Презентация " Диагностический инструментарий для обследования одарённости у детей дошкольного возраста"
презентация по психологии
Презентация содержит диагностические этапы, принципы проведения обследования, а так же подборку методик диагностики одарённости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dianostika_odaryonnosti.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Диагностические этапы выявления одарённости ( Щебланова Е.И .) 1.Определение претендентов (номинация). 2.Выявление проявлений одарённости в поведении и разных видах деятельности обучающегося, особенностей познавательного стиля, интересов, мотивации. 3.Изучение условий и истории развития обучающегося в семье, начиная с раннего детства, его интересов, увлечений. 4.Оценка обучающегося его сверстниками. 5.Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов и др. (с помощью опросников, перечней, самоотчётов, интервью, собеседования) 6.Оценка работ, достижений, успеваемости. 7.Психологическое тестирование (применение психометрических тестов).
Принципы выявления одарённых детей Принцип комплексного оценивания . Принцип долговременности. Принцип использования тренинговых методов и заданий. Принцип учета потенциальных возможностей ребенка . Принцип опоры на экологически валидные методы диагностики Принцип участия разных специалистов. Принцип участия детей в оценке собственной одаренности.
Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей «МЭДИС − 6-7» ( Е.И. Щебланова , И.С. Аверина, Е.Н. Задорина)
Методика по определению доминирования познавательного или игрового мотивов в аффективно- потребностной сфере ребенка» Н. И. Гуткиной Ребенка приглашают в комнату, где на столиках выставлены обычные, не слишком привлекательные игрушки, и предлагают ему в течение минуты рассмотреть их. Затем экспериментатор подзывает его к себе и предлагает послушать сказку. Ребенку читают интересную для его возраста сказку, которую он раньше не слышал. На самом интересном месте чтение прерывается, и экспериментатор спрашивает испытуемого, что ему в данный момент больше хочется: поиграть с выставленными на столе игрушками или дослушать сказку до конца? Дети с выраженным познавательным интересом обычно предпочитают дослушать продолжение сказки. Дети со слабой познавательной потребностью предпочитают поиграть. Но игра их, как правило, носит манипулятивный характер: то за одно схватятся, то за другое.
Цветные прогрессивные матрицы Дж. Равена
Тест Гудинаф -Харриса « Нарисуй человека»
Индивидуальный тест Д. Векслера . Диагностика структуры интеллекта (детский вариант). 1 субтест в тесте - это субтест на общую осведомленность или информированность. Диагностируются знания, которые приобретаются индивидом. 2 субтест вербальный - "Сходство". Даны 2 слова. Чем они похожи? Этот субтест диагностирует умение абстрагироваться от несущественных признаков, находить общее и различие . 3 субтест - арифметический. Умение оперировать математическим материалом. Обученность арифметическим действиям . 4 субтест - словарный. Диагностирует словарный запас, понимание некоторых понятий, умение объяснить их значение. 5 субтест - "Понимание". Диагностируется умение давать практические суждения, понимание смысла некоторых выражений, понимание общественных норм, склонность к практическому суждению . 6 субтест - "Повторение цифр". Диагностируется оперативная память.
Методика В. С. Юркевича « Дерево желаний» Волшебник может исполнить 5 твоих желаний. Чтобы ты у него попросил? (6 мин.) Мудрец может ответить на любые твои вопросы. О чем бы ты спросил у него? (регистрируются первые 5 ответов) – 6 мин. Из ответов выбираются ответы познавательного характера.
Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР ) и тест креативности Торренса
Методика изучения детской креативности как черты личности ребенка (Р.В. Овчарова )
Е.Е . Туник «Диагностика креативности»
Методика «Дорисовывание фигур» О.М . Дьяченко
Методики и опросники для педагогов и родителей . Нормативная шкала для диагностики одаренности разработанная американскими учеными И. Г. Холлом, Н. Скиннером . Методика «Карта одаренности» Хаана и Каффа . Методика экспертных оценок по определению одаренных детей (А.А. Лосева)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме «Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру»
Ранее выявление одарённости в детском возрасте требует пристального внимания со стороны родителей и педагогов. Желательно, чтобы обучение одарённых детей строилось на основ...
Программа по реализации дополнительной образовательной программы развитие спортивной одарённости у детей дошкольного возраста.
На сегодняшний день одной из приоритетных задач развития образования в России является развитие и поддержка одаренных детей. Об этом говориться в президентской программе «Дети России», вк...
проект «Развитие музыкальной одарённости у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС».
Выявление музыкально одаренных детей.Развитие творческого потенциала.Педагогическое сопровождение....
Выявление одарённости у детей дошкольного возраста через разные виды творческой деятельности
laquo;Творческий ребенок , творческая личность- это результат всего образа жизни дошкольника, результат его общения и совместной деятельности со взрослым, результат его собственной активности» ...
Система работы по выявлению предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста "Наши яркие Солнышки"
ЦЕЛЬ: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития индивидуальных способностей детей, создание среды, формированию и максимально полной реализации творческих способностей воспитанн...
Программа по развитию одарённости у детей дошкольного возраста Талантливый ребёнок
При организации работы с одаренными детьми в условиях ДОУ, речь должна идти о создании такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как ...
Система работы группы № 1 «Гномы» по выявлению предпосылок одарённости у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одаренного ребёнка. Цель: Создание единого развиваю...