паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
методическая разработка по психологии
Важной составляющей в работе педагога-психолога ДОУ является оснащение предметно-развивающей среды в кабинете. Предлагаемый материал поможет начинающим специалистам организовать свое рабочее пространство в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для организации всей психолого-педагогической работы в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_kabineta_pedagoga-psihologa_konyukovoy_s.yu_.docx | 40.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №11 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Паспорт кабинета педагога-психолога ГБДОУ № 11 Невского района
Санкт-Петербурга
Конюковой Светланы Юрьевны
Санкт-Петербург
2023 г.
- Общие положения
Кабинет педагога-психолога ГБДОУ № 11 является основным рабочим местом специалиста.
Кабинет педагога-психолога – это помещение с необходимым оборудованием, искусственным освещением (лампами дневного света) и наличием одного окна, предназначенное для проведения индивидуальной диагностики, психологического консультирования и коррекционно-развивающих занятий участников образовательного процесса.
Площадь кабинета освещена равномерно.
Общая площадь кабинета – 12 кв.м, располагается на втором этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей, также удобное расположение по отношению ко всем групповым помещениям.
В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими банкетками.
Перед входом в кабинет имеется небольшая комната с мягкими модулями и сухим дождиком, которая служит зоной для релаксации. На стене висят информационные стенды для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей. Также имеется информационная памятка для родителей «Помощь детского психолога», где указано, каким способом родители могут записаться на консультацию к педагогу-психологу.
Кабинет используется другим смежным специалистом – учителем-логопедом.
Несмотря на то, что в кабинете работают два специалиста: педагог-психолог и учитель-логопед, загруженность кабинета определяется в соответствии с расписанием работы каждого специалиста.
Цветовая гамма кабинета спокойная, выкрашена в нейтральный пастельный теплый цвет. На стенах имеются красочные панели: солнце, радуга, облачка, птички, летающий змей, сюжетная картинка: «медвежонок Винни-Пух и большое дерево с ульем и пчелами», что создает ощущение комфорта и уюта. На полу имеется ковер.
Во время занятий и консультаций в кабинете на входной двери вывешивается предупреждение «Спасибо, что не мешаете, идет занятие» или «Спасибо, что не мешаете, идет консультация».
Оборудование кабинета психолого-педагогической службы определяется задачами и целями деятельности.
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны подгрупповой коррекционной работы и игровой терапии.
Например, зона консультирования и диагностики, может превратиться в зону арт-терапии, где находятся самые необходимые материалы для творчества: листы бумаги и ватмана, цветная бумага и картон, фломастеры, цветные карандаши, мелки, гуашь, пальчиковые краски, кисти, клей-карандаш, пластилин, фольга, пайетки, мягкие палочки и др. материалы.
Кабинет педагога-психолога рассчитан на индивидуальную и подгрупповую работу (до 10 человек).
Кабинет делится на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку:
- консультативная;
- диагностическая;
- зона хранения документации и архива;
- коррекционно-развивающая (тренинговая (игровая) зона);
- психологической разгрузки (релаксации);
- уголок сенсорного развития;
- уголок настроения
Комната хорошо организована для индивидуальных консультаций и диагностических процедур. Атмосфера в кабинете максимально приближена к домашней уютной обстановке, что помогает настроить процесс консультации на доверительное общение с клиентом и обсудить его волнующие вопросы.
Зона консультации и диагностики оборудована мягкой банкеткой и маленькими столами со стульчиками. Рядом находится рабочее место педагога-психолога (стол и стул, магнитная доска, музыкальная колонка).
Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии) состоит из нескольких взаимосвязанных игровых уголков:
- уголок настроения (развитие эмоционального интеллекта, развитие социально-коммуникативных навыков, снятия психоэмоционального напряжения), где на стене висит плакат «Мои эмоции и чувства», пособия: «Коврик злости», «Мешочек Гнева» для отреагирования негативных эмоций. На противоположной стороне находится трюмо с зеркалом, используется в качестве пособия «Зеркало настроения» и карточки-пиктограммы с изображением различных эмоций.
- сенсорный уголок (для развития мелкой моторики, восприятия, ощущения, внимания, памяти, мышления), где имеется пособия для изучения цвета, формы, величины, а также сенсорные мисочки с сыпучими материалами (манка, греча, фасоль), цветные камешки. Напротив, стоит песочный световой стол, имеется небольшая коллекция миниатюрных фигурок для игры в песочнице.
- настольный театр: с небольшой ширмой и маленькими деревянными фигурками, для разыгрывания сказочных сюжетов
- пальчиковый театр
- куклы «БиБаБо»
Зона хранения документации и архива состоит из стеллажа с тремя полками и шкафом. Вся рабочая документация храниться в специальных папках накопителях, игровые пособия разложены в коробки, подписанные по возрастам.
