Веселые игры от Буратино
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Масякина Ирина Валерьевна

Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)

Задачи:

1. Работа с мыслительными процессами;

2. Работа с процессом восприятия (зрительным и слуховым);

3. Работа с мелкой и общей моторикой;

4. Закрепление ориентировки на листе;

5. Закрепление счета, знания основных цветов;

6. Работа с процессом внимания и его свойствами (концентрация, распределение, избирательность);

7. Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

8. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_igry_ot_buratino.docx132.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитии речи на занятиях педагога-психолога в подготовительной группе

«Веселые игры от Буратино»


Подготовила:

педагог-психолог

Масякина И. В.





Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь)

Задачи:

1. Работа с мыслительными процессами;

2. Работа с процессом восприятия (зрительным и слуховым);

3. Работа с мелкой и общей моторикой;

4. Закрепление ориентировки на листе;

5. Закрепление счета, знания основных цветов;

6. Работа с процессом внимания и его свойствами (концентрация, распределение, избирательность);

7. Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

8. Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети сидят за столами.

-Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Обратить внимание на посылку.

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам посылку. Посмотрим, что в ней? Может там есть подсказка от кого эта посылка.

(Достать из посылки пазлы с изображением Буратино.)

-Ребята давайте сложим пазлы и узнаем кто прислал посылку.

Дидактическая игра «Собери картинку»

-Ребята, вы догадались от кого мы получили посылку? Чье изображение у нас получилось?

(Буратино)

- Ребята, давайте посмотрим, в посылке еще что-то есть.

Достать из посылки конверт с письмом:

«Ребята, я подготовил для вас несколько увлекательных заданий. После того как вы с ними справитесь, вы получите «золотой ключик», с помощью которого вы сможете открыть коробочку с сюрпризом. Желаю удачи!»

С уважением, Буратино!

- Итак, ребята, Буратино приготовил для вас задания. Готовы их выполнять? Тогда приступим.

1.Упражнение «Маленький конструктор»

Достать конверт №1 с картинками- схемами (грузовик, автобус, конфета, домик).

- Какие интересные картинки, что вы на них видите, назовите?

(грузовик, автобус, конфета, домик)

-А из каких геометрических фигур состоят эти предметы?

(из квадратов, треугольников и кругов)

-Давайте с вами сделаем такие же?

Дети выкладывают из геометрических фигур предметы.

hello_html_7009319f.jpg

2. Упражнение с карандашом.

Достать из посылки конверт №2 с изображением карандаша.

-Ребята Буратино подготовил для вас упражнение с карандашом. Давайте выполним его?

Вперёд назад карандаш катаем

Силу рук мы развиваем. (Катают карандаш по столу)

Карандаш в ладошки взяли (держат карандаш между ладошками)

И в ладошках покатали. ( Катают карандаш между ладошками)

Вентилятор подключили (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Холодок мы ощутили. (Вращают карандаш двумя пальчиками в направлении от себя)

В центре кнопочку нажали (слегка нажимают карандашом в центр ладошки левой руки)

Направленье поменяли.

(Поворачивают карандаш двумя пальчиками по направлению к себе)

3. Работа с планом (на столе стаканчики с карандашами).

- Ребята, давайте посмотрим, что в следующем конверте.

Достать из посылки конверт №3).

– Буратино подготовил для вас схемы.

Дети слушают указания педагога и карандашом прослеживают путь к домику.

-В домике, под каким номером мы оказались?

(под номер 3).– Правильно, под номером 3.hello_html_m748b58c0.jpg

4. Словесная игра «Скажи наоборот» (сидя за столами, по очереди).

Достать конверт №4 с карточкой с словами, и играем в игру.

Веселый – … (грустный);

Широкий - … (узкий);

Чистый - … (грязный);

Длинный - … (короткий);

Громкий - … (тихий);

Высокий - … (низкий);

Темный - … (светлый);

Холодный - … (горячий, теплый);

Медленный - … (быстрый);

Маленький - … (большой);

Глубокий – …. (мелкий);

Добрый – … (злой);

Горький – … (сладкий);

Далекий – … (близкий);

Сильный – … (слабый);

5. Физкультминутка «Разноцветные ладошки»

Достать конверт №6 с ладошками разного цвета.

-Сейчас я вам буду показывать ладошки разного цвета, когда я покажу вам красную ладошку- хлопаем в ладоши, зеленую-топаем ногами, желтую- руки вверх, синюю- поворачиваемся вокруг себя.

6. Упражнение «Какая цифра, такой цвет»

Достать из посылки конверт №6 с цветными схемами.

-Ребята, давайте попробуем позаниматься со схемами.

У каждого ребенка на столе схема с цифрами, и сверху соответствующий ей цвет. Задать детям вопросы:

- «Какая цифра предшествующая.

-Какая последующая.

-Посчитай от 7до 2,

-от 2до 10,

-Какой цвет соответствует цифре 5, 9 и т.д.

8.

Итак, у нас остался последний конверт. Давайте посмотрим, что в нем! Достать 3 «золотых ключика».

hello_html_1202c6cf.jpg

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями от Буратино. Но посмотрите здесь 3 ключика, Нужно подобрать какой из них подойдет к нашей коробочке.

Дети подбирают и получают приз от Буратино!

-Ну, вот мы и справились с увлекательными заданиями от Буратино.

- спасибо вам большое за работу и до свидания.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

настольная музыкально-дидактическая игра "Приключение Буратино"

Распечатайте игру на цветном принтере (4 листа), склейте их скотчем , а сверху заламинируйте, для прочности, еще понадобятся фишки и кубик.Дети играют с удовольствием. По этому принципу можно придумат...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Конспект занятия по ФЭМП "Веселый сет с Буратино"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Веселый Буратино"...

Конспект занятия по математике "Веселая математика с Буратино"

Обобщение полученных знаний по математике...

Конспект занятия «Веселый счет с Буратино»

формирование элементарных математических представлений...