мастер - класс "Творим играя"
методическая разработка по психологии
Цель игры:
- расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей.
- сплочение педагогического коллектива, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
Задачи:
- развитие навыков креативного мышления;
- совершенствование творческих способностей;
- формирование благоприятного психологического климата;
- развивать коммуникативные навыки и создавать позитивные взаимоотношения в коллективе;
- обучать методам саморегуляции, снимать психофизическое напряжение, повышать стрессоустойчивость коллектива.
Материал: карточки с написанными аббревиатурами, деревянные палочки по количеству участников, листы бумаги, ручки, фломастеры, тонкая бумага по количеству участников, вырезки из различных журналов, клей, ножницы, музыкальная фонограмма, магнитный стенд, магниты, тапочки, карточки с ситуациями, напечатанное стихотворение «Я – это Я».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 30.3 КБ |
foto_master_klass.zip | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс:
психологическая мини-игра для педагогов
«Творим, играя!»
Подготовила:
педагог психолог
Хайрова Т.В.
Цель игры:
- расширить профессиональное самопознание, диапазон творческих и личностных способностей.
- сплочение педагогического коллектива, развитие эмоциональной устойчивости, уверенности в себе.
Задачи:
- развитие навыков креативного мышления;
- совершенствование творческих способностей;
- формирование благоприятного психологического климата;
- развивать коммуникативные навыки и создавать позитивные взаимоотношения в коллективе;
- обучать методам саморегуляции, снимать психофизическое напряжение, повышать стрессоустойчивость коллектива.
Материал: карточки с написанными аббревиатурами, деревянные палочки по количеству участников, листы бумаги, ручки, фломастеры, тонкая бумага по количеству участников, вырезки из различных журналов, клей, ножницы, музыкальная фонограмма, магнитный стенд, магниты, тапочки, карточки с ситуациями, напечатанное стихотворение «Я – это Я».
Ход игры
Вводная часть:
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Этот год назван годом педагога и наставника. А кто же такие педагоги и наставники?
- Нет сомнения, что все мы с вами люди творческие, талантливые. Но педагогу важно всегда совершенствовать свои творческие способности, пробовать себя в чём-то новом, узнавать что-то интересное. В жизни очень важно найти своё место в социуме, реализовать все свои таланты, жить в
согласии с самим собой и комфортно чувствовать себя в обществе, а главное в коллективе. Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Предлагаю вам поучаствовать в творческих играх, которые помогут вам ближе познакомиться, получить положительный настрой и просто отдохнуть.
Наша встреча пройдёт под девизом: «Давайте понимать друг друга с полуслова…».
Упражнение «Моё настроение»
Цель упражнения: выражение настроения
Подарим соседу только хорошее настроение, своё обращение, сопровождая словами: «Я дарю тебе мое хорошее настроение…», а дальше пусть будет ваше ласковое слово.
2. Практическая часть
1. Упражнение «Откровенно говоря».
Цель: укрепление группового доверия к окружающим, снятие внутреннего напряжения, создание ситуации откровенности.
Инструкция: Сейчас я буду подходить к каждому из вас с карточками, каждый из вас по очереди будет брать по одной карточке, на которой написана незаконченная фраза. Вам нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Постарайтесь быть предельно откровенными и искренними.
- Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем занятии...
- Откровенно говоря, когда я готовлюсь к празднику
- Откровенно говоря, когда я прихожу домой...
- Откровенно говоря, когда я волнуюсь...
- Откровенно говоря, когда я прихожу на работу...
- Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями...
- Откровенно говоря, моя работа приносит мне удовольствие, если…
- Откровенно говоря, мне не хватает…
Обсуждение:
- Трудно ли было закончить предложенные фразы?
- Узнали ли вы что-нибудь новое о своих коллегах - участниках группы?
- Узнали ли вы что-то новое о себе?
Игра «Аббревиатуры» Комментарий ведущего:
Сейчас я предлагаю вам прочитать и расшифровать ряд аббревиатур: РФ, ООН, МДОУ, УО, СССР, МВД. Молодцы! А сейчас я вам предлагаю составить и расшифровать свои аббревиатуры, тематика которых должна относиться к образованию, педагогике, педагогическому общению,
творческим способностям и т.д. Подключите всё своё воображение и
фантазию! (Можно разбиться на пары) Далее проходит представление своих задумок.
Упражнение «Волшебные палочки» Комментарий ведущего:
- Разбейтесь на пары. Встаньте друг напротив друга и прикоснитесь друг к другу кончиками указательных пальцев обеих рук.
Затем каждому участнику выдаётся палочка, и психолог продолжает: а теперь поместите между кончиками пальцев палочки, удерживая их только за торцы. Действуя в «связке», не давая палочкам упасть, двигайте руками
вверх-вниз, вправо-влево, по кругу.
Попробуйте переместиться парой на другое место.
Аналогичное упражнение выполните, объединив пары в четвёрки. И, наконец, всей группой встаньте в круг, лицом в центр и попробуйте все
соединиться общим кругом.
Попробуйте сузить круг, двигаясь к центру все вместе, расширьте круг почти до вытянутых рук, пройти по кругу.
Упражнение «Калоши счастья»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также вам раздам карточки с различными жизненными ситуациями, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
1. Вы попали под сокращение
2. Вас бросил муж
3. На работе задержали зарплату
4. По дороге на работу вы сломали каблук
5. Заведующая отчитала вас за плохо выполненную работу
6. Завтра сдача отчета, а дома отключили электричество
7. Оставили ключи от дома на работе
8. В социальных сетях критикуют вас
9. Коллеги сплетничают за вашей спиной
10. На работе одни неприятности (черная полоса)
11. Мой единственный вид транспорта сломался.
