VI Муниципальный родительский форум Тренинг: «Современное родительство»
материал по психологии
Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_forum_2023_goda.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
VI Муниципальный родительский форум
Тренинг: «Современное родительство»
Место проведения: МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы.
Дата проведения: 22.08.2023 г.
Туймазы-2023
ПОНЯТЬ, ПРИНЯТЬ, ПРИЗНАТЬ.
(тренинг)
Цель: создание условий для оптимизации детско – родительских отношений через тренинг - форму взаимодействия в группе.
Задачи:
- Способствовать повышению уровня психолого – педагогической компетенции родителей.
- Формировать в группе атмосферу взаимной поддержки и позитивного настроения.
- Обогащать родителей знаниями о культуре воспитания и детской субкультуре.
Оборудование: стулья по числу участников, листы белой бумаги, цветные и простые карандаши, релаксационная музыка.
Методы и приемы:
Телесно – ориентированная терапия, психогимнастика, игровая терапия, визуализация, рисуночная арт – терапия.
Место проведения: музыкальный зал.
Продолжительность: .
Форма проведения: тренинг.
Участники встречи: родители
Ведущая: педагог – психолог.
Общая структура тренинга:
- Приветствие.
- Разминка.
- Основная часть.
- Рефлексия.
- Завершение встречи.
- Приветствие
Упражнение «Здравствуйте»
Участники тренинга сидят в кругу.
Педагог–психолог: Добрый день, уважаемые родители! Начнем сегодняшнюю встречу с приветствия друг друга. Для этого мы сейчас встанем и поздороваемся с каждым, никого не пропуская. Главное – со всеми успеть поздороваться. Время ограничено. (Вариант: здороваются, касаясь друг друга одновременно разными частями тела по сигналу: руками, локтями, спиной, коленями и др.)
Обсуждение:
- Какое у вас настроение?
- Что почувствовали, здороваясь друг с другом?
- Сколько успели пожать рук? (Выбор самого общительного.)
Цели и задачи тренинга:
- правило 3 n: принятие, признание, понимание;
- стремление к сотрудничеству.
Правила работы в группе:
- открытое общение;
- активность;
- безоценочные суждения;
- добровольное участие;
- здесь и сейчас.
- Разминка
Упражнение «История имени ребенка»
Каждому родителю предлагаю назвать имя своего ребенка, охарактеризовать его по первой букве имени с помощью прилагательного и добавить ласковое обращение к ребенку. Например: Женя – жизнерадостный, солнышко мое.
Упражнение «Поменяйтесь местами»:
- те, у кого один ребенок;
- у кого только сыновья;
- кто часто играет с ребенком;
- у кого двое детей;
- у кого только дочки.
- Основная часть
Упражнение «Чего хотят дети?»
Для упражнения необходим рисунок сердца, разрезанный на части (по количеству родителей).
Каждая часть нумеруется.
Представьте себе, что вы вернулись в детство. Вам 5-6 лет. Вспомните, чего больше всего хотелось?
Запишите одной фразой.
Участники записывают на частях, а затем собирают целое сердце.
Вывод: На самом деле дети хотят – любви, тепла и ласки.
Упражнение « В гостях у сказки» - сказка по кругу.
Родителям предлагается продолжить сказку.
В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши – мама, папа. Бабушка и дедушка – были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа – как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зеленая бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот…
Обсуждение: о чем необходимо помнить взрослым, воспитывая ребенка в семье?
Упражнение «Пойми меня»
Педагог - психолог зачитывает высказывания ребенка, родители должны понять и сказать, что чувствует в данном случае ребенок.
Ребенок говорит | Ребенок чувствует |
Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора! | Гордость. Удовлетворение. |
Мне невесело. Я не знаю, что мне делать. | Скука, поставлен в тупик. |
Все дети играют, а мне не с кем. | Одиночество, покинутость |
Я могу сам сделать это. Мне не надо помогать. Я уже достаточно большой. | Уверенность, самостоятельность. |
Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать. Ты меня не любишь… | Боль, злость, чувство не любви. |
У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться? | Разочарование, желание бросить |
Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие. | Одобрение, благодарность, радость. |
4) Арт – терапия
Родителям предлагается разделиться на подгруппы по гендерному признаку: родители мальчиков и родители девочек.
Необходимо создать коллаж «Счастливый малыш» или «Счастливое детство»
5) Презентация работ «Что необходимо ребенку для счастья»
Упражнение «Птица Благодарности»
Педагог – психолог: Представьте, что на Землю прилетела необычная птица. Это птица Благодарности. Она залетает в окно к тем, кто забыл поблагодарить за что – либо своих родителей, друзей, знакомых, своих детей. Она залетает и напоминает об этом. И сегодня эта птица залетела и к нам… (В руке у ведущего появляется птичка.) Вспомните всех, кого вы забыли поблагодарить. Передавая ее по кругу, скажите слова благодарности… Если вы хотите, чтобы эти слова никто не слышал, то произнесите их мысленно и передайте другому.
Заканчиваю упражнение со словами благодарности родителям за состоявшуюся встречу.
Уходя, каждый участник заполните ,пожалуйста, анкету.
Закончите предложения:
- Во время тренинга я понял (а), что…
- Самым полезным для меня было…
- На тренинге мне не понравилось…
- От работы в тренинге я приобрел (а)…
- Я хотел (а) бы сказать педагогу - психологу …
- Степень моей включенности 0 1 2 3 4 5 (обведите кружком соответствующий балл).
Список используемой литературы
- Давыдова, О. И., Майер, А. А., Богославец, Л. Г., Интерактивные методы в организации педагогических советов в ДОУ (методика организации, сценарии, притчи, аффирмации). – 2009. – 176 с.
- Лампман, В. Е., Лаборатория педагогического мастерства: мастер-классы, проекты, семинар-практикум / авт.-сост. В.Е. Лампман [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2013. – 145 с.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Феномен современного родительства: возможные проблемы и перспективы.
Я рассматриваю прблемы собременных родителей в контексте прошлого опыта воспитания детей, влияние современных гаджетов на развитие ребенка....
Психолого-ориентированный практикум с элементами тренинга «Позитивное родительство».
Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях путем формирования положительных установок детско-родительских отношений и расширения знаний родителей и их навыков в игровом общении с дет...
Муниципальный робототехнический форум "ИКаРенок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020
Творческий проект "Профессия будущего в листопрокатном производстве - оператор SH"...
V Муниципальный родительский форум Тренинг: «Радость воспитания»
Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиц...
Муниципальный образовательный форум «Назаровское образование – шаг в будущее» организация и проведение интерактивной площадки для родителей детей старшего дошкольного возраста «Создание 3Д поделки ко Дню Защитника Отечества»
laquo;Создание 3Д поделки ко Дню Защитника Отечества»...
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...
Муниципальный научный форум молодых исследователей «Шаг в будущее » «Волшебные проделки яичной скорлупы»
СОДЕРЖАНИЕАннотация ………………………….…………………………..3Научная статья&h...
- Мне нравится (1)