паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
методическая разработка по психологии

Конюкова Светлана Юрьевна

Важной составляющей в работе педагога-психолога ДОУ является оснащение предметно-развивающей среды в кабинете. Предлагаемый материал поможет начинающим специалистам организовать свое рабочее пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для организации всей психолого-педагогической  работы в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_kabineta_pedagoga-psihologa_konyukovoy_s.yu_.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 общеразвивающего вида                      

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

Паспорт кабинета педагога-психолога ГБДОУ № 11 Невского района

Санкт-Петербурга

Конюковой Светланы Юрьевны

Санкт-Петербург

2023 г.

  1. Общие положения

Кабинет педагога-психолога ГБДОУ № 11 является основным рабочим местом специалиста.

Кабинет педагога-психолога – это помещение  с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.

Площадь кабинета освещена равномерно.  

Общая площадь кабинета – 12 кв.м, располагается на втором этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей,    также удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.

 В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими банкетками.

Перед входом в кабинет имеется небольшая комната с мягкими модулями и сухим дождиком, которая служит зоной для релаксации. На стене висят информационные стенды  для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей. Также имеется информационная памятка для родителей «Помощь детского психолога», где указано, каким способом родители могут записаться на консультацию к педагогу-психологу.

Кабинет используется другим смежным специалистом –                        учителем-логопедом.

Несмотря на то, что в кабинете работают два специалиста:                       педагог-психолог и учитель-логопед, загруженность кабинета определяется в соответствии с расписанием работы  каждого специалиста.

Цветовая гамма кабинета спокойная, выкрашена в нейтральный пастельный теплый цвет. На стенах имеются красочные панели: солнце, радуга, облачка, птички, летающий змей, сюжетная картинка: «медвежонок Винни-Пух и большое дерево с ульем и пчелами», что создает ощущение комфорта и уюта. На полу имеется ковер.

Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация».

Оборудование кабинета  психолого-педагогической службы определяется задачами и целями   деятельности.

Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны подгрупповой коррекционной работы и игровой терапии.

Например, зона консультирования и диагностики, может превратиться в зону арт-терапии, где находятся самые необходимые материалы для творчества: листы бумаги и ватмана, цветная бумага и картон, фломастеры, цветные карандаши, мелки, гуашь,  пальчиковые краски, кисти, клей-карандаш, пластилин, фольга, пайетки, мягкие палочки и др. материалы.

Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу (до 10 человек).

 Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:

- консультативная;

- диагностическая;

- зона хранения документации и архива;

- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);

- психологической разгрузки (релаксации);

- уголок сенсорного развития;

- уголок настроения

Комната хорошо организована    для индивидуальных консультаций и диагностических процедур. Атмосфера в кабинете максимально приближена к домашней уютной обстановке, что помогает настроить процесс консультации на доверительное общение с клиентом и обсудить его волнующие вопросы.

Зона консультации и диагностики оборудована мягкой банкеткой и маленькими столами со стульчиками. Рядом находится рабочее место  педагога-психолога (стол и стул, магнитная доска, музыкальная колонка).

Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:

  • уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.
  • сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице.
  • настольный театр: с небольшой ширмой и маленькими деревянными фигурками, для разыгрывания сказочных сюжетов
  • пальчиковый театр
  • куклы «БиБаБо»

Зона хранения документации и архива состоит из стеллажа с тремя полками и шкафом. Вся рабочая документация храниться в специальных папках накопителях, игровые пособия разложены в коробки, подписанные по возрастам.

Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.

  1. Оснащение кабинета педагога-психолога
  1. Мебель

Наименование

Количество

1.

Рабочий стол

1

2.

Стол с зеркалом (трюмо)

1

3.

Шкафы (для хранения нормативной документации, методических пособий, материалов обследований, техники и др.)

2

4.

Стул для взрослых

2

5.

Стол для рисования песком с подсветкой

1

6.

Стол детский  

для проведения психологической диагностики детей, родителей

2

7.

Стульчики для детей

10

8.

Банкетка  

для проведения индивидуального  психологического и семейного консультирования

1

9.

Часы

1

10.

Палас

1

11.

Мягкие модули для конструирования и психологической разгрузки

1

12.

Тумба для обуви

1

13.

Тумба для хранения методических материалов

1

14.

Вешалки для верхней одежды

2

2.2. Технические средства

Наименование

Количество

1.

Система видеовоспроизведения (телевизор) с набором видеозаписей для проведения подгрупповых занятий

1

2.

Музыкальная колонка

1

2.3. Комплект учебно-диагностических материалов

Наименование

1.

Рабочая программа педагога психолога на учебный год; Коррекционно-развивающие программы:

-по адаптации детей раннего возраста (1,5 до 3 лет),

- по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет),

- по психологической подготовке к школе для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет)

2.

Рубрикатор (номенклатура дел)

с методическим обеспечением в соответствии с направлениями работы психолога (консультативно-диагностического, коррекционно-развивающего, просвещения и профилактики);

3.

Банк (альбом) диагностических методик, используемых в коррекционно-развивающем, учебно-воспитательном и консультационном процессах

4.

Набор коррекционно-развивающих игр, пособий укомплектованных в коробки и подписанные по возрастам;

5.

