Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использование цветных счетных палочек Кюизенера
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Метод проблемного изложения.

Исследовательский метод в коррекционно-развивающей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta_vokrug_nas.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего

психологического занятия в подготовительной группе

Тема: «Цвета вокруг нас».

Возрастная категория: воспитанники подготовительной групп (6 чел.)

Цель: создание условий для коррекции и развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить воспитанников с инновационной, игровой технологией «палочками Кюизенера»
  • расширить и систематизировать сенсорные представления о цвете;
  • активизировать и расширить активный словарь дошкольников.

Развивающие:

  • развивать познавательные процессы: мышление, память, внимание, речь;
  • развивать умение работать в команде, коммуникативные навыки;
  • развивать пространственные представления, сенсорную и двигательную сферы.

Воспитательные:

  • воспитывать групповую сплоченность;
  • воспитывать умение оказывать помощь другим, слышать друг друга.

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Технологии: игровая, исследовательская (проблемного обучения) личностно-ориентированная, «мозговой штурм», здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: цветные счетные палочки Кюизенера (наборы по кол-ву воспитанников или один на пару),игрушка слон, схемы для игр с палочками, музыкальный центр, треки.

Ход занятия

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята. Я рада встречи с вами. По традиции в начале нашего общения предлагаю поприветствовать друг друга. Для этого образуем один большой дружный круг.

Здравствуй правая рука — протягиваем руку вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем ругу вперёд,
Здравствуй друг – здороваемся правой рукой с соседом,
Здравствуй друг — здороваемся левой рукой с соседом,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Ребята, а вы обратили внимание на коробочку, которая появилась у нас в в центре конструирования?

Как вы думаете, что или кто в ней?

(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)

Проверим? (в коробочке спрятан Слоненок).

Кто это ребята?

Слон дикое или домашнее животное.

Что вы знаете о слонах?

Ребята, познакомьтесь это слоненок – Мотя. Интересно, а зачем он к нам пришел?

Как думаете? 

(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)

Мама подарила Моте вот такие коробочки (набор «палочки Кюизенера»), а что с ними делать Мотя не знает. 

Мы можем ему чем-нибудь помочь?

(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)

Правильно, давайте рассмотрим содержимо коробочек и подумаем зачем мама подарила их слоненку.

(самостоятельная деятельность дошкольников – рассмотрение, исследование материала)

Педагог-психолог: Ребята что вы увидели, открыв в коробочку?

Какие палочки?

Они все одинаковые или чем-то отличаются?

Какие цвета вы знаете?

Что можете сказать про высоту палочек?

А как вы думаете зачем мама подарила слоненку коробочки?

(педагог-психолог выслушивает мнения дошкольников)

Педагог-психолог: Все верно. Ребята перед вами «Цветные счетные палочки Кюизенера». Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». 

С ними можно играть: выкладывать на плоскости различные изображения, считать, строить фигуры.

Ребята слоник говорит о том, что ему уже не терпится поиграть с палочками. А вам?

Но для начала сделаем зарядку.

Слова

Действия

Раз - присядка, два - прыжок.

Это заячья зарядка.

Присесть, подпрыгнуть

А лисята, как проснуться,

Потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться,

Потянуться руками вверх

Обязательно зевнуть,

Открыть рот, прикрыть его ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть.

Движения бедрами в стороны

А волчата спинку выгнут

Прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнут.

Подпрыгнуть на месте

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

Руки согнуты в локтях перед собой, ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу, раскачивать туловище в стороны

А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!

Хлопать в ладоши, подняв руки над головой

Педагог-психолог: Вот теперь можно поиграть, и выполнить увлекательные задания, будьте внимательны и тогда у вас все получится.

Задание «Контур фигуры»

Перед вами цветные контуры, вам необходимо подобрать палочки по цвету и размеру и используя метод наложения закрыть контур фигуры палочками.

«Цветной забор»

Сейчас Слоненок будет строить цветной забор, ваша задача построить точно такой же как у Слоненка. Нужно быть очень внимательными, использовать точно такие же палочки как в образце.

Палочки какого цвета использовал слоненок для своего забора?

Палочки какого цвета слоненок не использовал?

Какого цвета самая большая палочка в заборе? Самая маленькая?

Какого цвета палочка находится между белой палочкой и синей палочкой? (аналогичные вопросы для всех дошкольников)

«Домик»

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, что есть у слоненка (показывает строительные каски). Вы знаете, что это? Человеку какой профессии они нужны?

Верно, слоненок предлагает нам стать строителями. Как вам такое предложение? Превратимся в строителей и построим большой дом используя схему.

Ребята, вы молодцы. Вам понравилось играть с палочками Кюизенера? Мы обязательно познакомимся с ними поближе.

Слоненок благодарит вас, без вас он бы не узнал о таком замечательном пособии.

Какие чувства вызвали у вас «Палочки Кюизенера?

Вас можно сегодня похвалить?

Вы молодцы, пришла пора возвращаться в группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»

Цель:Развитие логического мышления.Задачи:учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числительные...

Картотека игр с использованием цветных счетных палочек Кюизенера

В данном материале представлена картотека игр для детей дошкошльного возраста от 3 до 5 лет...

Опыт использования цветных счетных палочек Кюизенера в математическом развитии детей среднего дошкольного возраста.

В данной статье рассказывается об опыте работы по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы с использованием цветных счетных палочек Кюизенера...