Проект студии детской мультипликации "Фантазеры"
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)

филина ольга владимировна

Актуальность данного вида педагогической деятельности заключается в том, что детская мультипликационная студия способна не только развивать детский творческий потенциал, но и влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формировать потребность и ценностные ориентации у дошкольников. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_detskoy_multstudii.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31

Утвержден решением                                                                                                               Утверждаю

Педсовета                                                                                                                   Заведующий МБДОУ

Протокол №                                                                                                                детским садом №31

От                                                                                                                                             Е.В.Куцукова  

Перспективно – тематический план работы студии детской мультипликации «Фантазеры»

педагог-психолог

Филина О.В

г. Новочеркасск

2020-2021 уч. год

В мире много мультиков 

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои мультиков 

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Пояснительная записка

При  создании  перспективно-тематического плана были изучены дополнительные общеобразовательные программы: Толоконцева Н.А. «Мультстудия», Маковая С.В. Мультстудия  «Детство в картинках», Агафонова Л.Б. «Курс мультипликации», Ившин В.В. детская мультстудия «Мечта» и др.

Актуальность данного вида педагогической деятельности заключается в том, что детская мультипликационная студия способна не только развивать детский творческий потенциал, но и влиять на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формировать потребность и ценностные ориентации у дошкольников. Внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ, дают возможность детям обогатить свои представления о мире и учат взаимодействовать друг с другом и со взрослыми.

        Основные положения плана

  1. Сензитивность периода старшего дошкольного возраста для развития воображения
  2. Учет ведущего вида деятельности и проведение занятий в игровой форме
  3. Разнообразие используемых методов и приемов, использование современных технологий
  4. Микрогрупповая форма работы с детьми для максимальной их активизации и эффективности
  5. Учет индивидуальных особенностей детей
  6. Учет факторов тормозящих развитие креативности (по Е.П.торенсу): ориентация на успех, когда ребенок боится дать неправильный, нестандартный ответ; ориентация на мнение сверстников; запрещение вопросов и ограничение инициативы

Методы и приемы:

Занятия строятся в форме игры, соревнования, путешествия, практической деятельности. Для проведения занятия необходимо создавать и постоянно поддерживать атмосферу творчества и психологической безопасности, что достигается применением следующих методов проведения занятий:

- Словесный метод  - устное изложение, беседа.

- Наглядный  метод - показ видеоматериала, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу.

- Практический метод - овладение практическими умениями рисования, лепки, аппликации.

- Объяснительно-иллюстративный метод (дети воспринимают и усваивают готовую информацию)

- Репродуктивный метод обучения (дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

- Частично-поисковый метод (дошкольники участвуют в коллективном поиске решения заданной проблемы).

- Исследовательский метод – овладение детьми приемами самостоятельной творческой работы.

Принципы при создании мультфильмов

- тематический принцип: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу «Мультстудии» в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

- принцип от простого к сложному: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

Форма организации. Продолжительность занятий.

Тематический план  рассчитан на 1 год обучения на возрастную группу детей 5-6 лет. Периодичность занятий - 1 раз в неделю с октября  по май. Количество занятий в год – 36,  4 из них являются вводными, на которых  дети  знакомятся  с  мультипликацией,  ее особенностями, следующие 32 занятия подразделяются на темы (всего 3 темы: на первую отведено 8 занятий, на другие две по 10, после каждой темы отводится время на демонстрацию фильма по 1 на каждой теме – итого 3, в конце года проводится одно итоговое занятие)  Продолжительность занятий - 30 минут, время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами».

Проведение занятий   предусматривает применение индивидуальных и групповых форм работы с детьми.

- Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

- В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в рамках работы кружка-студии.

Комплексно-тематический план

Тема

Краткое описание тем

Количество

занятий

1

Что такое мульт-

фильм?

-знакомство с мультстудией;

-обсуждение известных детских мультфильмов;

-обсуждение роли мультфильма в жизни ребенка;

1

2

Обратная

сторона экрана

-знакомство детей с различными анимационными

техниками;

-знакомство с материалами из которых можно изготовить мультфильм;

-просмотр мультфильмов, созданных другими

детьми;

1

3

Шаг за шагом

-знакомство детей с важными этапами создания

мультфильма: сюжет, персонажи, декорации, озвучивание;

-обсуждение данных составляющих на примере мультфильма «Ежик в тумане»

1

4

Камера - мотор!

