Моя инклюзивная история
статья по психологии
Приняв решение поучаствовать во Всероссийском конкурсе «Добрая книжка», организованного региональным кампусом фонда «Университет детства» в Алтайском крае «Дошколка Алтая», я решила поделиться историей, которая после 18 лет работы психологом в детском саду застала меня врасплох и которая многому научила?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_knizhka.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя инклюзивная история»
Итак, знакомьтесь! Артем, 7 лет, РАС. Посещает общеобразовательную группу детского сада. Первый ребенок с подобным диагнозом в моей профессиональной деятельности.
Что делать? С чего начать? Как с ним общаться? Ведь он особенный…СВОБОДНЫЙ … свободный от нашей оценки, от социальных норм, от окружающих. Итак, я начала создавать поле «Мы» и учиться вместе с ним.
Во время первой встречи я ему не понравилась, и он сказал это на своем языке (поза, жесты). В следующий раз я сменила одежду, исключила макияж. Мы встретились вновь, Артем позволил мне присесть рядом. УРА! Первая победа! Спустя месяц Артем ходит ко мне в кабинет и даже дает мне руку, когда у него хорошее настроение.
Чем занять ребенка? Чем увлечь? Он умеет читать, речь своеобразная, рубленная. С интересом смотрит в сторону набора кукол, сказочных героев. Попытаемся показать сказку с помощью кукол. Напечатала на карточках слова текста. Пошло! Читает каждое действие, переставляет героев. УРА! Победа! На каждой встрече своим поведением, действиями, интонацией, жестами я показывала Артему, что готова идти на встречное взаимодействие, что уважаю его желания. И у нас получалось!
В очередной раз, напечатав текст сказки, я изменила шрифт, уменьшила его, чтобы больше вошло. И…все мои карточки, куклы, атрибуты полетели на пол! С большим недовольством! И негативными эмоциями! Так Артем напомнил мне, что я могу его вести за собой, но это желание должно совпадать с его… СЛЕДОВАТЬ. Для него важны стереотипность и порядок, а я изменила шрифт текста. Мы так не договаривались, Наталья Викторовна!
Я подстроилась под ребенка, напечатав сказку вновь, как нравится ему, и показала Артему, что у нас по – прежнему царит атмосфера доверия. В течение года я мы строили поле «МЫ», развивали чувство привязанности, симпатии, расположения друг к другу. И в феврале, зайдя в группу, я услышала громкое, рубленное «Хочу к тебе!» ДА! Получилось! Победа!
Сейчас Артем учится в школе. Встретив однажды родителей, мама с гордостью рассказала, что сын САМ подарил учительнице 1 сентября букет, а потом взял за руку девочку и повел фотографироваться! УРА! Победа!
Для меня данная ситуация стала стартом и изменила многое в моем мировоззрении и профессиональной деятельности. Я вдруг поняла, что мне не хватает знаний, опыта для того, чтобы проживать рядом с особыми детками их дошкольное детство. Поступила в институт, сейчас я «Специальный психолог» и общаясь с особыми детьми, каждый раз создаю поле «МЫ»! уважая их свободу, выбор и желания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...
Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564423","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14564431","...
История развития инклюзивного образования
Методический материал для педагогов, осуществляющих инклюзивную практику...
Всероссийский конкурс "Лучшая инклюзивная школа" Номинация "Лучший инклюзивный детский сад"
Опыт участия в конкурсе "Лучшая инклюзивная школа России"...
Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»
для педагогов ДОУ...
РОЛЬ ТЬЮТОРА И ИНКЛЮЗИВНОГО ВОЛОНТЕРА В ПРОЕКТИРОВАНИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА.
В интегративном образовании позиция тьютора сохраняет свои основы, но также приобретает новые специальные компоненты...