Перспективный план работы для подготовительной группы
календарно-тематическое планирование по психологии
Перспективный план работы для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы для подготовительной группы
Название занятия | Число | Цель | Материалы | Ход занятия | Деятельность воспитанника |
| 1 неделя октября | 1. Знакомство детей друг с другом, 2.Развитие навыков вербального и невербального общения, 3.Снятие телесного и эмоционального напряжения, 4.Создание эмоционально положительного климата в группе. | Цветные полоски бумаги, фломастеры для психолога, степлер, цветные карандаши, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей. | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Давайте познакомимся». 2 этап. Мотивационный. Игра «Поезд». 3этап. Практический Сказка «Создание «Лесной школы». Игра «Ветер дует на...» Пальчиковая гимнастика.» Упражнение «Раскрась ежика». Упражнение «Запоминай-ка». Упражнение «Запоминай-ка». Упражнение «Создание лесной школы». 4 этап. Рефлексивный Игра «Доброе животное». | Приветствуют друг друга, играют в игру, слушают сказку, играют в игру, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют упражнения на бланках, подводят итог занятия, играют в игру «Доброе животное». |
| 2 неделя октября | 1.Продолжение знакомства детей друг с другом, 2.Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения, 3.Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (радость) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, 5.Развитие внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой мускулатуры руки, 6.Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры. | Цветные карандаши, пиктограмма «Радость» разрезные картинки с пиктограммой «Радость» для каждого ребенка, музыкальное сопровождение, бланки с заданиями для детей. | 1этап. Организационный. Приветствие. «Делай как я» 2 этап. Мотивационный Игра «Поезд» 3 этап. Практический. Сказка «Букет для учителя». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Букет». Упражнение «Профессии». Игра «Составь картинку». Игра «Подари мне свою улыбку». Упражнение «Словарик» эмоций». 4 этап. Рефлексивный Упражнение «Букет для учителя». Игра «Доброе животное». | Приветствуют друг друга, играют в игру, слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют упражнение на бланках, играют в игры «Составь картинку», «подари мне свою улыбку», «словарик эмоций» подводят итог занятия, рисуют букет учителя, играют в игру «Доброе животное» |
| 3 неделя октября | 1.Сплочение группы, развитие умения выступать публично, 2.Развитие навыков вербального и невербального общения, снятие телесного и эмоционального напряжения, 3.Развитие эмоциональной сферы детей. Обучение различению эмоционального состояния (страх) по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. 4.Развитие памяти, внимания, воображения, 5.Развитие мелкой мускулатуры руки, 6.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, пиктограмма «Страх», разрезные картинки с пиктограммой «Страх» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающие страх, бланки с заданиями для детей, игрушка Заяц – бибабо, разрезная картинка с изображением трамвая. | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Все, кого зовут…» 2этап. Мотивационный. Появление персонажа Зайчонка. Игра "Собирай-ка" Игра "Трамвайчик" 3этап. Практический. Сказка «Смешные страхи». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Помоги зайчикам встретиться». Игра «Составь картинку». Упражнение «Словарик» эмоций». Упражнение «Заколдованный лес». Игра «Лесная фигура» Упражнение «Смешные страхи». Игра «На что похоже настроение?» 4этап. Рефлексивный. Игра «Бывает, не бывает». | Приветствуют, друг друга называя по имени, играют в игры, слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют упражнение на бланках, играют в игру «Лесная фигура», выполняют упражнение «Смешные страхи», играют в игру «На что похоже настроение?» подводят итог занятия, играют в игру, «Бывает не бывает» |
| 4 неделя октября | 1. Развитие коммуникативных навыков, 2. Развитие внимания, мышления, воображения, памяти, 3. Развивать умение выступать публично, 4. Развитие мелкой мускулатуры руки, 5. Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, настольно-печатная игра «Времена года» или свой вариант рисунков, «волшебная» палочка, набор маленьких звездочек для каждого ребенка (вырезанных из картона) | 1 этап. Организационный. Приветствие. Игра «Незнайка» 2 этап. Мотивационный 1. Вводная беседа 2. Подвижная игра «Мы играем» 1.Сказка «Игры в школе». Упражнение «Рассказ о своей группе" Пальчиковая гимнастика Упражнение «Звездный хоровод» Упражнение «Лабиринт». Игра «Времена года» Упражнение «Азбука игр». Упражнение «Путаница». 4 этап. Рефлексивный. Игра «Солнечный лучик» | Приветствуют друг друга, беседуют с психологом, играют в п/и. Слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют задание на бланках, играют в игру «Времена года», выполняют упражнения, подводят итог занятия, играют в игру «Солнечный лучик» |
