Тренинг на сплочение коллектива
консультация по психологии
Сборник упражнений и игр, помогающий сотрудникам почувствовать себя в коллективе спокойнее и комфортнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_na_splochenie_pedagogicheskogo_kollektiva_v_dou.docx | 18.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг на сплочение педагогического коллектива в ДОУ.
«Мы рядом, а значит вместе».
Подготовила и провела: педагог-психолог Магун А.В.
Цель тренинга - сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата
- развитие умения работать в команде
- сплочение группы
- осознание каждым участником своей роли, функции в группе
- повысить коммуникативные навыки педагогов
- повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Психологический климат – это комплексное эмоционально-психологическое состояние коллектива, отражающее общий психологический настрой и степень удовлетворенности работников различными факторами жизнедеятельности коллектива.
Психологический климат считается благоприятным, если в коллективе:
- преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений, оптимизм; отношения строятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности;
- существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам;
- высоко ценят такие черты личности как честность, трудолюбие и бескорыстие;
- члены коллектива активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в труде и профессиональной деятельности.
- успехи или неудачи отдельных членов коллектива вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.
Целевая группа: педагогический коллектив.
- «ГОВОРЯЩИЕ РУКИ»
Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.
Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.
Варианты инструкций образующимся парам:
Поздороваться с помощью рук.
Побороться руками.
Помириться руками.
Выразить поддержку с помощью рук.
Пожалеть руками.
Выразить радость.
Пожелать удачи.
Попрощаться руками.
Обсуждение:
Что было легко, что сложно?
Кому было сложно молча передавать информацию?
Кому легко?
Выслушиваются ответы участников.
- «ДОГОВОРИТЬСЯ ВЗГЛЯДОМ»
Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им
стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чем хотел сказать
другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу.
Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов.
Когда вы услышите мой хлопок, Поменяйтесь местами с выбранным партнером. Старайтесь, чтобы Никто у нас без пары не остался.
- «КТО БЫСТРЕЕ»
Цель: координация совместных действий, распределение ролей в группе.
- Посчитаться на счёт раз-два. У нас получилось две команды. Ваша задача сейчас, как можно быстрее, построить ту геометрическую фигуру, которую я назову, причём строитесь вы молча, ничего не объясняя.
Возможные фигуры:
треугольник;
ромб;
угол;
буква;
птичий косяк;
круг;
квадрат.
Обсуждение:
Трудно было выполнять задание?
Что помогло при его выполнении?
Выслушиваются ответы участников.
5 «КОМПЛИМЕНТ»
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроения в группе, овладение техникой комплимента.
Сейчас, мы будем одаривать друг друга комплиментами. Работа будет проходить в парах (ведущий выбирает одного из участников в кругу и обозначает его пару – соседа по правую руку, следующие пары формируются по данному принципу).
Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент от собеседника, но и обязательно сделать ему комплимент в ответ (вернуть комплимент). Комплимент принимается в определенной форме: «Да, это так! А еще я...» (добавляется положительное качество), а затем говорит свой комплимент собеседнику в ответ.
Например:
- Галина, ты очень отзывчивый человек!
- Да, это так! А еще, я добрая!
- А у тебя Оля, такие красивые глаза!
Анализ упражнения:
- С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
- Были ли приятными моменты в упражнении, какие?
6 Задание «Большая семейная фотография».
Психолог предлагает педагогам представить, что все они – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Педагоги коллективно выбрали «фотографа», который расположил всю «семью» для фотографирования. Эмоционально, активно и доброжелательно участников распределили роли, найдя место всем коллегам.
Мы сделали реальный снимок, которым будет начинаться фотоальбом нашего коллектива. Не забывайте, что Вы – единое целое, каждый из Вас важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Вы – сила! Спасибо всем за участие!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
Тренинг на сплочение коллектива родителей. Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме.
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной формеТренинг на сплочение коллектива родителейЦелевая аудитория: коллектив родителей воспитанников группы (класса), сформированной в новом учебно...
Тренинг на сплочение коллектива "Мы вместе!"
Тренинг предназначен на сплочение коллектива и установление дружеских отношений...
Тренинг на сплочение коллектива
Тренинг на сплочение коллектива...
Тренинг для сплочения коллектива педагогов.
Треннинг для сплочения педагогов содержит необходимый материал для работы старшего воспитателя по работе с изменившимся (обновившимся) коллективом сотрудников, включает в себя 10 игр-упражнений....
"Тренинг на сплочение коллектива родителей"
Тренинг на сплочение коллектива родителей.Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Целевая аудитория: коллектив родителей воспитанников старшей группы, сформированной в новом...