Учебные пособия и книги по психологии: общей, возрастной, дошкольной, социальной, клинической, по дошкольной педагогике, психологический словарь (в том числе и в электронном виде)

6.

Методические пособия, наглядные и раздаточные материалы в помощь воспитанникам, педагогам, родителям.

2.4. Набор канцелярских и других принадлежностей

Наименование

Количество

1

Листы ватмана А -1

1 уп

2

Бумага для рисования

1 уп

3

Материалы для поделочных работ (шишки, желуди, пайетки, мягкие палочки, глазки и т.п.)

4

Ножницы

5 шт

5

Клей-карандаш

5 шт

6

Фольга

1 рулон

7

Цветная бумага

1 уп

8

Кисти

5 шт

9

Гуашь

1 уп

10

Пальчиковые краски

1 уп

11

Пластилин

1 уп

12

Фломастеры

4 уп

13

Цветные карандаши

наборы

14

Мелки

1 уп

15

Мячики

-большой резиновый

-маленький пластмассовый

1

1

16

Игрушки

настольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Красная шапочка», пальчиковый театр: «Теремок»

4

17

Фигурки – игрушки резиновые: медведь, волк, заяц, белка

Театр «БиБаБо»

4

1 копмл.

18

Поднос с песком

Песочный стол с подсветкой

Ситечки для песка

кисточка

грабельки

1

1

4

1

2

19

Миски с сыпучими материалами: греча, манка, фасоль

3

20

Водопадик

1

  1. Методическое обеспечение и документы,

регламентирующие работу педагога-психолога

3.1. Нормативно-правовые документы

МЕЖДУНАРОДНЫЕ 

Конвенция о правах ребенка

Международная классификация болезней (МКБ 10)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Конституция РФ   законы о правах человека  и правах детей

Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 

Профстандарт педагога-психолога. 

Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)

ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ»

Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (изменения от 01.12.2022 г.)

СанПины

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (срок действия с 01.01.2021 по 01.01.2027 года) 
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 (ред. от 02.12.2020) «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» 
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»» (срок действия с 01.03.2021 года по 01.03.2027 года) 

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ                     ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) 
  • Приказ МО РФ от 22.10.1999 г. №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе МО РФ» 
  • Распоряжение МП РФ от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» 

ДОКУМЕНТЫ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Постановление № 88 от 21 апреля 1993 года «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений» 

Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709. 

  • Приказ МО и науки РФ № 1601 от 22.12.2014 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (по педагогам-психологам — пункт 2.1.) 

Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (по педагогам -психологам — пункт VIII) Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536

  •  
  • ДОКУМЕНТЫ ОБ ОТПУСКЕ
  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» (редакция от 07.04.2017 г.) 
  • Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2022 г. № 225 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69

ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК и ППк

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 » Об утверждении Положения о ПМПК» 
  • Распоряжение МП РФ от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» 

ПИСЬМА

  • Письмо МНО РСФСР от 30.05.1989 г. № 542/13 «О введении должности психолога в учреждениях народного образования.»
  • Письмо МО РФ от 22.01.1998 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений» 
  • Инструктивное письмо от 24.12.2001 № 29/1889-6  «Об использовании рабочего
  • времени педагога-психолога образовательного учреждения» 
  • Письмо МО РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка  в системе дошкольного образования»
  • Письмо МО РФ от 27.06.03 № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» 
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» 
  • Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 20.07.2017 г. № 08 -ПГ-МОН-26725 «О регулировании вопросов образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» 
  • Письмо МП РФ от 20.02.2019 № ТС-551/07 «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» (про тьюторов и ассистентов) 
  • Письмо МО и науки РФ от 30 июля 2018 г. № 07 — 4587 (проект нормативов штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях.) 
  • Письмо МП РФ от 24.02.2022 № 03-27 «Методические рекомендации по обеспечению права на получение дошкольного образования детей, прибывающих с территорий ДНР и ЛНР» (в письме имеется памятка для педагогов-психологов по работе с детьми) 

ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Этический кодекс педагога-психолога 
  • Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19.12.2017 года) 
  • Рекомендации по формирования инфраструктуры ДОУ и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации ООП (перечень оборудования для кабинета педагога-психолога) 

Семейный кодекс 

ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации»

ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ  Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) 

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГДОУ № 11

Устав ГБДОУ

Должностная инструкция педагога-психолога

Положение о психолого-педагогической помощи

Положение о работе педагога-психолога

Положение о СППС

Положение о деятельности Психолого-педагогического консилиума               Паспорт кабинета педагога-психолога

3.2.  Рабочая документация педагога-психолога

Название

1

Должностная инструкция педагога-психолога.

2

Расписание занятий педагога-психолога

3

Режим работы педагога-психолога

4

Рабочая программа на учебный год.

5

План работы педагога-психолога на учебный год

6

Аналитические справки и отчеты

7

Диагностико-коррекционные и методические материалы

8

Журнал учета видов работ

9

Журнал индивидуальных консультаций с педагогами

10

Журнал индивидуальных консультаций с родителями

11

Журналы индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми

12

Режим работы кабинета

13

Индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка. 

14

Согласия родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую работу.

Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

Исходя из всего вышесказанного,  в кабинете педагога-психолога имеется все необходимое для полноценной практической работы специалиста по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...