| 1 неделя ноября | 1. Развитие навыков культурного общения, 2. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию, 3. Развитие внимания, мышления, памяти, 4. Развитие мелкой мускулатуры руки, 5. Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, настольно-печатная игра «Что хорошо, что плохо» или свой вариант рисунков, игрушка Еж – бибабо, сундучок. | 1 этап. Организационный. Приветствие. Игра «Пропой свое имя» 2 этап. Мотивационный. Появление персонажа учителя Ежа. Игра "Волшебный сундучок" 3 этап. Практический. Сказка «Школьные правила». Упражнение «Правила на занятиях». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Школьные правила». Упражнение «Приветливая Белочка». Упражнение «Вежливые слова». Игра «Слушай команду, не запутайся» Упражнение «Правильно – неправильно». Упражнение «Ромашка» | Приветствие, играют в игру «Волшебный сундучок», слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, упражнения на бланках, играют в игры, выполняют упражнения «Правильно-неправильно, Ромашка» подводят итог занятия. |
| 2 неделя ноября | 1.Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления, 2.Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стимульный материал с изображением школьных принадлежностей, игрушка-бибабо Еж, портфель, школьные принадлежности и игрушки. | 1 этап. Организационный. Приветствие. Игра «Ветерок» 2 этап. Мотивационный. Появление персонажа учителя Ежа. Игра "Собирание портфеля" 3 этап. Практический. Сказка «Собирание портфеля». Игра «Доскажи словечко». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Школьные предметы». Упражнение «Путаница». «Построй колонну, шеренгу, круг» Игра «Школьные принадлежности». Упражнение «Любимый альбом». Упражнение «Запоминай-ка». 4 этап. Рефлексивный. Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу. | Приветствуют друг друга, играют в игру «Собери портфель» Слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют упражнения, подводят итог занятия. |
| 3 неделя ноября | 1.Развитие эмоциональной сферы, 2.Развитие коммуникативной сферы, 3.Развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, 5Развитие мелкой мускулатуры руки, 6.Развитие произвольности психических процессов | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, портфельчик со школьными принадлежностями, пиктограмма «Удивление», разрезные картинки с пиктограммой «Удивление» для каждого ребенка, фотографии людей, испытывающих удивление, игрушка-бибабо Белочка. | 1 этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!» 2 этап. Мотивационный. Появление персонажа Белочки 3 этап. Практический. Сказка «Белочкин сон». Игра «Составь картинку». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Лабиринт». Упражнение «Логический квадрат». «Необычные прыжки» Игра «Что спрятано в белочкином рюкзаке?» Упражнение «Внимание! Внимание!». Упражнение «Графический диктант». 4 этап. Рефлексивный. Игра «Воздушный шар». | Приветствие, встречают белочку, слушают сказку, составляют картинку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют упражнения на бланках, угадывают что у белочки в рюкзаке, выполняют и/у, подводят итог занятия, играют в игру «Воздушный шар» |
| 4 неделя ноября | Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления, Развитие мелкой мускулатуры руки. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, 3 силуэта ладошки из картона красного, желтого и зеленого цветов, перышко. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Перышко» 2этап. Мотивационный. 3этап. Практический. сказка «Госпожа Аккуратность». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Наведи порядок». Упражнение «Цветочки для Зайчонка». Игра «Кричалки—шепталки—молчалки». Упражнение «Продолжи узор». Упражнение «Дорисуй-ка!». 4этап. Рефлексивный. Эстафета дружбы | Приветствие, выполняют и/у «Перышко», слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, Выполняют упражнения на бланках, играют в игру, выполняют упражнения на бланках, подводят итог занятия. |
