мастер - класс "Игры наших мамочек"
материал по теме
Этот материал будет интересен как воспитателям, так и родителям, желающих самостоятельно воспитывать и развивать своих детей. Он содержит опыт родителей - воспитателей семейных детских садов с описанием русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
szhatyy.zip | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
с углубленным изучением английского языка № 1285
структурное подразделение детский сад 752
Мастер – класс
Фестиваль игр. Игры наших мам.
Подготовили и провели : старший воспитатель Каталина Т.В., музыкальные руководители Шагинова Н.Е.
Цель:
Поделиться опытом проведения русских народных игр с детьми в семье.
Задачи:
- Формировать эмоциональную сферу ребенка, осваивая ценный опыт поколений
- Пополнить запас знаний воспитателей СДС новыми играми
- Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре вместе со взрослыми.
Ход мероприятия.
Вед 1: Пожалуйте, гости дорогие!
Давно мы вас ждем-поджидаем.
Праздник без вас не начинаем!
Вед 2: У нас для каждого найдется
и местечко, и словечко.
Сегодня будут игры, танцы, смех,
радости хватит на всех.
Вед 1: Мы наш праздник начинаем
и гостей мы приглашаем.
Мама: Здравствуйте. Мы вас познакомим с русской народной игрой
«Дударь». Играя в эту игру, ребенок может насладиться тем, что
все не только выслушивают, что же у него болит, но и играют
так, как будто у них болит то же самое, то есть «принимают на
себя его боль», пусть даже в игровой форме. А это, в свою
очередь способствует развитию сопереживания.
Ребята ходят по кругу, взявшись за руки и поют песенку. В
центре хоровода стоит «дударь».
Дударь, дударь молодой,
поясочек золотой.
Ты сыграй, мы спляшем
на веселье нашем.
Пропев песенку хором спрашивают у «дударя»: «Дударь,
дударь, что болит?» «Дударь» отвечает : «Голова» (спина,
брови, уши, и т.д.). И все ребята, находящиеся в хороводе,
одновременно правыми руками берут рядом стоящего соседа за
названное «больное место». Песенка для «Дударя» поётся 2-3
раза и когда, в очередной раз у «Дударя» спрашивают : «Что
болит?», он отвечает: «Здоров!». Выбирает из крута на своё
место другого и игра продолжается.
После показа игры, дети приглашают поиграть всех
присутствующих.
Игра проводится повторно.
Вед 2: Ну вот и познакомились.
Мы веселье продолжаем, новую игру начинаем.
Мама: Предлагаем сыграть в игру «Метелки»
Дети встают в пары, хлопают в ладоши и поют. Водящий встает
в центр круга и с метелкой тоже поет, он может повторять ее,
сколько захочет, по окончании песни он бросает метелку. Дети в
парах, как и водящий, должны образовать новую пару. Кто
остается без пары тот и становится водящим.
Жила была бабка у широкой речки
Захотелось бабке искупаться в речке.
Взяла бабка мыло, мыло и начало.
Эту песню хорошо начинать сначала.
1-2-3- с метелкой ты.
Вед 1: Праздник продолжаем, еще игру предлагаем.
Игра «Оркестр»
Дети образуют круг вокруг расставленных стульчиков. На каждом стульчике музыкальный инструмент.
На 1-ю часть музыки дети, положив руки на пояс, идут по кругу.
На 2-ю часть музыки берут муз. инструмент и играют.
Игра проводится 2-3 раза.
Вед 2: Знакомство продолжаем, в игры веселые играем. (2-я семья)
Мама: Мы покажем вам игру «Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой - игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего - отгадать, что это за фигура.
Загадываются также:
- звериная фигура
- птичья фигура
- клоун-фигура
- рабочая фигура
- безумная фигура
и так далее, на что фантазии хватит
Мама: Есть еще игра для вас,
сказку рассказывать будем сейчас.
А поможет нам вот этот обычный платок.
Игра с платком «Курочка ряба» воспитатель рассказывает сказку и передает платок по кругу. На слова жили-были дед (ребенку воспитатель передает платок и ребенок должен изобразить деде жестами и мимикой) и так далее со всеми персонажами.
«У Оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучит.
«Стук – стук!» Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.»