Кабинет педагога-психолога имеет содержательно насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную предметно-развивающую среду, которая соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
- Оснащение кабинета педагога-психолога
- Мебель
№ | Наименование | Количество |
1. | Рабочий стол | 1 |
2. | Стол с зеркалом (трюмо) | 1 |
3. | Шкафы (для хранения нормативной документации, методических пособий, материалов обследований, техники и др.) | 2 |
4. | Стул для взрослых | 2 |
5. | Стол для рисования песком с подсветкой | 1 |
6. | Стол детский для проведения психологической диагностики детей, родителей | 2 |
7. | Стульчики для детей | 10 |
8. | Банкетка для проведения индивидуального психологического и семейного консультирования | 1 |
9. | Часы | 1 |
10. | Палас | 1 |
11. | Мягкие модули для конструирования и психологической разгрузки | 1 |
12. | Тумба для обуви | 1 |
13. | Тумба для хранения методических материалов | 1 |
14. | Вешалки для верхней одежды | 2 |
2.2. Технические средства
№ | Наименование | Количество |
1. | Система видеовоспроизведения (телевизор) с набором видеозаписей для проведения подгрупповых занятий | 1 |
2. | Музыкальная колонка | 1 |
2.3. Комплект учебно-диагностических материалов
№ | Наименование |
1. | Рабочая программа педагога психолога на учебный год; Коррекционно-развивающие программы: -по адаптации детей раннего возраста (1,5 до 3 лет), - по развитию эмоционально-волевой сферы и коммуникативных навыков для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), - по психологической подготовке к школе для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) |
2. | Рубрикатор (номенклатура дел) с методическим обеспечением в соответствии с направлениями работы психолога (консультативно-диагностического, коррекционно-развивающего, просвещения и профилактики); |
3. | Банк (альбом) диагностических методик, используемых в коррекционно-развивающем, учебно-воспитательном и консультационном процессах |
4. | Набор коррекционно-развивающих игр, пособий укомплектованных в коробки и подписанные по возрастам; |
5. | Учебные пособия и книги по психологии: общей, возрастной, дошкольной, социальной, клинической, по дошкольной педагогике, психологический словарь (в том числе и в электронном виде) |
6. | Методические пособия, наглядные и раздаточные материалы в помощь воспитанникам, педагогам, родителям. |
2.4. Набор канцелярских и других принадлежностей
№ | Наименование | Количество |
1 | Листы ватмана А -1 | 1 уп |
2 | Бумага для рисования | 1 уп |
3 | Материалы для поделочных работ (шишки, желуди, пайетки, мягкие палочки, глазки и т.п.) | |
4 | Ножницы | 5 шт |
5 | Клей-карандаш | 5 шт |
6 | Фольга | 1 рулон |
7 | Цветная бумага | 1 уп |
8 | Кисти | 5 шт |
9 | Гуашь | 1 уп |
10 | Пальчиковые краски | 1 уп |
11 | Пластилин | 1 уп |
12 | Фломастеры | 4 уп |
13 | Цветные карандаши | наборы |
14 | Мелки | 1 уп |
15 | Мячики -большой резиновый -маленький пластмассовый | 1 1 |
16 | Игрушки настольный театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Красная шапочка», пальчиковый театр: «Теремок» | 4 |
17 | Фигурки – игрушки резиновые: медведь, волк, заяц, белка Театр «БиБаБо» | 4 1 копмл. |
18 | Поднос с песком Песочный стол с подсветкой Ситечки для песка кисточка грабельки | 1 1 4 1 2 |
19 | Миски с сыпучими материалами: греча, манка, фасоль | 3 |
20 | Водопадик | 1 |
- Методическое обеспечение и документы,
регламентирующие работу педагога-психолога
3.1. Нормативно-правовые документы
МЕЖДУНАРОДНЫЕ Международная классификация болезней (МКБ 10). ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Конституция РФ законы о правах человека и правах детей Закон об образовании. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Типовые функциональные обязанности. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Профстандарт педагога-психолога. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575) ФГОС ДО. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Минпросвещения России № 1028 от 25.11.2022 г. «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Приказ Минпросвещения России № 1022 от 24.11.2022 г. «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ» Приказ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (изменения от 01.12.2022 г.) СанПины
ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ДОКУМЕНТЫ О РАБОЧЕМ ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАПостановление № 88 от 21 апреля 1993 года «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений» Приказ Минобрнауки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников». Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19709.
Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (по педагогам -психологам — пункт VIII) Приложение к инструктивному письму Минобразования от 01.03.99 № 3 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденное приказом Минобрнауки России от 27.03.2006 № 69 ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПМПК и ППк
ПИСЬМА
ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
ФЗ о психологической помощи Законопроект «О психологической помощи в РФ» (РПО) ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О психологической помощи населению в Российской Федерации» ФЗ ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РФ Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года Список изменяющих документов (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 256-ФЗ) ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГДОУ № 11 Устав ГБДОУ Должностная инструкция педагога-психолога Положение о психолого-педагогической помощи Положение о работе педагога-психолога Положение о СППС Положение о деятельности Психолого-педагогического консилиума Паспорт кабинета педагога-психолога |
3.2. Рабочая документация педагога-психолога
№ | Название |
1 | Должностная инструкция педагога-психолога. |
2 | Расписание занятий педагога-психолога |
3 | Режим работы педагога-психолога |
4 | Рабочая программа на учебный год. |
5 | План работы педагога-психолога на учебный год |
6 | Аналитические справки и отчеты |
7 | Диагностико-коррекционные и методические материалы |
8 | Журнал учета видов работ |
9 | Журнал индивидуальных консультаций с педагогами |
10 | Журнал индивидуальных консультаций с родителями |
11 | Журналы индивидуальной и групповой коррекционной работы с детьми |
12 | Режим работы кабинета |
13 | Индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка. |
14 | Согласия родителей на диагностическую и коррекционно-развивающую работу. |
Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Исходя из всего вышесказанного, в кабинете педагога-психолога имеется все необходимое для полноценной практической работы специалиста по всем направлениям психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога -психолога...