| 1 неделя декабря | 1.Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы, 2.Развитие волевой сферы детей, зрительной памяти, внимания, мышления, 3.Развитие мелкой мускулатуры руки. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, разрезная картинка для коллективной работы (любая), карточки с изображениями животных (каждая игра-занятие посвящена отдельной теме — домашние животные, дикие животные, птицы, рыбы и т. д.), игрушка-бибабо Еж, мешочек с игрушечными фруктами и овощами из двух половинок. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Я рада вас видеть!» 2этап. Мотивационный. Появление персонажа учителя Ежа Игра "Поделись с другом» 3этап. Практический. Сказка «Жадность». Упражнение «Мостик дружбы». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Зайчонок и цепочка». Упражнение «Лабиринт». Упражнение «Собери картинку». Упражнение «Жадность». Упражнение «Найди отличия». Игра «Угадай, кто мой друг». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Костер Дружбы» | Приветствуют друг друга, встречают персонажа Ежа, играют в игру, слушают сказку, выполняют и/у, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют упражнения н бланках, выполнят и/у, подводят итог занятия, и/у «Костер Дружбы». |
| 2 неделя декабря | 1.Развитие сферы общения детей, умения выступать публично, высказывать свое мнение, 2.Развитие эмоциональной сферы, 3.Развитие внимания, мышления, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Стыд», разрезные картинки с пиктограммой «Стыд» для каждого ребенка, мяч, конверт, разрезанная на несколько частей картинка с изображением яблока. | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Подари мне свою улыбку». 2этап. Мотивационный. Игра «Конверт» 3этап. Практический Сказка «Волшебное яблоко (воровство)». Игра «Составь картинку». Пальчиковая гимнастика Игра «Право-лево». Упражнение «Логический квадрат». Игра «Передай мяч» Упражнение «Вкусные яблочки». Упражнение «Что перепутал художник». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Летит по небу шар» | Приветствуют друг друга, И/У «Конверт», Слушают сказку, выполняют и/у «Составь картинку», Выполняют пальчиковую гимнастику, и/у «Право-лево», выполняют упражнения на бланках, подводят итог занятия, и/у «Летит по небу шар» |
| 3 неделя декабря | Развитие сферы общения детей, навыков культурного общения, Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, Развитие мелкой мускулатуры руки, Развитие произвольности психических процессов | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Мы здесь!» 2этап. Мотивационный. Игра «Угадай-ка» 3этап. Практический. Сказка «Подарки в день рождения». Упражнение «Какой игрушки не хватает?» Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Мячик». Упражнение «Рыбка». Упражнение «Подари подарок Белочке». Игра «Подарки». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Если весело живется…» | Приветствуют друг друга, выполняют упражнение «Мы здесь!», играют в игру «Угадай-ка», слушают сказку, выполняют упражнение «Какой игрушки не хватает?», выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют задания на бланках, играют в игру «Подарки». Подводят итог занятия, упражнение «Если весело живется…» |
| 4 неделя декабря | 1.Развитие навыков общения детей, умения работать в паре, 2.Развитие речи и логического мышления, 3.Развитие зрительной памяти, слухового внимания, мышления, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, картинки с изображением различных предметов (из детского лото) в мешочке, колокольчик, игрушка- бибабо Волк. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Колокольчик» 2этап. Мотивационный Появление персонажа Волчонка Игра " Отгадай предмет по его частям " 3этап. Практический. Сказка «Домашнее задание» Игра «Картинки-загадки». Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Коврики». Упражнение «Осенние листья». Дружные сердца Упражнение «Четвертый лишний». Упражнение «Запоминай-ка». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Молодцы!» | Приветствуют друг друга, выполняют упражнение «Колокольчик», встречают персонажа «Волчонка», играют в игру, слушают сказку, играют в игру «Картинки-загадки», выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, подводят итог занятия, упражнение «Молодцы» |
| 3 неделя января | 1.Развитие навыков общения детей, 2.Развитие мышления (анализ, логическое мышление), 3.Развитие внимания (зрительное внимание, распределение, слуховое), 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, парные картинки из двух наборов детского лото, мяч, музыкальное сопровождение. | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Мячик» 2этап. Мотивационный. Появление персонажа Зайчонка Игра "Билетики" Игра "Трамвайчик" 3этап. Практический. Сказка «Школьные оценки». Игра «Парные картинки». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Логические цепочки». Упражнение «Пятерочка». Игра «Музыкальные стулья». Упражнение «Оценка». Упражнение «Графический диктант». 4этап. Рефлексивный Упражнение «Солнечный лучик» | Приветствуют друг друга, играют в игру «Мячик», встречают персонажа «Зайчонка», играют в игры, слушают сказку, играют в игру «Парные картинки», выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют задания на бланках, играют в п/и ,выполняют графический диктант, подводят итог занятия, упражнение «Солнечный лучик» |
