V Муниципальный родительский форум Тренинг: «Радость воспитания»
план-конспект занятия по психологии
Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_roditeley._radost_vospitaniya.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
V Муниципальный родительский форум
Тренинг: «Радость воспитания»
Место проведения: МБОУ СОШ № 8 г. Туймазы.
Дата проведения: 22.08.2022 г.
Туймазы-2022
Тренинг для родителей: «Радость воспитания»
Цель: осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.
Задачи:
- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиции силы;
- Найти пути, ведущие к развитию у ребенка правильной оценки своих поступков;
- Осознать конечные цели, которые преследует ребенок своим поведением;
- Стать счастливым и спокойным родителем.
Форма проведения: занятие.
Необходимые материалы и оборудование: листы бумаги на каждого участника, карандаши цветные и простые, маркеры, фломастеры, смайлик мячик, широкая лента или платочек – 6 шт.
Ход занятия:
Педагог – психолог:
Рефлексия: - Здравствуйте уважаемые родители!
-Какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Для эффективности работы предлагаю вам заполнить визитки со своим именем и прикрепить к одежде.
Педагог - психолог: Прежде чем, приступить к работе, нужно настроиться на совместную деятельность, и поможет нам в этом разминка.
«Давайте поздороваемся»
Здравствуйте те у кого карие глаза, здравствуйте те у кого в этом месяце день рождения, здравствуйте те кто тоскует по морю и песку, здравствуйте те кто готов работать вместе с нами.
«Давайте познакомимся» (работа в дневниках)
Педагог - психолог: Уважаемые родители! Предлагаю каждому из вас заполнить дневник для работы на сегодняшней встрече. Рекомендую быть откровенными, искренними, открытыми в своих ответах, потому что это позволит помочь найти пробелы в воспитании детей и проанализировать их. Ваши ответы будут конфиденциальными, поэтому надеюсь на сотрудничество и достижение полного взаимопонимания.
Откройте, пожалуйста, дневники и заполните первую страницу.
Имя_______________________________________________________________
Ваше кредо_____________________________________________________________
Ваши семейные ценности__________________________________________________________
Сегодня мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.
«Счастье – это когда тебя любят и понимают», а это понимание не приходит само собой, ему нужно учиться.
Итак, давайте пойдем с вами по тропинке родительской любви.
Самые важные учителя для детей – родители. Родительский дом – это первая школа для ребенка. Семья оказывает огромное влияние на то, что ребёнок будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы человек не прожил, он время от времени обращается к опыту из детства, к жизни в семье: «чему меня учили отец и мать».
Упражнение «Передать одним словом»
Цель: подчеркнуть важность интонаций в процессе общения.
Материалы: карточки с названиями эмоций.
Ход упражнения: Участникам раздаю карточки, на которых написаны названия эмоций, и вы, не показывая их другим участникам, должны сказать слово «Счастье» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке. Остальные отгадывают, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Список эмоций: радость, удивление, сожаление, разочарование, подозрительность, грусть, веселье, равнодушие, спокойствие, заинтересованность, уверенность, желание помочь, усталость, волнение, энтузиазм.
Вопросы для обсуждения:
• Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
• Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
• В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении находится ваш собеседник?
• Какие эмоции вы испытываете в жизни чаще?
Для ребёнка очень важны родительские послания. Давайте с Вами посмотрим и проанализируем предложенные ситуации.
Упражнение: «Родительские послания»
Педагог – психолог: раздаю родителям карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации. Поделиться своим опытом выхода из данных ситуаций.
Ситуация 1.
Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?
- Не сейчас: видишь, я работаю.
- Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй.
- Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.
Ситуация 2
Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?
- Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!
- Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.
- Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!
.
Педагог - психолог: Вывод: В данных ситуациях более эффективной и адекватной реакцией по отношению к ребенку, его поступкам, нашим общением является «Я-выражение» в отличие от «Ты-выражения» оно не унижает и не оскорбляет ребенка.
Упражнение «Чтобы я …»
Я предлагаю Вам сформулировать правила воспитания счастливого ребёнка. Я буду начинать предложение, а Вы продолжать фразой:
«Чтобы я умел, мог, стал».
- Слушай меня, чтобы я умел слушать.
- Уважай меня, чтобы я уважал других.
- Верь мне, чтобы я верил.
- Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.
- Прощай меня, чтобы я умел прощать.
- Помогай мне, чтобы я стал помощником.
- Не смейся надо мной, чтобы я не унижал других.
- Люби меня, чтобы я мог любить!
Упражнение «Карта родительских ролей»
Цель: повышение уровня родительской компетентности.
Педагог - психолог: Быть родителем – очень сложная и многосторонняя задача. Нам известно, что ребенку нужны любовь, забота, а так же ограничения. А что это обозначает в действительности? Быть родителем – это роль человека на всю жизнь. Умение быть родителями рождается в результате взаимоотношений с ребенком, но каждый родитель получает начальные навыки для этого процесса из своего родного дома и из окружающей среды, в которой он вырос. Быть ответственным родителем – это необходимость для нормального развития ребенка, а также немаловажная задача с позиций общества, может быть, самая важная с точки зрения жизни.
Рассмотрим с вами «Карту родительских ролей».
Отметьте, пожалуйста, какие роли, по Вашему мнению, выполняет родитель в воспитании ребенка. Пронумеруйте их в порядке значимости для в ваших дневниках.
Роль родителей в воспитании ребенка:
1.Родитель для ребенка поддержка и защита;
2. Родитель для ребенка воспитатель, педагог, друг;
3. Родитель для ребенка пример для подражания.
4. Образец семейных ценности и традиций.
Вывод: опыт умения быть родителями формируется на основе модели семейного воспитания.
«Цветы жизни», «Какой я?»
Названия цветов | Прилагательные |
1. | 1. То, что думаешь о себе. |
2. | 2. То, что есть на самом деле. |
3. | 3. Какой я в обществе. |
4. | 4. Какой я дома. |
5. | 5.Какой я в любви с ребенком. |
«Цветы жизни», «Какой я?»
Названия цветов | Прилагательные |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
|
Рефлексия:
Родители обмениваются мнениями, чувствами и пожеланиями.
Педагог-психолог: Огромное спасибо вам уважаемые родители, что нашли время по - присутствовать, послушать и узнать. Мне очень приятно было с вами работать. Буду рада вновь встречи с вами. Удачи вам и вашим детям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг для родителей "Радость воспитания".
Тренинг предназначен для родителей с целью просвещения....
Тренинг для родителей «Радость воспитания»
Радость воспитания...
Муниципальный робототехнический форум "ИКаРенок" "Интеллектуальная собственность, изобретательство и ТРИЗ": "Город мастеров" сезон 2019-2020
Творческий проект "Профессия будущего в листопрокатном производстве - оператор SH"...
Родительский форум во II младшей группе «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».
Тема родительского форума «Основы нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста путём приобщения к культурным и семейным ценностям».Цель: Оказать помощь родителям в овладен...
VI Муниципальный родительский форум Тренинг: «Современное родительство»
Осознание родительской роли, определение истинных ценностей в своей жизни и реализация своих возможностей в воспитании ребенка.- Научиться разрешать конфликты мирным путем, не оказывая влияния с позиц...
Муниципальный образовательный форум «Назаровское образование – шаг в будущее» организация и проведение интерактивной площадки для родителей детей старшего дошкольного возраста «Создание 3Д поделки ко Дню Защитника Отечества»
laquo;Создание 3Д поделки ко Дню Защитника Отечества»...
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"
Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...