Занятие педагога -психолога
план-конспект занятия по психологии

Козлова Марина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_psihologom.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект  занятия педагога-психолога.

Воспитатель    Козлова М.А.     Психолог Юсупова М. М.

Задачи:

развитие произвольности и самоконтроля;

  • развитие внимания и воображения;
  • развитие согласованности движений;
  • снятие психоэмоционального напряжения;
  • развитие высших психических функций;
  • стабилизация межполушарного взаимодействия;
  • . развивать умение управлять своим поведением.
  • обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности.

Ход

Ритуал приветствия.

Игра «Здравствуйте»

Слово педагога- психолога: Давайте возьмемся все за руки и произнесем слово «здравствуйте» сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко…

Во время нашего занятия мы с вами будем учиться думать и быть внимательными.

Игры для развития произвольности:

Игра «Да» и «нет» не говори»

Инструкция: психолог говорит ребенку: «Сейчас мы с тобой

поиграем, я буду задавать вопросы. Отвечая, ты не должен употреблять слова «да» и «нет».

Поочередно задаются следующие вопросы:

- Ты сейчас дома?

- Тебе 6 лет?

- Ты учишься в школе?

- Ты любишь смотреть мультфильмы?

- Кошки умеют лаять?

- Яблоки растут на елке?

- Сейчас ночь? И т.п.

Если ребенок при ответе употребляет «да» или «нет», необходимо повторять вопрос. В ходе игры ребенку можно предложить ответить на 1 -3 вопроса.

Игра « Кто больше найдет отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

«Считалочки-бормоталочки».

 Цель: развитие произвольности психических процессов, внимания.

По просьбе педагога дети повторяют фразу: «Идет - бычок - качается». В первый раз произносят вслух все три слова, во второй раз вслух только «идет - бычок», а слово «качается» про себя, хлопая при этом один раз в ладоши. В третий раз вслух произносят только слово «идет», а слова «бычок - качается» про себя, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши. В четвертый раз все три слова произносят про себя, заменяя их тремя хлопками. Итак, это будет выглядеть следующим образом:

Вариант 1

1.Идет - бычок - качается.

2.Идет - бычок - хлопок.

3.Идет - хлопок - хлопок.

4.Хлопок - хлопок - хлопок.  Вариант

Вариант 2

1.Ехал - грека - через - реку.

 2.Ехал - грека - через - хлопок.

 3.Ехал - грека - хлопок - хлопок.

 4.Ехал - хлопок - хлопок - хлопок.

 5.Хлопок - хлопок - хлопок - хлопок.

Упражнение «Мозговая гимнастика»

Психолог:  Если каждый день делать эти упражнения,  улучшится  работа мозга, станет лучше память.  Это  гимнастика для мозга.

- Ну, а для начала, чтобы нам хорошо думалось, давайте сделаем  гимнастику для  мозга « Брей – Джим» ( перекрестное движение.)

«Посидели и устали!

Постоим и отдохнем!

Повторяйте все за нами!

Мозг и мысли разомнем!»                              

   (стихи:С.Ю.Середа)

«Лезгинка».Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Необходимо добиваться высокой скорости смены положений.

  • Лезгинка

Психолог. Ну, а теперь, укрепили свой организм и  продолжаем.

Игра «Рубка дров»

Цель: Помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и «истратить» ее во время игры.

Ход: Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: "Ха!"»

Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

Упражнение «Возьми себя в руки»

Цель: побуждать детей учиться умению контролировать импульсивные действия.

Психолог объясняет, что если дети чем-то обеспокоены, взволнованы, сердиты - хочется кого-то ударить, толкнуть, что-то разбрасывать, есть очень простой способ, чтобы взять себя в руки надо обхватить ладонями свои локти и сильно прижать руки к груди.

 Упражнение «И я ...»

Цель: расширить представление детей о мире человеческих чувств. Развивать умение и желание дарить тепло друзьям и любовь родным людям.

Психолог предлагает детям закончить предложение:

- Бабушка заболела, и я ....

- Маленький братик не может уснуть и я ....

- Упала сестренка и я ....

- Папа ремонтирует стул и я ....

- Дедушка отдыхает и я ....

- Мой друг печальный и я ....

- Приближается мамин праздник и я ....

- У меня есть конфеты и я ....

 Анималистическая игра «Улитка».

Цель: развитие умения организовывать своё поведение, развитие самоконтроля, выдержки, сдерживание суетливости и поспешности.

Ход: Дети встают в одну линию. Им предлагается представить себя улитками, которые передвигаются очень медленно. По команде все начинают очень медленно продвигаться к указанному месту. Побеждает «улитка», доковылявшая до финиша самой последней. Останавливаться и разворачиваться нельзя.

Заключительный этап

Дети садятся на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями

«Прощание»

Дети образуют столбики из своих кулачков и с улыбкой говорят: «Всем, всем до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья. Тема: «Мое душевное здоровье» (занятие с элементами психогимнастики, психотехнических игр и упражнений).

Данное занятие знакомит детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющим. Происходит бучение навыкам взаимодействия, сотрудничества, адекватным способам выражения своих эмоций. Благодаря предст...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога»I. Психологические аспекты развития речи.Речь – процесс использования языка в качестве средства общения. У речи множество функц...

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Конспект занятия педагога-психолога по профилактике эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Во вложении представлен вариант встречи, которую можно провести с педагогами ДОУ. Встреча рассчитана на 1ч. На занятии у психолога педагоги могут познакомиться с тем, что же такое выгорание и узнать, ...

Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"

игра-путешествие для детей подготовительной группы...

Занятие педагога-психолога доу с педагогами.

В данной работе представлено занятие педагога-психолога, которое поможет сплотить коллектив в начале учебного года....