| 4 неделя января | 1.Развитие навыков общения детей, 2.Развитие мышления (анализ, логическое мышление), 3.Развитие слухового и зрительного внимания, распределения внимания, 4.Развитие ориентировки в пространстве, слуховой памяти, 5.Развитее мелкой мускулатуры руки, 6.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, ладошки вырезанные из синего, красного и желтого картона., колечко, игрушка Медведь – бибабо, конверт со схемой. | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Ладошки» 2этап. Мотивационный. 3этап. Практический. Сказка «Ленивец». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Медвежата». Упражнение «Логический квадрат». Игра «Кричалки—шепталки—молчалки». Упражнение «Прятки с картинками». Упражнение «Право – Лево». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Волшебное кольцо» | Приветствуют друг друга, играют в игру «Ладошки», слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют задания на бланках, играют в игру «Кричалки—шепталки—молчалки», выполняют упражнения «Прятки с картинками». Упражнение «Право – Лево». Подводят итог занятия, УПРАЖНЕНИЕ «Волшебное кольцо» |
| 1 неделя февраля | 1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей, 2.Развитие внимания, логического мышления, 3.Развитие мелкой мускулатуры руки, 4.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, колокольчик, предметные картинки. | 1этап. Организационный. 2этап. Мотивационный. Путешествие в лес. 3этап. Практический. Сказка «Списывание». Игра «Определения» Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Логические цепочки». Упражнение «Бабочка». Игра «Слушай команду, не запутайся» Упражнение «Прятки». Упражнение «Последовательные картинки». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Доброе животное» | Приветствуют друг друга, отправляются в путешествие в лес, слушают сказку, играют в игру «Определения». Выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, играют в игру «Слушай команду, не запутайся». Выполняют упражнения «Прятки», «Последовательные картинки». Подводят итог занятия, упражнение «Доброе животное» |
| 2 неделя февраля | Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей, Развитие внимания, логического мышления, Развитие мелкой мускулатуры руки, Развитие произвольности психических процессов | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, перышко, картинки из детского лото с изображением предметов, музыкальное сопровождение. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Хорошие новости» 2этап. Мотивационный. 3этап. Практический. Сказка «Подсказка». Игра «Противоположность». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Логический квадрат». Упражнение «Графический диктант». «Построй колонну, шеренгу, круг» Упражнение «Найди лишнее». Упражнение «Азбука эмоций». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Рукопожатие по кругу» | Приветствуют друг друга, выполняют упражнение «Хорошие новости», беседуют, слушают сказку, играют в игру «Противоположность». Выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, выполняют упражнения «Найди лишнее». «Азбука эмоций». Подводят итог занятия, упражнение «Рукопожатие по кругу» |
| 3 неделя февраля | 1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей, 2.Развитие внимания, логического мышления, зрительной памяти, воображения, 3.Развитие мелкой мускулатуры руки, 4.Развитие произвольности психических процессов | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, мяч, картинки с изображением различных действий (на картинках главный герой (это может быть лесной житель или маленький мальчик/девочка) | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Поймай взгляд» 2этап. Мотивационный. Вводная беседа Путешествие в лес. 3этап. Практический. Сказка «Обманный отдых». Упражнение «Что сначала, что потом?». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Что нового?». Упражнение «Прогулка по лесу». Игра «Воздушная кукуруза» Упражнение «Логический ряд». Упражнение «Угощение». 4этап. Рефлексивный Упражнение «Летит по небу шар» | Приветствуют друг друга, играют в игру «Поймай взгляд», беседуют, отправляются в путешествие в лес. Слушают сказку, выполняют упражнение «Что сначала, что потом?», выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, играют в игру «Воздушная кукуруза» Подводят итог занятия, упражнение «Летит по небу шар». |
