«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота…»
консультация по психологии (подготовительная группа)

Кузнецова Наталья Викторовна

Вечер встреч педагога-психолога с родителями  детей подготовительной группы  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.v.kuznetsova._kuzbass_23.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

«Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота…»

Вечер встреч педагога-психолога с родителями

детей подготовительной группы  

Цель встречи: расширение психолого-педагогических знаний в родительской среде о роли  дополнительного образования в развитии первоклассника, оказание помощи в выборе секций и кружков.

        Дополнительное образование выходит за рамки школьного и делает процессы обучения и развития  ребенка разнообразными, насыщенными и  интересными. Благодаря дополнительному образованию  ребенок социализируется, накапливает опыт индивидуальной и коллективной творческой деятельности, обучается, развивается физически   и личностно. Как правило, дети с удовольствием посещают  кружки и секции, ведь это занятие, которое интересно им и которое они сами выбрали, это и  является ключевым фактором  – свобода выбора!  А роль семьи - помочь и поддержать его в этом выборе!

        С чего же начать родителям первоклассника?

- побеседуйте с вашим ребенком, что интересно ему, хотел бы он вообще куда-то ходить дополнительно,  может он и не знает, как много вокруг интересных кружков. Расскажите ему об этом, сходите на экскурсию в ближайший Дом творчества, в музыкальную школу, во Дворец спорта. Предложите ему пробное занятие, где он узнает, чему научат в этой секции, какие ребята ее посещают, и познакомится с руководителем

- проанализируйте, какие способности, склонности проявляются у вашего ребенка, чем он интересуется. Будьте готовы к тому, что есть секции, для посещения которых изначально необходимо обладать определенными навыками или даже талантом, и вашему малышу могут отказать, не отчаивайтесь! Всегда можно найти альтернативу! Не забывайте, цель дополнительного образования, не только и не столько в желании вырастить гения, а, прежде всего, разнообразить жизнь малыша, снять эмоциональное напряжение, накопившееся за день, расширить круг знакомств,  создать условия для  творческого выражения, овладения знаниями, навыками и умениями. Если же вы хотите, что бы ребенок достиг определенного успеха в той или иной области, помните, что для этого необходимо два условия: способности и желание ребенка этим заниматься

- обратите внимание на территориальное расположение кружка. В идеале, он должен находиться в шаговой доступности, особенно, если у вас нет возможности возить вашего ребенка на транспорте, и ему необходимо самому до него добираться. Хороший вариант, когда друг или подружка посещают эту же секцию и  у детей есть возможность вместе ходить  на занятия

- определитесь, сколько кружков будет посещать ваш первоклассник. Во многих семьях принято считать - чем больше кружков посещает ребенок, тем лучше. В данном случае все зависит от индивидуальных особенностей самого малыша. Есть ребята, которые успевают все и в школе и в секциях, а некоторым детям необходим длительный отдых между сменой деятельности. Прислушайтесь к здравому смыслу, организовать режим дня вашего ребенка  вам необходимо самим, более того, какое то время вы будете контролировать (старайтесь делать это ненавязчиво) его и напоминать, куда он завтра идет, и что с собой взять.

- познакомьтесь с руководителем кружка,  пообщайтесь с родителями детей, которые давно в него ходят, узнайте правила и традиции этого сообщества. Хорошо, если руководитель  обаятельный человек, увлеченный своим делом, готовый поделиться своим знаниями и опытом с детьми, умеющий свободно, весело преподнести материал и заинтересовать ребят. Сходите на занятие вместе с малышом, обратите внимание, как руководитель общается с детьми, авторитарен ли он,  позволяют ли ребята  по отношению к нему фамильярность. Если вас все устраивает - начинаем ходить в кружок и развиваться! Часто руководители кружков становятся наставниками для детей и,  будучи уже взрослыми, ребята продолжают общаться со своими учителями и выражать им благодарность.

- будьте готовы к тому, что ребенок, походив немного в один кружок, бросает его, и начинает ходить в другой. Позвольте ему поэкспериментировать и поискать себя! Когда  еще мы можем позволить себе  искать дело, которое станет  любимым, а может быть перерастет в профессию. Не забывайте, сколько бы ребенок не посещал кружок, он усвоит определенные знания, которые пригодятся ему в жизни, разовьет навыки, научится творить, сотрудничать и  жить в современном мире.

        Талантливый человек, народный артист России, профессор Зиновий Корогодский сказал:  «…к творческим интересам ребенка нельзя относиться прагматично, подсчитывая, какие «дивиденды» принесет в ближайшем будущем его увлечение. Оно принесет душевное богатство, которое необходимо и доктору, и летчику, и бизнесмену, и уборщице».

 Я полностью согласна с этим высказыванием.

Библиографический список

1. Абанкина И.В. и др. Рождение персонального образования: от Концепции развития дополнительного образования детей к воплощению в жизнь М.: ФИРО, 2015. – 129 с.

2. Буйлова Л.Н. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей: теория и опыт Москва, 2002 — 69 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Петя, Петя-петушок"

Рисования лодошками детей. Закрепление знание  детей о свойствах кросак....

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Кружок "Волшебные ладошки" фото.

Кружок "Волшебные ладошки"фото....

Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема. Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался.

Театральный кружок «В гостях у сказки». Тема.  Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался.Цель.   Совершенствовать умение детей драматизировать сказкуЗадачи.  Со...

Лепка в старшей группе: : «Петя, Петя, петушок».

Конспект НОД «Петя-петушок, золотой гребешок»  (старшая группа)"Петя - петушок, золотой гребешок" - лепка из пластилина.Задачи:- Учить детей создавать выразительный образ пе...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе"Петя, Петя петушок"

Конспект занятия по развитию речи с дошкольниками 2 младшей группы...

Конспект проведения НОД "Петя, Петя, петушок..."

Рисование в рамках лексической темы "Домашние птицы"...