной деятельностью и познавательной активностью.
Встречи с работниками музея в детском саду проходят очень интригующе и увлекательно. Интересные и содержательные занятия способствуют детскому развитию, а результатом становится продуктивная деятельность детей, в которой они творят, создают новое своими руками, выдвигают интересные идеи (мальчишки придумали модель утюга и приспособление для переноса грузов из конструктора по типу коромысла; возникла идея узнать больше информации о коромысле).
Реализация проекта по волонтерской деятельности «Добрые ладошки» позволяет сформировать положительное отношение к миру, к другим людям. В рамках реализации данного проекта проводятся различные акции и мероприятия:
- встреча с руководителем волонтерского движения, которая рассказала детям о волонтерском движении и его значимости, о людях работающие там, о волонтерской помощи нуждающимся людям
- акции-помощи «Большая помощь маленькому другу (сбор корма для обитателей приюта «Подари жизнь»), «Помочь может каждый» (сбор корма для животных нашего детского сада) и др.
- акции-поздравления «В день медицинского работника» (дети подарили цветы и «фруктовую корзину»), в честь праздника «День работников леса» (воспитанники декламировали стихи и подарили свои рисунки)
- акции – памяти «День памяти жертвам ДТТ», «Георгиевская ленточка» и другие мероприятия социальной значимости.
Культурные нормы становятся средством достижения целей, поставленных самими детьми. И тогда нам на помощь приходят совместно придуманные и написанные детьми «Правила группы». Правила — это договорённости, которые помогают людям наиболее комфортно сосуществовать друг с другом и сохранять доброжелательные отношения.
Применение, следование правил и понимание какие правила применимы в данной ситуации очень важны для становления саморегуляции и самостоятельности у детей. Важны не сами правила, а то, что они осознаются детьми и принимаются.
Будущие первоклассники проявляют большой интерес к школьной жизни, их интересуют такие вопросы как: Чему учат детей в школе? Где играют дети на школьных переменах? Дети предложили спросить у учеников в школе. Такое интересное решение способствовало появлению нового образовательного события «Вопрос-Ответ». Этим событием мы услышали «голос ребенка», таким образом происходит детская самореализация. Такая форма взаимодействия со школой в рамках преемственности позволит расширить и пополнить знания детей о некоторых аспектах школьной жизни.
Ведь важно не столько то, о чем узнали дети, сколько то, что произошло при этом с их восприятием, мышлением. Научились ли они понимать причины и следствия новых знаний, научились ли классифицировать, придумывать что-то интересное, оригинальное. Также важно и то, что с ними происходит при восприятии этой информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини досуг на эмоцию "Злость"
Данный досуг поможет детям познакомиться с эмоцией "Злость", снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное ...
МИНИ - ТРЕНИНГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА»
Мини - тренинг может проводиться как в помещении,так и на улице....
Мини - тренинг для новых сотрудников ДОУ "Здравствуйте - это я! Давайте знакомиться!"
Цель: психологическая поддержка новых сотрудников в период адаптации к условиям ДОУ.Задачи:· знакомство участников группы;·...
Тренинг «Палитра эмоций».
middot; Сплочение и создание благоприятного эмоционального фона· Развитие умения распознав...
Дидактическая игра "Тренируем эмоции".
Игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние и снижение эмоционального мышечного напряжения....
Игровой тренинг "Наши эмоции"
Основной целью игрового тренинга является развитие эмоциональной сферы ребенка, знакомство основными базовыми эмоциями: страх, радость, грусть, злость....
Мини проект "Музей эмоций" в ДОУ
Использование музейной педагогики в образовательном процессе позволит развить личность дошкольников и подготовить к дальнейшему обучению в школе....