Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников.
консультация по психологии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_vormy_obshcheniya_s_roditelyami.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 63
Консультация для воспитателей
«Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
Подготовил:
педагог – психолог
Л.Г. Щербина
г. Таганрог
2022 год
Цель: развитие коммуникативной компетентности педагогов по взаимодействию с родителями.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС ДО нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность».
Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивного взаимоотношения с родителями воспитанников.
Основными принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения.
Позитивный стиль общения является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагога с родителями.
2. Индивидуальный подход.
Индивидуальный подход необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Умение почувствовать ситуацию – это и педагогическое и человеческое качество.
3. Принцип «сэндвича»
4. Сотрудничество.
Гораздо эффективнее будет создание атмосферы взаимопомощи, демонстрация заинтересованности коллектива разобраться в проблеме семьи, а не наставлений. Беседу начинать, рассказав о ребенке хорошее, затем переходить к неприятным моментам, а завершить тоже на хорошей ноте.
5. Готовимся серьезно.
Любое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно готовить. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный образ педагога в целом.
Правила построения эффективного общения.
В общении существуют свои закономерности. Основа отношения при разговоре закладывается в первые 15 секунд. В это время необходимо применить «Правило трех плюсов» - это приветствие, имя, улыбка.
Немаловажным моментом является невербальное общение: позы, движения, мимика, интонация.
Упражнение «Произнеси фразу».
Участникам раздаются листочки с заданием.
Фраза «Мне не безразличны успехи Вашего ребенка».
- с иронией;
- с упреком;
- с безразличием;
- требовательно;
- доброжелательно.
Используйте активное слушание. Что это такое?
Активное слушание – это коммуникативное умение, смысловое восприятие речи. Активное слушание может помочь понять, дать оценку и запомнить информацию.
Приемы активного слушания.
1. Внимательно слушаем, пытаемся понять, что чувствует говорящий.
2. Выяснение – обращение к говорящему за некоторым уточнением. Не повторите ли Вы еще раз? Извините, я не совсем поняла вас.
3. Перефразирование – формирование мысли собеседника своими словами. Если я Вас правильно поняла, то… Другими словами Вы считаете …
4. Резюмирование – подытоживание идей говорящего. Таким образом, главное …Ваша основная идея, как я поняла, в том …
5. Отражение чувств – стремление показать собеседнику, что мы понимаем его чувства. У меня такое ощущение, что Вы чем – то … Не чувствуете ли Вы себя несколько …
Результаты применения активного слушания.
Собеседник начинает относится к вам с большим доверием. Партнер по общению рассказывает вам гораздо больше, чем стал бы рассказывать в обычной ситуации. Если родитель чем- то взволнован или рассержен, то активное слушание помогает безболезненно «выпустить пар».
Притча «Страшный сон».
Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали все зубы. В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот, выслушал его озабоченно и сказал: «Повелитель. Я должен сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких».
Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который выслушав сон, сказал: «Повелитель, я счастлив сообщить тебе радостную весть – ты переживешь всех своих родных».
Властелин обрадовался и щедро наградил толкователя за предсказание. Придворные очень удивились: «Ведь ты сказал ему то – же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?» На что последовал ответ: «Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум с элементами тренинга "Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников "
Данный семинар-практикум будет полезен воспитателям в работе с родителями своих воспитанников. Материал содержит информацию о том, что такое активное слушание, о важный средствах обще...
Психологический практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОО с родителями дошкольников»
Практикум предназначен для вывления основным проблем в сфере общения педагогов и родителей и выработки оптимальной стратегии взаимодействия....
Семинар-практикум «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы....
«Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДО с родителями дошкольников»
Семинар-практикум поможет педагогам овладеть практическими приёмами по преодолению барьеров в общении с "трудными" родителями, развить навыки гибкого и доброжелательного отношения в разговор...
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
1. Знакомство участников друг с другом, создание в группе позитивной атмосферы. Я очень рада всех вас приветствовать и надеюсь, что мы отлично пообщаемся, потому что сегодня мы будем тренировать ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
Данный семинар проходил для педагогов ДОУ, для улучшения взаимодействия с родителями. Здесь вы можете узнать какие методы и правила можно употребить в практической деятельности педагогов по вышеуказан...
Семинар-практикум«Эффективное общение и взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников»
Построение воспитательно-образовательного процес¬са в соответствии с ФГОС предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога ДОО, пересмотр его взглядов, а структуру коммуникаци...