| 4 неделя февраля | Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей, Развитие внимания, мышления, Развитие мелкой мускулатуры руки, Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, бубен (колокольчик), аудиозапись веселой и спокойной музыки. | 1этап. Организационный. Приветствие «Здравствуйте!» 2этап. Мотивационный. Вводная беседа Путешествие в лесную школу. 3этап. Практический. Сказка «Бабушкин помощник». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Внимание! Внимание!». Упражнение «Графический диктант». Игра «Зеваки». Упражнение «Лабиринт». Упражнение «Логический квадрат». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Эстафета дружбы». | Приветствуют друг друга, беседуют по теме занятия, отправляются в путешествие в «Лесную школу», слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, упражнение «Графический диктант», играют в игру «Зеваки», подводят итог занятия, упражнение «Эстафета дружбы». |
| 1 неделя марта | 1.Развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей, 2.Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, воображения, 3.Развитие мелкой мускулатуры руки, 4.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Робость», разрезные картинки для каждого ребенка с пиктограммой «Робость», музыкальное сопровождение, игрушка Филин, аптечка | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!» 2этап. Мотивационный. Появление персонажа Филин 3этап. Практический. Сказка «Прививка». Игра «Составь картинку». Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Говорящие рисунки». Упражнение «Хитрые квадраты». Упражнение «Путаница». Упражнение «Лесная больница». Задание «История в картинках» 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Солнечный лучик» | Приветствуют друг друга, встречают персонажа Филина, слушают сказку, играют в игру «Составь картинку», выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, выполняют задание, «История в картинках». Подводят итог занятия, упражнение «Солнечный лучик». |
| 2 неделя марта | 1.Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии, 2.Развитие внимания, мышления, воображения, 3.Развитие навыков вербального и невербального общения, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, спокойная музыка, музыкальное сопровождение: песня «Настоящий друг». | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Давайте поздороваемся!» 2этап. Мотивационный. Беседа 3этап. Практический. Сказка «Больной друг». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Снежинки». Упражнение «Азбука эмоций». Игра «Снежинки, сугробы, сосульки» Упражнение «Новогодние подарки» Упражнение «Найди группы». Игра «Подарки». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Мое настроение» | Приветствуют друг друга, беседуют по теме занятия, слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, играют в игру «Снежинки, сугробы, сосульки», выполняют упражнения «Новогодние подарки» «Найди группы». Играют в игру «Подарки». Подводят итог занятия, упражнение «Мое настроение» |
| 3 неделя марта | 1.Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии, 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, 3.Развитие навыков вербального и невербального общения, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, игрушка– бибабо Еж, пиктограмма «Брезгливость», разрезные картинки с изображением пиктограммы «Брезгливость» для каждого ребенка. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Доброе утро». 2этап. Мотивационный. Появление персонажа учителя Ежа 3этап. Практический. Сказка «Ябеда». Игра «Составь картинку». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Логический квадрат» Упражнение «Прятки». Игра «Летает - не летает» Упражнение «Рыбки». Упражнение «Противоположности». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Комплименты». | Приветствуют друг друга, выполняют упражнение «Доброе утро». Встречают персонажа Ежа, слушают сказку, играют в игру «Составь картинку, выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, играют в игру «Летает - не летает», выполняют упражнения «Рыбки», «Противоположности». Подводят итог занятия, упражнение «Комплименты» |
| 4 неделя марта | Развитие эмоциональной сферы детей, эмпатии, Развитие зрительного внимания, логического мышления, Развитие навыков вербального и невербального общения, Развитие мелкой мускулатуры руки, Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, пиктограмма «Самодовольство», разрезные картинки с изображением пиктограммы «Самодовольство» для каждого ребенка, зеркало, музыкальное сопровождение, шляпа. | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Ладошки» 2этап. Мотивационный. Игра «Мышиный хор» Сказка «Шапка-невидимка». Игра «Составь картинку». Волшебная шляпа. Пальчиковая гимнастика Упражнение «Логическая загадка». Упражнение «Удивительный лес». Упражнение «Мячики». Упражнение «Лабиринт». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Костер Дружбы» | Приветствуют друг друга, играют в игру «Мышиный хор», слушают сказку, играют в игру «Составь картинку», выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, подводят итог занятия, упражнение «Костер дружбы» |
