Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Дружба- это хорошо»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Давыдова Елена Владимировна

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

 

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
  • учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
  • развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
  • сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  педагога-психолога в старшей группе:

«Дружба- это хорошо»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
  • учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
  • развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
  • способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
  • сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.

Оборудование: «волшебная коробочка» картинками по количеству детей (машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко); (мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Приветствие: «Изобрази»

Цель: настроить на позитивную совместную работу.

     Дети стоят в кругу, педагог-психолог бросает одному из детей клубочек ниток и просит изобразить животного (его повадки), а затем сказать чему он радуется. Например: «Я медвежонок. Я радуюсь, когда…»

  1. Упражнение «Настроение в кармашке»

Цель игры: развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние

Дети сидят полукругом. Один ребенок выходи и произносит слова:

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:

Из кармашка ты достал

Настроение свое.

Только где его ты взял,

Нам теперь не все равно!

3. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Что чувствуете вы сейчас?(Ответы детей)

4. Игра «Сороконожка»

Цель игры:  умение работать в команде, способствовать сплочению коллектива.

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

5. Упражнение «Зеркало»

Цель игры: развивать умение понимать друг друга без использования слов.

Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.

6. Игра «Придумай сам»

Цель игры: развивать ассоциативное мышление.

Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:

Дом - кирпич, окно

Коньки - лед

Игла - нить и т.д.

Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.

7.Упражнение «Запомни порядок».

Цель игры: Развивать наблюдательность.

Четыре, пять играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.

8.Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

8. Рефлексия.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Какое у вас сейчас настроение?

Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах? 

9.Упражнение «Прощание»

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена.

Приятных вам эмоций!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»

1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать дружеские взаим...

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»

1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать...

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»

1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности) «Хорошо у нас в светелке»

формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной....

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«Что такое хорошо и что такое плохо»ссылка на видео https://cloud.mail.ru/public/9rmU/4UMLE5Jd1Цель:- формирование у детей представле...