Тренинг с элементами пластилиновой терапии для снятия эмоционального напряждения .
методическая разработка по психологии

Плющева Варвара Владимировна

Цель: абстрагирование от реальных – социальных ролей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinovaya_terapiya.docx13.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг  с элементами пластилиновой терапии для  снятия эмоционального напряждения .

Цель: абстрагирование от реальных – социальных ролей.

Материалы: бейджики, ручки, фломастеры.

Ход упражнения. Участники создают роль (желательно абстрагированную от привычной жизни). Придумывают имена, в соответствии с которыми к ним будут обращаться на протяжении всего тренинга. Затем, по очереди, каждый участник группы знакомится с остальными, в соответствии с приятной ролью.

Рефлексия:

  • Легко ли вам было выполнять это упражнение?
  • Ваши впечатления по проведенному упражнению?
  • Не запутывались ли вы в ходе выполнения задания?

Устройтесь поудобнее ). Представьте то неприятное чувство, которое вас охватывает, проблему, которую вы хотите решить или внутренний конфликт. Прочувствуйте эту проблему, ощутите где она локализована в теле, отметьте, что сейчас с вами происходит, что вы ощущаете…Постарайтесь хорошенько погрузиться в это (можете закрыть глаза).

А теперь попробуйте изобразить проблему с помощью пластилина. Лепите то, что приходит вам на ум и то, что вы чувствуете. Может быть ваша тревога по тому или иному поводу оформится в черный шарик или человечка с грустным лицом, либо обида предстанет в образе шара с воткнутыми в него иголками (можно сделать их с помощью зубочисток) и т.д.

Внимательно рассмотрите результат своей работы.

Что вы чувствуете, когда на него смотрите?

Где в теле отзываются эти чувства?

Какие мысли приходят в голову сейчас?

Может вы хотите заплакать? (плачьте!)

Что бы вы хотели сделать с этим предметом? Может быть смять и выбросить? Или трансформировать во что-то иное, более позитивное, ресурсное, полезное?

Что напоминает вам слепленный предмет?Не спешите и ответьте себе на все эти вопросы.

Поиск ресурсов

А теперь попробуйте слепить то, что для вас является решением проблемы и символом свободы от того, что вас гнетет. Вы можете слепить отдельный предмет, а можете трансформировать уже созданный, воспользовавшись цветным пластилином или добавив другие детали. Возможно, вам захочется смастерить фигуру улыбающегося человека или яркий цветок. А может быть это будет чаша, которая наполнена фруктами или же дерево с пышной кроной.

А теперь сделайте то же самое – посмотрите на результат своих трудов и ответьте на следующие вопросы:

Что вы сейчас ощущаете?

Где возникает это чувство?

Какие мысли возникли в голове?

Как решение вашей проблемы вы видите сейчас?

Как вы видите свою проблему сейчас?

Как вы видите свое будущее сейчас?

Ни в коем случае не выбрасывайте слепленную фигурку! Поставьте ее на видное место. Если вдруг появится желание ее чем-то дополнить и сделать более ресурсной – обязательно сделайте это.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие на диагностику эмоционально-волевой сферы с элементами арт-терапии, песочной терапии и гешталь-техник "Игра в принцессу"

Это упражнение поможет педагогу-психологу изучить внутренний мир ребенка, так же оно может выступать как коррекционно-развивающее занятие с ребенком на развитие эмоционально-волевой сферы....

«Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста элементами песочной терапии»

Интенсивное изменение окружающего мира диктует педагогу необходимость выбирать более эффективные методы, способствующие решению проблемы нарушения эмоционально-волевой сферы. Одним из таких методов яв...

Элементы песочной терапии как способ снятие эмоционального напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Психологи отмечают, что игры с песком обладают особым обаянием, что дает возможность использовать их для обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний...

Мастер – класс «Игры с кинетическим песком как средство познавательного и эмоционального развития для детей с ЗПР» (трансляция опыта работы в рамках ГМО для педагогов – психологов «Использование элементов песочной терапии на занятиях психолога ДОУ с деть

Цель:Повышение психолого-педагогической компетентности участников мастер - класса в области использования различных методов работы для детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Задачи:1.Знакомство с кинет...

Рабочая программа развитие эмоционально-волевой сферы (с элементами арт-терапии): «Цветные эмоции» старший дошкольный возраст

Цель программы: профилактика расстройств в эмоциональной сфере (тревожности, страхов, агрессивности, замкнутости)....

Открытое занятие по эмоционально-волевому развитию с элементами песочной терапии «Маленькие помощники песочной феи»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «...