Педагог-психолог: профессия, призвание, стиль жизни
статья по психологии
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И вместе с ними детство проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
(В.Я. Миронова)
Психолог – кто это? Это не просто профессия, не социальный статус, не хобби, не рутинная работа – это призвание! Призвание сделать этот мир лучше, добрее, гармоничнее и целостнее. А детский психолог – это целая жизнь.
Все начинается с детства. Первые шаги, слова, улыбки, первый смех и слезы, и первый осознанный коллектив – детский сад. Именно здесь ребенок получает основные навыки социализации, общения, культуры поведения. Детский сад – это маленькая модель большого мира. И именно в этом «мире» ребенку нужен тот, кто протянет ему руку, примет его таким, какой он есть, увидит в нем индивидуальность и даст стимул проявить себя. Таким человеком и является педагог-психолог.
Жизнь психолога никогда не стоит на месте: одного – обучи, с другим – помолчи, с третьим – устрой самую веселую игру в мире, с родителями побеседуй, про воспитателей не забудь – «выгорят» и не заметишь! Поэтому мое кредо в работе: «Чтобы озарить солнцем других, нужно носить солнце в себе!» Каждое утро, приходя на работу, я начинаю с приветствия и улыбки. Захожу во все группы, делюсь положительным настроем, стараюсь не пропустить нуждающихся в психологической поддержке. Если из детей кто-то хочет чем-то поделиться, обязательно выслушиваю, уделю ему внимание и подбираю нужные слова поддержки. Считаю, что личный пример позитивного отношения к миру очень значим, учит детей доверять и принимать себя в этом мире.
Но без взаимодействия с родителями любая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Только совместная работа даст продуктивный результат. Поэтому важная часть моей деятельности - работа с родителями и педагогами, вовлечение родителей в образовательный процесс, сопровождение семьи, ведь от совместных усилий напрямую зависит результат коррекционной работы.
Кроме того, работа психолога очень «живая» и творческая. Необходимо профессионально расти, развиваться каждый день, учиться, обучаться на семинарах, принимать участие в конференциях и участвовать в конкурсах. Самое главное – педагог должен быть увлечен. И не только своей профессией, а всей жизнью в целом. Идти в ногу со временем порой недостаточно – нужно быть на шаг впереди. Только всесторонне развитый и полный желания познавать эту жизнь педагог, может провести ребенка за руку в мир прекрасного, только увлеченный педагог-психолог может заинтересовать воспитанника и дать стимул для роста и развития.
Я начала работу педагогом-психологом в детском саду сравнительно недавно, опираться на собственный опыт мне еще сложно, но я точно с уверенностью могу сказать, что главная ценность нашего времени в том, чтобы наши дети были счастливы. Я считаю своей главной задачей - достижение полноценного взаимопонимания между каждым звеном в системе дошкольного образования, ведь только тогда она станет крепкой и нерушимой опорой для продуктивного результата – гармоничного развития детей – будущего нашего мира. Ведь как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Стоит всегда и всем помнить об этом, ну а если забудете, то педагог-психолог всегда поможет вспомнить и направит вас в нужную сторону. Ведь психология для нас – это профессия, призвание и стиль жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_konkurs_s_titulnikom.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская СОШ Оренбургского района» Оренбургской области
Конкурсное задание первого (заочного) тура
муниципального этапа всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2023»
Эссе на тему: «Педагог-психолог: профессия, призвание, стиль жизни».
Выполнила:
Пятунина Анастасия Олеговна
педагог-психолог МБОУ «Ивановская СОШ»
Оренбургский район, с. Ивановка
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И вместе с ними детство проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
(В.Я. Миронова)
Психолог – кто это? Это не просто профессия, не социальный статус, не хобби, не рутинная работа – это призвание! Призвание сделать этот мир лучше, добрее, гармоничнее и целостнее. А детский психолог – это целая жизнь.
Все начинается с детства. Первые шаги, слова, улыбки, первый смех и слезы, и первый осознанный коллектив – детский сад. Именно здесь ребенок получает основные навыки социализации, общения, культуры поведения. Детский сад – это маленькая модель большого мира. И именно в этом «мире» ребенку нужен тот, кто протянет ему руку, примет его таким, какой он есть, увидит в нем индивидуальность и даст стимул проявить себя. Таким человеком и является педагог-психолог.
Жизнь психолога никогда не стоит на месте: одного – обучи, с другим – помолчи, с третьим – устрой самую веселую игру в мире, с родителями побеседуй, про воспитателей не забудь – «выгорят» и не заметишь! Поэтому мое кредо в работе: «Чтобы озарить солнцем других, нужно носить солнце в себе!» Каждое утро, приходя на работу, я начинаю с приветствия и улыбки. Захожу во все группы, делюсь положительным настроем, стараюсь не пропустить нуждающихся в психологической поддержке. Если из детей кто-то хочет чем-то поделиться, обязательно выслушиваю, уделю ему внимание и подбираю нужные слова поддержки. Считаю, что личный пример позитивного отношения к миру очень значим, учит детей доверять и принимать себя в этом мире.
Но без взаимодействия с родителями любая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Только совместная работа даст продуктивный результат. Поэтому важная часть моей деятельности - работа с родителями и педагогами, вовлечение родителей в образовательный процесс, сопровождение семьи, ведь от совместных усилий напрямую зависит результат коррекционной работы.
Кроме того, работа психолога очень «живая» и творческая. Необходимо профессионально расти, развиваться каждый день, учиться, обучаться на семинарах, принимать участие в конференциях и участвовать в конкурсах. Самое главное – педагог должен быть увлечен. И не только своей профессией, а всей жизнью в целом. Идти в ногу со временем порой недостаточно – нужно быть на шаг впереди. Только всесторонне развитый и полный желания познавать эту жизнь педагог, может провести ребенка за руку в мир прекрасного, только увлеченный педагог-психолог может заинтересовать воспитанника и дать стимул для роста и развития.
Я начала работу педагогом-психологом в детском саду сравнительно недавно, опираться на собственный опыт мне еще сложно, но я точно с уверенностью могу сказать, что главная ценность нашего времени в том, чтобы наши дети были счастливы. Я считаю своей главной задачей - достижение полноценного взаимопонимания между каждым звеном в системе дошкольного образования, ведь только тогда она станет крепкой и нерушимой опорой для продуктивного результата – гармоничного развития детей – будущего нашего мира. Ведь как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Стоит всегда и всем помнить об этом, ну а если забудете, то педагог-психолог всегда поможет вспомнить и направит вас в нужную сторону. Ведь психология для нас – это профессия, призвание и стиль жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфика деятельности педагога-психолога по коррекции стилей семейного воспитания
Педагог-психолог должен помочь воспитателю и родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Этот специалист обязан не «упустить» малы...
Особенности взаимодействия педагога-психолога с родителями старших дошкольников с различными стилями семейного воспитания
В настоящее время при организации работы с родителями старших дошкольников педагог-психолог использует как традиционные формы и методы работы, так и новаторские, нетрадиционные. При этом акцент ставит...
Эссе педагога-психолога "Психолог-профессия или призвание?
Эссе в портфолио педагога-психолога...
Семинар-практикум для педагогов-психологов,воспитателей. Тема: "Эффектное общение в педагогическом коллективе.Бесконфликтный стиль общения.
Презентация помощь в работе в педагогиеском коллективе. Практические упражнения....
Эссе. Педагог-психолог - профессия, призвание, стиль жизни.
Когда я задумывалась какую профессию получить, для меня было важно любить свою работу и нести пользу людям. И однажды я решила быть педагогом-психологом. Это не просто профессия, не социальный статус,...
Статья на тему: "Работа педагога-психолога или призвание?"
Статья на тему: "Работа педагога-психолога в детском саду. Призвание"...
Эссе: Педагог-психолог-профессия, призвание, стиль жизни
Эссе: Педагог-психолог — профессия, призвание, стиль жизниПрофессия педагога-психолога на современном этапе стала одной из востребованных. В условиях быстро меняющегося общества, где возрастает ...