VI Муниципальный родительский форум Тренинг: «Современное родительство»
материал по психологии

Вершинникова Людмила Николаевна

Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_forum_2023_goda.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                            VI Муниципальный родительский форум

Тренинг: «Современное родительство»

                                                                   Место проведения: МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы.

                                                                   Дата проведения:   22.08.2023 г.

Туймазы-2023

ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ.

(тренинг)

Цель: создание условий для оптимизации детско – родительских отношений через тренинг - форму взаимодействия в группе.

Задачи:

  1. Способствовать повышению уровня психолого – педагогической компетенции родителей.
  2. Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
  3. Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.

Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши,   релаксационная музыка.

Методы и приемы:

Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.

Место проведения: музыкальный зал.

Продолжительность: .

Форма проведения: тренинг.

Участники встречи: родители

Ведущая: педагог – психолог.

Общая структура тренинга:

  1. Приветствие.
  2. Разминка.
  3. Основная часть.
  4. Рефлексия.
  5. Завершение встречи.
  1. Приветствие

Упражнение «Здравствуйте»

Участники тренинга сидят в кругу.

Педагог–психолог: Добрый день, уважаемые родители! Начнем сегодняшнюю встречу с приветствия друг друга. Для этого мы сейчас встанем и поздороваемся с каждым, никого не пропуская. Главное – со всеми успеть поздороваться. Время ограничено. (Вариант: здороваются, касаясь друг друга одновременно разными частями тела по сигналу: руками, локтями, спиной, коленями и др.)

Обсуждение:

- Какое у вас настроение?

- Что почувствовали, здороваясь друг с другом?

- Сколько успели пожать рук? (Выбор самого общительного.)

 

Цели и задачи тренинга:

  • правило 3 n: принятие, признание, понимание;
  • стремление к сотрудничеству.

Правила работы в группе:

  • открытое общение;
  • активность;
  • безоценочные суждения;
  • добровольное участие;
  • здесь и сейчас.
  1. Разминка

Упражнение «История имени ребенка»

Каждому родителю предлагаю назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Например: Женя – жизнерадостный, солнышко мое.

Упражнение «Поменяйтесь местами»:

- те, у кого один ребенок;

- у кого только сыновья;

- кто часто играет с ребенком;

- у кого двое детей;

- у кого только дочки.

  1. Основная часть

Упражнение «Чего хотят дети?»

Для упражнения необходим рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей).

Каждая часть нумеруется.

Представьте себе, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось?

Запишите одной фразой.

Участники записывают на частях, а затем собирают целое сердце.

Вывод: На самом деле дети хотят – любви, тепла и ласки.

Упражнение « В гостях у сказки» - сказка по кругу.

Родителям предлагается продолжить сказку.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа. Бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…

Обсуждение: о чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье?

Упражнение «Пойми меня»

Педагог - психолог зачитывает высказывания ребенка, родители должны понять и сказать, что чувствует в данном случае ребенок.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Мне невесело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Одиночество, покинутость

Я могу сам сделать это. Мне не надо помогать. Я уже достаточно большой.

Уверенность, самостоятельность.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Ты меня не любишь…

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

4) Арт – терапия

Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку: родители мальчиков и родители девочек.

Необходимо создать коллаж «Счастливый малыш» или «Счастливое детство»

5) Презентация работ «Что необходимо ребенку для счастья»

 

Упражнение «Птица Благодарности»

Педагог – психолог: Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что – либо своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам… (В руке у ведущего появляется птичка.) Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая ее по кругу, скажите слова благодарности… Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их мысленно и передайте другому.

Заканчиваю упражнение со словами благодарности родителям за состоявшуюся встречу.

Уходя, каждый участник заполните ,пожалуйста, анкету.

Закончите предложения:

- Во время тренинга я понял (а), что…

- Самым полезным для меня было…

- На тренинге мне не понравилось…

- От работы в тренинге я приобрел (а)…

- Я хотел (а) бы сказать педагогу - психологу …

- Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).

Список используемой литературы

  1. Давыдова, О. И., Майер, А. А., Богославец, Л. Г., Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – 2009. – 176 с.
  2. Лампман, В. Е., Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт.-сост. В.Е. Лампман [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 145 с.
  3. Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Феномен современного родительства: возможные проблемы и перспективы.

Я рассматриваю прблемы собременных родителей в контексте прошлого опыта воспитания детей, влияние современных гаджетов на развитие ребенка....

Психолого-ориентированный практикум с элементами тренинга «Позитивное родительство».

Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений и расширения знаний родителей и их навыков в игровом общении с дет...

V Муниципальный родительский форум Тренинг: «Радость воспитания»

Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиц...

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...

Муниципальный научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее » «Волшебные проделки яичной скорлупы»

СОДЕРЖАНИЕАннотация ………………………….…………………………..3Научная статья&h...