Роль мультфильмов в формировании личности ребенка
методическая разработка по психологии

Наталья Викторовна Лозбякова

Предварительный просмотр:

Мультипликационные фильмы способны развивать у детей самые разнообразные чувства: от милосердия, доброты и справедливости, до жестокости и насилия. Психологи рекомендуют родителям не допускать к экрану детей младше трех лет, а малышам постарше показывать старые отечественные мультики и сказки.

1.Превалируют агрессивные действия главных героев, сцены насилия, убийств. Как следствие, дети в своих играх проявляют гнев, безжалостность, эгоизм, что в будущем чревато совершением общественно опасных деяний.
2.Персонажи постоянно демонстрируют девиантное поведение, динамично развивающийся сюжет строится только на этом, не давая времени на осмысление его нормативной подоплеки.
3. Преобладание в сюжете опасных сцен, трюков, форм поведения, которые сложно претворить в реальной жизни. Подражание им детьми может привести не только к разочарованию, неадекватному воспитанию реальности, но и к потере здоровья.

4. Главными персонажами являются герои, не похожие на тех, кто встречается в человеческом обществе, часто с уродливой внешностью. (Свинка Пепа, Губка Боб).Как считают психологи, внешность мультяшных персонажей имеет огромное значение для формирования психики ребенка.

5. Герои демонстрируют неадекватные гендерные особенности поведения. Мужчины могут быть безвольными, безынициативными, а женщины-мужественными, агрессивными, напористыми, легко справляющимися с традиционно  мужскими обязанностями, игнорирующими.( Винкс)

6. Демонстрируется не уважительное отношение к традициям и взрослым, поощряется быстрое достижение цели, без основных внешних и внутренних усилий(Маша и Медведь)

7. Фигурируют образы таких мужчин и женщин, которых нет в действительности, их фигуры имеют нереалистичные пропорции, кукольные лица.

8. Поведение героев не целомудренно; женщины(животные, которые изображают человеческие отношения) очень физиологичны, ведут себя напористо или даже демонстрируют признаки не традиционной ориентации.

Представленные признаки вредных мультфильмов нередко носят комплексный характер.

Как правильно выбирать мультфильмы для просмотра?
Критерии выбора мультфильмов очень просты по своей сути. Если в мультфильме отсутствуют агрессивные, аморальные модели поведения, а еще лучше, если в сюжете четко прорисовываются качества доброты, милосердия, целомудрие, то такой мультик можно расценивать как полезный.

-Правильная организация просмотра мультфильмов?
Наиболее подходящей для просмотра мультфильмов считается первая половина дня. По мнению педиатров и психологов, не следует детям смотреть мультики перед сном, особенно детям впечатлительным.

  • С какого возраста детям рекомендовано смотреть мультфильмы?

Как считают врачи-офтальмологи, детям до 2-х лет не рекомендовано показывать мультфильмы.

Для детей, возраст которых более 4-х лет, продолжительность  мультфильмов должна составлять до 20 минут, показывать не более 2-х раз в день;

В 5-6 лет длительность просмотра можно увеличить до 40-ка минут, для младших школьников-полтора часа 2-3 раза в неделю.

Дети до трех лет вместо просмотра мультфильмов должны играть с реальными предметами, изучать их свойства, отмечают психологи.
Родителям желательно присутствовать при просмотре мультфильма чтобы давать пояснения, обсуждать главного героя, задавать ребенку наводящие вопросы и конечно, ограничивать время просмотра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в формировании личности ребенка.

. Воспитать своего ребенка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей. Всестороннее воспитание ребёнка, подготовка его к жизни в...

«Роль игры в формировании личности ребенка»

«Роль игры в формировании личности ребенка»Мы надеемся, что Вы прослушаете предложенный материал с интересом и пользой для себя, и ждем Ваших вопросов, размышлений, наблюдений за играми детей – ...

Конспект родительского собрания «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10916864","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"300","width":"480"}}]]Важные этапы формирования личности детей происходят до 7...

Родительское собрание «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка».

Конспект родительского собрания в детском саду «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка».Описание работы: Доклад к родительскому собранию «Влияние мультфильмов на формирование лично...

Конспект родительского собрания в детском саду «Влияние мультфильмов на формирование личности ребенка»

Дети любят смотреть мультфильмы, так как яркий мир анимации помогает им погрузиться в мир сказки и фантазии. Но всегда ли мультфильмы оказывают терапевтическое, благоприятное воздействие на психику ре...

Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Роль родителя в формировании личности ребенка, особенности взаимодействия с ребенком в данном возрасте.

План: 1. Новообразования дошкольного возраста. 2. Ведущая деятельность. 3. Когнитивное развитие дошкольного возраста. 4. Личностная и эмоциональная сфера. 5. Кризис 7 лет. Новообразования...