| 1 неделя апреля | 1.Развитие эмоциональной сферы детей, 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, воображения 3.Развитие навыков вербального и невербального общения, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, | 1этап. Организационный. Приветствие. Игра «Здравствуйте» 2этап. Мотивационный. Путешествие в лес. 3этап. Практический. Сказка «Задача для Лисенка Пальчиковая гимнастика Упражнение «Логический ряд». Упражнение «Внимание! Внимание!». Игра «Запрещенное движение». Упражнение «Логическая цепочка». Упражнение «Фантазеры». 4этап. Рефлексивный. Упражнение «Доброе животное» | Приветствуют друг друга, отправляются в путешествие в лес, слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, играют в игру «Запрещенное движение», выполняют упражнения «Логическая цепочка». Упражнение «Фантазеры». Подводят итог занятия, упражнение «Доброе животное». |
| 2 неделя апреля | 1.Развитие эмоциональной сферы детей, 2.Развитие зрительного внимания, логического мышления, зрительной памяти, 3.Развитие навыков вербального и невербального общения, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5.Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, книга с загадками. | 1этап. Организационный Приветствие. Упражнение «Наши помощники» 2этап. Мотивационный. Появление книги с загадками. 3этап. Практический. Сказка «Спорщик». Пальчиковая гимнастика . Упражнение «Логический квадрат». Упражнение «Футбол» Игра «Топ-хлоп». Упражнение «Внимание! Внимание!». «Азбука эмоций». 4этап. Рефлексивный. Игра-упражнение «Если весело живется» | Приветствуют друг друга, отгадывают загадки, слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, задания на бланках, играют в игру «Топ-хлоп». Выполняют упражнения «Внимание! Внимание!». «Азбука эмоций». Подводят итог занятия, игра-упражнение «Если весело живется» |
| 3 неделя апреля | Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничество в общении со сверстниками | Бланки с заданиями | Упражнение «Я рада вас видеть» Сказка «Обида» Упражнение «Настроение» Игра «На что похоже настроение?» Упражнение «Лишнее животное» Упражнение «Дорисуй-ка» Игра «Слушай хлопки» | Выполняют упражнение, слушают сказку, делятся впечатлениями, Выполняют упражнение «Настроение», играют в игру, выполняют упражнение «Лишнее животное», упражнение «дорисуй-ка», играют в игру «Слушай хлопки» |
| 4 неделя апреля | 1.Развитие навыков вербального и невербального общения, навыков культурного общения, 2.Развитие эмоциональной сферы детей, 3.Развитие зрительного внимания, памяти, 4.Развитие мелкой мускулатуры руки, 5. Развитие произвольности психических процессов. | Цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, цветок ромашка, сделанный из цветной бумаги. | 1этап. Организационный. Приветствие. Упражнение «Я рад вас видеть!» 2этап. Мотивационный. Вводная беседа 3этап. Практический. 1.Сказка «Грубые слова». Пальчиковая гимнастика Упражнение «Путаница» Упражнение «Запоминай-ка». 2.Упражнение «Ругаемся овощами». 3.Упражнение «Мимика и жесты». Упражнение «Бабочки». Упражнение «Тайное послание» 4этап. Рефлексивный. Игра «Подарки». | Приветствуют друг друга, беседуют с педагогом по теме занятия, слушают сказку, выполняют пальчиковую гимнастику, выполняют задания на бланках, выполняют упражнения «Ругаемся овощами». «Мимика и жесты». Подводят итог занятия, играют в игру «Подарки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы логопеда подготовительная группа
план на 2013-2014 уч.год...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ образовательная область "Социализация"
Предлагаю примерный перспективный план работы по воспитанию социокультурных норм у детей в подготовительной группе ДОУ...
Перспективный план работы в подготовительной группе ДОУ, образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Перпективный план работы по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" в подготовительной группе....
Перспективный план работы в подготовительной группе.
Примерный план работы с родителями в подготовительной группе....
Перспективный план работы в подготовительной группе по теме: «Геометрия для маленьких»
Игры и игровые упражнения для развития "геометрических" представлений...
Перспективный план работы в подготовительной группе
Перспективный план работы в подготовительной группе Сентябрь Образовательная областьСоциально – коммуникативное развитиеПознавательное развитие Речевое развитиеХудожественно – эс...