«Заяц, Заяц, забегай!
Лапу мне давай.»
Воспитатель сопровождает слова движениями, дети их повторяют. Затем темп ускоряется и воспитатель следит за правильным выполнением движением.
Вед 1: Праздник продолжаем,
гостей наших приглашаем.
Выходят приглашенная семья. Показывают свои игры.
«Золотые ворота»
Описание.
Выбирают двух игроков посильнее. Те отходят немного в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной» («месяцем»). Выбравшие себе роли луны и солнца становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через «ворота». Часто при этом поют любимые участниками песни. Когда через «ворота» проходит последний из идущих, они «закрываются»: опускаются поднятые руки, и последний оказывается между ними.
Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: позади «луны» или «солнца». Он выбирает и встает позади соответствующего игрока. Остальные снова идут через «ворота», и снова последний попадает в группу «луны» или «солнца». Когда все распределены, группы устраивают перетягивание, взявшись за руки или с помощью веревки, палки и т. д.
Разновидность этой игры (ставшая в последние десятилетия более распространенной, чем описанная выше) заключается в том, что идущие через «ворота» не поют, зато игроки, изображающие «ворота», говорят речитативом:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра становится более подвижной и веселой. Заканчивается также перетягиванием.
Другая разновидность состоит в том, что «ворот» - двое. Игроки, изображающие их, произносят стишок одновременно (в лад). Пойманные не выбирают, куда встать, а сразу включаются в команду поймавших их «ворот». Изображающие ворота соревнуются в том, кто больше поймает игроков. Соревнование завершается перетягиванием.
Правила
1. Игроку, который должен пройти через «ворота», нельзя останавливаться перед ними (из-за боязни, что они закроются). Остановившегося считают пойманным.
2. Идущим или бегущим нельзя расцеплять руки, надо держаться за руку хотя бы с одним игроком. Кто бежит, ни с кем не держась за руки, считается пойманным.
3. Опускать руки («закрывать ворота») можно только на последнее слово речитатива.
«Редька»
Выбираются «попрошайка» и «бабка». За «бабкой» становятся игроки, держась за плечи друг друга. «Попрошайка» обходит колонну с песней:
Вокруг бабки хожу
У ней редьки прошу:
Бабка – сопливка,
Редька – червивка,
Бабка, бабка, дай редьки!
«Бабка отвечает»: иди-ка, потяни.
«Попрошайка» идёт в конец колонны, обхватывает последнего игрока за талию и тянет к себе. Все игроки, которых он сумел вытянуть становятся за ним, держась уже за талию друг друга. Задача «попрошайки» вытянуть всю редьку с «бабкой».
Та часть команды, которая за "попрошайкой" держат за талию друг друг
Вед 1: Ты и я — мы друзья,
славная у нас семья.
Игры здесь у нас и смех,
это главное для всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения "наши мамочки"
это сценарий развлекательного мероприятия для средней группы на праздник - День Матери. Проводится в группе с участием мам и бабушек. К сценарию прилагаются картинки - медали для мам...
"Спасибо нашим мамочкам"
Занятие приурочено к международному женскому дню...
сценарий праздника ко Дню Матери "Наши мамочки-самые лучшие"
вызвать эмоционально положительное отношение к празднику...
ПРОЕКТ: " Работа с родителями воспитателя Русмиленко Натальи Евгеньевны "С Днем 8 Марта дорогие наши мамочки и бабушки"
Дети входят в зал под музыку «Наши мамы самые красивые»Ведущий: Начинается весна не с цветов.Есть тому, очень много причин.Начинается она с тёплых слов,С блеска глаз и с улыбок мужчин.А по...
Сценарий «Праздник нашей мамочки»
Сценарий праздника для детей 2 младшей группы, посвящённого женскому дню 8 марта....
Мастер - класс "Подарки для наших мамочек"
laquo;Зореньки краше и солнца милей та, что зовётся мамой моей, мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Слова этой замечательной песенки с большим чувством исполнили...
Мастер-класс "Гиацинтовый букет для наших мамочек!"
Как мы с детьми нашей группы готовили подарки для мамочек ко Дню Матери: из гофрированной бумаги мы изготовили разноцветные гиацинты. А также нарисовали портреты наших любимых мам!...