ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ НАРУШЕНИЙ
учебно-методический материал по психологии
Буклет" ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ НАРУШЕНИЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2_preodolenie_posttravmaticheskih_stressovyh_narusheniy.docx | 96.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, ПЕРЕЖИВШИХ ПСИХИЧЕСКУЮ ТРАВМУ
1. Не отягощайте ребенка виной за его собственную реакцию и не пытаться насильственно “сделать” его стойким, сильным, смелым. Многие родители, не понимая серьезности проблемы, пытаются читать морали, наказывать или увещевать свое дитя. Это недопустимо.
2. Не “пересюсюкивайте”, не провоцируйте дальнейшую слабость.
3. Не требуйте от ребенка быть прежним, таким же как раньше. Многие прежние требования к нему становятся уже сверхтребованиями (например, учиться только на пять, ничего не боятся), и временно эти планки придется несколько снизить.
4. Не пытайтесь манипулировать ребенком, используя его любовь к вам. Например, не стоит говорить: “Ты что все время грустный - у меня же сердце от этого болит”.
5. Не жалуйтесь на неудачи и не представляйте ребенка жертвой другим людям, особенно в ситуациях, когда он может это слышать.
6. Создавайте в вашем общении возможности для проговаривания и отреагирования ребенком своих страхов.
7. И самим родителям: не паникуйте, не впадайте в истерику или депресси
Ваши переживания – очень личные, но этот буклет поможет вам узнать, как другие могут реагировать в подобных ситуациях. Знакомство с буклетом покажет вам, как вы можете помочь себе и другим, если кто-то другой окажется в таких ситуациях.
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКИХ СТРЕССОВЫХ НАРУШЕНИЙ
Нормальные чувства и эмоции, обычно возникающие при подобных ситуациях:
СТРАХ
− ранения, травмы себя и тех, кого мы любим и кто нам дорог;
− остаться одному, или того, что тебя покинет любимый;
− "потери контроля" над собой; − что подобное событие может повториться снова.
БЕСПОМОЩНОСТЬ (пережитое событие обнаруживает человеческую беспомощность и бессилие).
ГРУСТЬ (из-за страха смерти, травм и других тяжелых утрат).
ТОСКА (за то, что происходило).
ВИНА (за то, что вам пришлось лучше, чем другим, то есть за то, что вы живы, целы, не травмированы).
СОЖАЛЕНИЕ (из-за того, что вы что-то не сделали, но что могли бы сделать).
СТЫД (за то, что вы разоблачили себя как беспомощного, "чувствительного" и нуждающегося в других; за то, что вы не реагировали так, как бы желали, и не делали того, что следует).
ГНЕВ (по поводу того, что случилось, и на того (то), кто (что) является причиной этого:
- на несправедливость и бессмысленность всего происходящего;
- за пережитый стыд и обиды; - за отсутствие своего понимания других людей, за безрезультатность попыток объяснить им свои состояния).
ОЩУЩЕНИЕ «ПОЧЕМУ Я?»
ВОСПОМИНАНИЯ (о чувствах, связанных с отсутствием других людей в вашей жизни, которые были травмированы или умерли).
РАЗОЧАРОВАНИЕ (в себе, в других, в жизни).
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ
НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте возможность вашим друзьям обсуждать их вместе с вами.
НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими. Позвольте себе быть частью группы людей, которая заботится о вас.
НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить.
НЕ ожидайте, что воспоминания уйдут сами по себе. Чувства останутся с вами и будут посещать вас в течение длительного времени.
НЕ забывайте, что ваши близкие могут переживать подобные чувства по отношению к вам.
Выделите время для сна, отдыха, размышлений вместе со своей семьей и близкими друзьями.
Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе.
Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
Позволяйте вашим детям говорить вам и другим об их эмоциях и проявлять себя в играх и рисунках.
Сохраняйте у ваших детей распорядок жизни, учебы и позволяйте им действовать согласно их собственным представлениям.
Предостережение: Несчастные случаи становятся более вероятными после нескольких стрессов.
КОГДА ИСКАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ
1. Если вы чувствуете себя неспособным справляться с интенсивными чувствами или телесными ощущениями, если вы чувствуете, что напряженность ваших эмоций не снижается в течение определенного периода времени, и чувствуете хроническое напряжение или если вы продолжаете иметь неприятные телесные ощущения.
2. Если спустя месяц вы продолжаете чувствовать оцепенелость и пустоту, или другие аналогичные чувства, если вы поддерживаете активность, лишь ради того, чтобы не чувствовать и не вспоминать о событиях.
3. Если продолжаются ночные кошмары и бессонница.
4. Если у вас нет человека или группы, с кем можно обсудить, поделиться своими чувствами, и вы чувствуете, что нуждаетесь в этом.
5. Если вам кажется, что ваши взаимоотношения в семье ухудшились, или развились сексуальные проблемы.
6. Если вы продолжаете курить, выпивать или принимать медикаменты в том же количестве, как сразу после события.
7. Если страдает ваша работа, и вы хуже справляетесь со своими обязанностями.
ЗАПОМНИТЕ, ЧТО в своей основе вы - тот же самый человек, которым вы были перед катастрофой.
ЗАПОМНИТЕ, что имеется "свет в конце тоннеля".
ЗАПОМНИТЕ, что если вы страдаете слишком сильно или слишком долго, воспользуйтесь имеющейся в вашем распоряжении психологической помощью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по теме "Игра как средство по преодолению фонетико-фонематических нарушений речи у дошкольников"
Умение сосредоточится на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из...
Преодоление социально-личностных нарушений у дошкольников методом рисования на песке.
Описание опыта работы с дошкольниками, имеющими эмоционально-личностные расстройства методом песочного рисования....
Проблемы коммуникации у детей дошкольного возраста и примеры игр по преодолению данных коммуникативных нарушений
Типизация проблемы коммуникации у детей дошкольного возраста и примеры 2,3 игр по преодолению данных коммуникативных нарушений...
"Использование современных практических технологий по преодолению фонетико-фонематических нарушений."
В современном обществе компьютерные технологии составляют один из важнейших компонентов в сфере обучения детей. В настоящее время с модернизацией технических средств,расширяются возможности использова...
Комплексный подход к преодолению симптомов речевого нарушения при дизартрии
Комплексный подход к преодолению симптомов речевого нарушения при дизартрии. Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррек...
РОЛЬ СЕМЬИ В ПРЕОДОЛЕНИИ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА.
Устранение дефектов речи у детей, осуществляемое логопедом, необходимо в дошкольном возрасте. В этом возрасте речевые нарушения легче и быстрее преодолеваются, а это, в свою очередь, создает условия д...
Посттравматическое стрессовое расстройство у детей.
Индикаторы и стратегии помощи....