Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе: «Дружба- это хорошо»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
- учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
- сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе:
«Дружба- это хорошо»
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Задачи:
- позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить социальный статус каждого ребенка в группе;
- учить детей находить в своем товарище положительные черты характера, подбирать слова для передачи этих качеств;
- развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре, договариваться между собой;
- способствовать снятию мышечного напряжения у детей.
- сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций.
Оборудование: «волшебная коробочка» картинками по количеству детей (машина, коляска, цветок, мяч, самолет, ведерко); (мышь – норка, лиса – нора, собака – будка, медведь – берлога, птица – гнездо, лошадь – конюшня), аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Приветствие: «Изобрази»
Цель: настроить на позитивную совместную работу.
Дети стоят в кругу, педагог-психолог бросает одному из детей клубочек ниток и просит изобразить животного (его повадки), а затем сказать чему он радуется. Например: «Я медвежонок. Я радуюсь, когда…»
- Упражнение «Настроение в кармашке»
Цель игры: развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние
Дети сидят полукругом. Один ребенок выходи и произносит слова:
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Далее ребенок изображает мимикой и позой свое настроение. Дети отгадывают настроение ребенка, а затем хором произносят:
Из кармашка ты достал
Настроение свое.
Только где его ты взял,
Нам теперь не все равно!
3. Игра-упражнение «Передай улыбку по кругу»
Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).
Что чувствуете вы сейчас?(Ответы детей)
4. Игра «Сороконожка»
Цель игры: умение работать в команде, способствовать сплочению коллектива.
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т.д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».
5. Упражнение «Зеркало»
Цель игры: развивать умение понимать друг друга без использования слов.
Дети по результатам предыдущей игры стоят в парах. Педагог-психолог просит детей договориться между собой о том, кто будет «зеркалом», а кто будет водящим. Задача водящего показывать разные движения, задача «зеркала» - стараться в точности повторить за водящим. Педагог-психолог включает веселую музыку, и дети начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.
6. Игра «Придумай сам»
Цель игры: развивать ассоциативное мышление.
Психолог называет слово, а дети называют слово, соответствующее по смыслу услышанному слову. К примеру:
Дом - кирпич, окно
Коньки - лед
Игла - нить и т.д.
Обувь, телевизор, солнце, зима, девочка, куртка, мяч, тетрадь.
7.Упражнение «Запомни порядок».
Цель игры: Развивать наблюдательность.
Четыре, пять играющих выстраиваются друг за другом в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на детей, должен отвернуться и перечислить, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
8.Релаксация «Тихое озеро»
Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
“Лягте на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
8. Рефлексия.
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?
9.Упражнение «Прощание»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
Все обнимаются в едином кругу.
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена.
Приятных вам эмоций!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное эстафетах-конкурсах, упражнениях.Задачи:...
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать дружеские взаим...

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать...

Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»
1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3. Воспитывать...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе (компенсирующий направленности) «Хорошо у нас в светелке»
формирование у детей нравственных качеств, через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстететической, продуктивной....

Конспект тематического занятия в старшей группе "Дружба народов - мы вместе!"
Формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо».Способствовать развитию ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Дружба"
Цель: Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир.Задачи:Обучающая: Обобщать знания и умения детей при решении каких-либо конфликтных ситуаций.Воспитательная:...