Справка по адаптации детей к ДОУ
материал по психологии (младшая группа)

Справка по адаптации детей к ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22_adaptatsiya_spravka.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по адаптации МБДОУ №15 «Ромашка».

             В группах № 3, № 12 адаптационный период детей в ДОУ начался с 5 сентября 2022г.

 Даты адаптационного периода: 5сентября – 30 октября 2022 года.   Количество человек: 48 (группа № 3 – 22, № 12 26).

Работа по адаптации осуществлялась в единой системе взаимодействия воспитателей, специалистов ДОУ (зав. ДОУ, мед. работников, педагога-психолога) и родителей.

Цель: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующих повышению адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития воспитанников.

Задача: провести комплекс мероприятий по профилактике дезадаптации детей к дошкольному учреждению и повышению адаптационных возможностей воспитанников, обеспечивающих физический и психологический комфорт ребёнка в группе.  

Методы работы: наблюдение, информирование и анкетирование родителей, индивидуальные беседы, тренинги, буклеты и консультации.                       

 

В адаптационный период были проведены мероприятия:

I этап Первичная диагностика родителей (в период поступления ребенка в ДОУ)

  • Родители заполнили анкету «Давайте познакомимся», в которой дали характеристику состояния ребенка на момент поступления в ДОУ и осветили вопросы социального портрета семьи.
  • В начале адаптационного периода с воспитателями адаптационных групп были проведены консультации «Как достичь успеха при адаптации детей в ДОУ», «Психологические и возрастные особенности детей раннего возраста».
  • Для отслеживания процесса адаптации педагогами заполнялись адаптационные листы, где прослеживалось эмоциональное состояние ребенка, его аппетит, сон, взаимодействие с педагогами и сверстниками.
  • Педагог-психолог вёл наблюдение за деятельностью и поведением детей в разные отрезки времени.
  • Педагогом - психологом проводилась работа по психолого-педагогическому просвещению педагогов и родителей, даны рекомендации по улучшению адаптации к общим условиям ДОУ каждого конкретного ребенка с учетом его индивидуальности.
  • В родительском уголке адаптационных групп была размещена информация по адаптации детей к ДОУ.

 I I этап

  • Воспитателями проводилась психопрофилактическая работа, направленная на стимуляцию общения и организацию взаимодействия между детьми.
  • Организована работа «Семейного клуба» в виде консультации на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». Особое внимание в этой работе уделялось согласованности действий родителей и воспитателей, соблюдение общего подхода к ребенку в семье и в детском саду. Проведены индивидуальные консультации, где были освещены особенности психического развития детей младшего дошкольного возраста и как развить самостоятельность у ребенка и как лучше проходить процесс адаптации к ДОУ. Индивидуальные беседы с родителями, на темы: «Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребёнка в ДОУ», «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОУ», «Кто приводит ребёнка в ДОУ», «Детские страхи», «Гиперактивный ребенок», «Возрастные особенности»; «Как не заболеть в ДОУ», «Внешний вид и особенности одежды и обуви ребёнка», «Отказ от памперса и приучение ребенка к самостоятельному обслуживанию (пользование столовыми приборами, горшком и др.)», «Профилактика кризиса трех лет» и др.
  •  Психологическое просвещение взрослых, через групповые консультации, буклеты, индивидуальные консультации для родителей и педагогов по адаптации каждого конкретного ребенка с его выраженной индивидуальностью.
  • Семейная гостиная с элементами тренинга на тему: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».

I I I этап Анализ листов адаптации показал, что:

1.ДОУ на 30.10.2022 г. начали посещать дети:

 группа № 3 – 12 (отпуск 10), № 12 – 22 (отпуск 4).

2. В группах № 3 и № 12 у 100 % детей течение адаптации прошло в легкой форме: период адаптации длился от 7 до 14 дней, у детей быстро установилось устойчивое эмоциональное состояние, адекватное поведение, они легко вступали в контакт со сверстниками и взрослыми, у них быстро восстановился крепкий, спокойный сон и хороший аппетит.  

3. У 100% вновь поступивших детей течение адаптации прошло в легкой форме. 

Вывод: Работа по профилактике дезадаптации детей к дошкольному учреждению проведена в полном объёме.

 В июне состоялось традиционное родительское собрание по теме: «Знакомьтесь, детский сад «Ромашка». Родители получили рекомендации педагога-психолога, направленные на достижение успешной адаптации детей к ДОУ и за три летних месяца, подготовили детей к поступлению в ДОУ. Но не все родители воспользовались рекомендациями педагога-психолога и детей привели в памперсах, не приученных к горшку и самостоятельному приему пищи и режиму пребывания в ДОУ.

Запланированные родительские встречи в адаптационных группах на темы: «Знакомство родителей с возрастными и психическими особенностями детей» и «Особенности адаптационного периода в группе» были проведены, а также были проведены печатные и индивидуальные консультации.

Несмотря на все трудности, работа по профилактике дезадаптации детей к дошкольному учреждению проведена на высоком уровне.                                                                                                                                                                                                                                                                  

  02.11.2022г.                        

Педагог-психолог ДОУ № 15 «Ромашка»:                    Марьясова Г.А.                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Справка по адаптации детей к условиям детского сада

Основное направление работы в адаптационный период – работа с детьми. Считается, что положительный психоэмоциональный настрой – мощное профилактическое средство для различного рода заболев...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Справка по адаптации детей к ДОУ 2018 -2019 год

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали педагоги и медицинс...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г.

аналитическая справка по адаптации детей на 2021г....