12. Меня обрызгали по дороге на работу.
13. На работе дали дополнительную нагрузку.
14. Едет свекровь на целый месяц.
Обсуждение:
- Трудно ли было находить позитивные стороны этих ситуаций?
- Узнали ли вы что-нибудь новое о своих коллегах - участниках группы?
- Узнали ли вы что-то новое о себе?
Упражнение «Плюс-минус»
Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности, сплочение коллектива.
Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.
Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. За тем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
Практическое задание – креативная деятельность «Герб профессии» Комментарий ведущего:
- Я вам предлагаю изготовить герб, отражающий как можно полнее свойства профессии воспитателя, используя при этом предлагаемый
материал (картинки, вырезки, цветную бумагу, клей, ножницы, фломастеры).
Это творческое задание, поэтому подключите все свои творческие способности, навыки, фантазию.
После выполнения задания проводится обсуждение. Участники представляют свой герб, расшифровывают его образы.
Все работы оформляются на магнитном стенде.
Заключительная часть
Ведущий:
- Мы сегодня успешно поработали с вами, пообщались славно,
слаженно, ещё раз убедились, что творчество в крови у педагога. Желаю вам и в дальнейшем не терять чувство юмора, творить, искать, реализовывать
свои планы. Предлагаю нашу встречу закончить красивыми строчками «Я – это Я». Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и постарайтесь увидеть себя такой, какая вы есть.
Под музыку ведущий (психолог) зачитывает текст. Я – это Я
Во всём мире нет никого в точности такого же, как Я. Есть люди, в чём-то похожие на меня, но нет никого, в точности такого же, как Я.
Мне принадлежит всё, что есть во мне: моё тело, включая всё, что оно делает; моё сознание, включая все мои мысли и планы; мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть; мои чувства, какими бы они ни были
– тревога, напряжение, любовь, раздражение, радость; мой рот и все слова, которые он может произносить; мой голос, громкий или тихий; все мои
действия, обращённые к другим людям или самому себе. Мне принадлежат все мои победы и успехи, все мои поражения и ошибки. Всё это принадлежит мне. И поэтому Я могу близко познакомиться с собой.
Я могу полюбить себя и подружиться с собой. И Я могу сделать так, чтобы всё во мне помогало мне.
Я дружу с собой и люблю себя. Я могу осторожно и терпимо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать всё больше и больше разных вещей о самом себе.
Всё, что Я вижу и ощущаю, всё, что Я говорю и что Я делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент – это моё. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.
Когда Я вглядываюсь в своё прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что Я делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что не всё и не вполне меня устраивает. Но Я могу отказаться от того, что кажется неподходящим, и сохранить то, что кажется нужным, и открыть что-то новое в самом себе.
Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать.
Я имею всё, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть
продуктивным, вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.
Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя. Я – это Я, и Я – это замечательно!
Упражнение «Подарок» Комментарий ведущего:
- В заключение нашего общения я предлагаю взяться за руки. Поблагодарите руками соседа слева и справа за сегодняшнюю встречу,
каждому предлагаю подарить всем участникам нашей психологической игры на память словесный подарок. Давайте поблагодарим друг друга
аплодисментами.
А мне хотелось бы пожелать вам, чтобы в разных ситуациях, в разных местах вы могли с гордостью сказать: «Я – это Я, и Я – это замечательно!»
Рефлексия
Вопросы и обсуждения: поделитесь, пожалуйста, впечатлениями о нашей встрече; о том, что запомнилось, что понравилось, что было для вас значимо, что вызвало напряжение?
Фотография на память возле оформленного стенда «Герб профессии».
1. Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем уроке...
2. Откровенно говоря, когда я готовлюсь к урокам
3. Откровенно говоря, когда я прихожу домой...
4. Откровенно говоря, когда я волнуюсь...
5. Откровенно говоря, когда я прихожу на работу...
6. Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями...
7. Откровенно говоря, моя работа приносит мне удовольствие, если…
8. Откровенно говоря, мне не хватает…
1. Вы попали под сокращение
2. Вас бросил муж
3. На работе задержали зарплату
4. По дороге на работу вы сломали каблук
5. Заведующая отчитала вас за плохо выполненную работу
6. Завтра сдача отчета, а дома отключили электричество
7. Оставили ключи от дома на работе
8. В социальных сетях критикуют вас
9. Коллеги сплетничают за вашей спиной
10. На работе одни неприятности (черная полоса)
11. Мой единственный вид транспорта сломался.
12. Меня обрызгали по дороге на работу.
13. На работе дали дополнительную нагрузку.
14. Едет свекровь на целый месяц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Игры, способствующие успешной адаптации детей старшего дошкольного возраста»
Иногда ребенок переходит в следующую возрастную группу (такое бывает в комбинированных садах), оставляя своих воспитателей и друзей. И он испытывает стресс. В период адаптации ребенка может сопр...
мастер - класс "Игры наших мамочек"
Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описани...
Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста в игровой деятельности. Мастер – класс «Играй всегда, играй везде!»
Развитие социальной компетентности детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления российского дошкольного образования и требованиями гос...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
Мастер-класс "Игры взрослых, игры детей"
Тема: «Игры-путешествие на участке детского сада»Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации игр-путешествий в дошкольном образовательном учреждении...
Мастер-класс "Играем с детьми в подвижные и малоподвижные игры"
Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх....
Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...