Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использование цветных счетных палочек Кюизенера
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Метод проблемного изложения.
Исследовательский метод в коррекционно-развивающей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsveta_vokrug_nas.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего
психологического занятия в подготовительной группе
Тема: «Цвета вокруг нас».
Возрастная категория: воспитанники подготовительной групп (6 чел.)
Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников с инновационной, игровой технологией «палочками Кюизенера»
- расширить и систематизировать сенсорные представления о цвете;
- активизировать и расширить активный словарь дошкольников.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
- развивать умение работать в команде, коммуникативные навыки;
- развивать пространственные представления, сенсорную и двигательную сферы.
Воспитательные:
- воспитывать групповую сплоченность;
- воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.
Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).
Технологии: игровая, исследовательская (проблемного обучения) личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера (наборы по кол-ву воспитанников или один на пару),игрушка слон, схемы для игр с палочками, музыкальный центр, треки.
Ход занятия
Педагог-психолог: Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами. По традиции в начале нашего общения предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого образуем один большой дружный круг.
Здравствуй правая рука — протягиваем руку вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем ругу вперёд,
Здравствуй друг – здороваемся правой рукой с соседом,
Здравствуй друг — здороваемся левой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Ребята, а вы обратили внимание на коробочку, которая появилась у нас в в центре конструирования?
Как вы думаете, что или кто в ней?
(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)
Проверим? (в коробочке спрятан Слоненок).
Кто это ребята?
Слон дикое или домашнее животное.
Что вы знаете о слонах?
Ребята, познакомьтесь это слоненок – Мотя. Интересно, а зачем он к нам пришел?
Как думаете?
(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)
Мама подарила Моте вот такие коробочки (набор «палочки Кюизенера»), а что с ними делать Мотя не знает.
Мы можем ему чем-нибудь помочь?
(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)
Правильно, давайте рассмотрим содержимо коробочек и подумаем зачем мама подарила их слоненку.
(самостоятельная деятельность дошкольников – рассмотрение, исследование материала)
Педагог-психолог: Ребята что вы увидели, открыв в коробочку?
Какие палочки?
Они все одинаковые или чем-то отличаются?
Какие цвета вы знаете?
Что можете сказать про высоту палочек?
А как вы думаете зачем мама подарила слоненку коробочки?
(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)
Педагог-психолог: Все верно. Ребята перед вами «Цветные счетные палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками».
С ними можно играть: выкладывать на плоскости различные изображения, считать, строить фигуры.
Ребята слоник говорит о том, что ему уже не терпится поиграть с палочками. А вам?
Но для начала сделаем зарядку.
Слова | Действия |
Раз - присядка, два - прыжок. Это заячья зарядка. | Присесть, подпрыгнуть |
А лисята, как проснуться, | Потереть кулачками глаза |
Любят долго потянуться, | Потянуться руками вверх |
Обязательно зевнуть, | Открыть рот, прикрыть его ладошкой |
Ну и хвостиком вильнуть. | Движения бедрами в стороны |
А волчата спинку выгнут | Прогнуться в спине вперед |
И легонечко подпрыгнут. | Подпрыгнуть на месте |
Ну а мишка косолапый Широко расставив лапы То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. | Руки согнуты в локтях перед собой, ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны |
А кому зарядки мало - | Хлопать в ладоши, подняв руки над головой |
Педагог-психолог: Вот теперь можно поиграть, и выполнить увлекательные задания, будьте внимательны и тогда у вас все получится.
Задание «Контур фигуры»
Перед вами цветные контуры, вам необходимо подобрать палочки по цвету и размеру и используя метод наложения закрыть контур фигуры палочками.
«Цветной забор»
Сейчас Слоненок будет строить цветной забор, ваша задача построить точно такой же как у Слоненка. Нужно быть очень внимательными, использовать точно такие же палочки как в образце.
Палочки какого цвета использовал слоненок для своего забора?
Палочки какого цвета слоненок не использовал?
Какого цвета самая большая палочка в заборе? Самая маленькая?
Какого цвета палочка находится между белой палочкой и синей палочкой? (аналогичные вопросы для всех дошкольников)
«Домик»
Педагог-психолог: Ребята посмотрите, что есть у слоненка (показывает строительные каски). Вы знаете, что это? Человеку какой профессии они нужны?
Верно, слоненок предлагает нам стать строителями. Как вам такое предложение? Превратимся в строителей и построим большой дом используя схему.
Ребята, вы молодцы. Вам понравилось играть с палочками Кюизенера? Мы обязательно познакомимся с ними поближе.
Слоненок благодарит вас, без вас он бы не узнал о таком замечательном пособии.
Какие чувства вызвали у вас «Палочки Кюизенера?
Вас можно сегодня похвалить?
Вы молодцы, пришла пора возвращаться в группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Развитие сенсорных эталонов и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством использования цветных счетных палочек Кюизенера .
Выступление на районных педагогических чтениях ....
Картотека игр с использованием цветных счетных палочек Кюизенера
В данном материале представлена картотека игр для детей дошкошльного возраста от 3 до 5 лет...
Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.
В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего психологического занятия в подготовительной группе с применением роботом Bee-Bot Умная Пчела
Материал полезен педагогам-психологам ДОУ...