Тренинг с элементами пластилиновой терапии для снятия эмоционального напряждения .
методическая разработка по психологии
Цель: абстрагирование от реальных – социальных ролей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг с элементами пластилиновой терапии для снятия эмоционального напряждения .
Цель: абстрагирование от реальных – социальных ролей.
Материалы: бейджики, ручки, фломастеры.
Ход упражнения. Участники создают роль (желательно абстрагированную от привычной жизни). Придумывают имена, в соответствии с которыми к ним будут обращаться на протяжении всего тренинга. Затем, по очереди, каждый участник группы знакомится с остальными, в соответствии с приятной ролью.
Рефлексия:
- Легко ли вам было выполнять это упражнение?
- Ваши впечатления по проведенному упражнению?
- Не запутывались ли вы в ходе выполнения задания?
Устройтесь поудобнее ). Представьте то неприятное чувство, которое вас охватывает, проблему, которую вы хотите решить или внутренний конфликт. Прочувствуйте эту проблему, ощутите где она локализована в теле, отметьте, что сейчас с вами происходит, что вы ощущаете…Постарайтесь хорошенько погрузиться в это (можете закрыть глаза).
А теперь попробуйте изобразить проблему с помощью пластилина. Лепите то, что приходит вам на ум и то, что вы чувствуете. Может быть ваша тревога по тому или иному поводу оформится в черный шарик или человечка с грустным лицом, либо обида предстанет в образе шара с воткнутыми в него иголками (можно сделать их с помощью зубочисток) и т.д.
Внимательно рассмотрите результат своей работы.
Что вы чувствуете, когда на него смотрите?
Где в теле отзываются эти чувства?
Какие мысли приходят в голову сейчас?
Может вы хотите заплакать? (плачьте!)
Что бы вы хотели сделать с этим предметом? Может быть смять и выбросить? Или трансформировать во что-то иное, более позитивное, ресурсное, полезное?
Что напоминает вам слепленный предмет?Не спешите и ответьте себе на все эти вопросы.
Поиск ресурсов
А теперь попробуйте слепить то, что для вас является решением проблемы и символом свободы от того, что вас гнетет. Вы можете слепить отдельный предмет, а можете трансформировать уже созданный, воспользовавшись цветным пластилином или добавив другие детали. Возможно, вам захочется смастерить фигуру улыбающегося человека или яркий цветок. А может быть это будет чаша, которая наполнена фруктами или же дерево с пышной кроной.
А теперь сделайте то же самое – посмотрите на результат своих трудов и ответьте на следующие вопросы:
Что вы сейчас ощущаете?
Где возникает это чувство?
Какие мысли возникли в голове?
Как решение вашей проблемы вы видите сейчас?
Как вы видите свою проблему сейчас?
Как вы видите свое будущее сейчас?
Ни в коем случае не выбрасывайте слепленную фигурку! Поставьте ее на видное место. Если вдруг появится желание ее чем-то дополнить и сделать более ресурсной – обязательно сделайте это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638308-1432885792.jpg)
Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"
Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/16/picture-668595-1442424960.jpg)
«Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста элементами песочной терапии»
Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения эмоционально-волевой сферы. Одним из таких методов яв...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/17/picture-477314-1410958784.jpg)
Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/11/picture-1037286-1526066623.jpg)
Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть
Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1006435-1538922036.jpg)
Конспект коррекционного занятия по развитию эмоционально - волевой сферы с элементами арт - терапии
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/04/picture-919874-1646412204.png)
Рабочая программа развитие эмоционально-волевой сферы (с элементами арт-терапии): «Цветные эмоции» старший дошкольный возраст
Цель программы: профилактика расстройств в эмоциональной сфере (тревожности, страхов, агрессивности, замкнутости)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/27/picture-1002671-1517069927.jpg)
Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...