-знакомство детей с приборами, необходимыми

для съемки мультфильма;

-обучение технике безопасности в мультстудии;

-съемка мультфильма по заранее написанному сюжету

1

5

Тема 1.

Кукольная анимация

-знакомство детей с кукольной анимацией ;

-обучение данной технике;

1

6

Экологическое воспитание

-беседа с детьми о жизни животных зимой и подготовке к зимовью

-разработка сюжета;

-изготовление персонажей;

- съемка мультфильма «Как ежик к зиме готовится»

7

7

Фильм, фильм,

фильм!

-презентация готового мультфильма родителям,

детям других групп, педагогам;

обсуждение полученных результатов;

1

8

Тема 2.

Пластилиновая  анимация

- знакомство детей с пластилиновой  анимацией ;

-обучение смешанной технике ;

- разбор озвучки мультфильма

1

9

Социализация

Новогодний праздник .

-беседа о новогоднем празднике ;

- прослушивание стихотворения-  сказки «Звери елку наряжали» Александр Мецгер

-разработка сюжета;

-изготовление персонажей;

-съемка мультфильма  «Зимняя елочка»

- озвучивание мультфильма по ролям

9

10

Фильм, фильм,

фильм!

-презентация готового мультфильма родителям,

детям других групп, педагогам;

-обсуждение полученных результатов;

1

11

Тема 3.

Смешанная анимация (бумажная, объемная)

- знакомство детей со смешанной  анимацией ;

-обучение данной технике;

1

12

Планета Земля.

-беседа на тему покорители космоса, вселенная;

-разработка сюжета;

-изготовление персонажей;

- съемка мультфильма «На другой планете»

- озвучивание мультфильма по ролям

9

13

Фильм, фильм,

фильм!

-презентация готового мультфильма родителям,

детям других групп, педагогам;

-обсуждение полученных результатов;

1

14

Мы вместе!

Подведение итогов проделанной работы.

-просмотр мультфильмов, снятых за время

занятий;

-обмен впечатлениями, подведение итогов;

-пополнение сборника мультфильмов.

1

Приложение 1

Оборудование и программное обеспечение анимационной студии: 

- видеокамера с функцией покадровой съемки;

- штатив, на который крепится видеокамера;

- настольная лампа;

- компьютер с программой для обработки отснятого материала (монтаж осуществлялся в программе Zu3D);

- подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма);

- диктофон и микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса (звуковое решение мультфильма);

- художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

- диски для записи и хранения материалов;

- устройство для просмотра мультипликационных фильмов:

DVD-проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

Рекомендации к оборудованию и процессу.

Фотокамера   для   мультипликационной   съемки   должна   обладать   следующими возможностями:

1) функция покадровой съемки;

2) функция переключения на обратный ход;

3) наличие счетчика, фиксирующего количество отснятых кадров.

Перед началом работы необходимо настроить фотоаппарат. Размер кадра должен быть небольшой: нужно установить самое маленькое разрешение (640* 480, оно же VGA) для того, чтобы каждый отдельный кадр занимал мало места в памяти, и фильм можно было быстро собрать и посмотреть. Фотовспышку следует отключить, чтобы не было бликов. Самая простая и доступная для монтажа фильма програ мма Киностудия Windows Live.

Звукозапись может осуществляться как с помощью стандартной программы звукозаписи в Windows, так и при помощи программы Adobe Audition.

Приложение 2

Список детей

 кружка – студии детской мультипликации

«Фантазеры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа студии детского творчества "Цветная мозаика" по развитию мелкой моторики рук и творческих способностей (старшая группа).

Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателе...

Создание студий «Детских новостей» как средство поддержания инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Создание «Детских новостей» наполняет новым содержанием привычную среду развития детей, специальным образом организованная деятельность является эффективным фактором развития их речевой и ...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Мы лету скажем: "До свидания!"

Статья о проведенном мероприятии в рамках реализации проекта "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа" "Мы лету скажем: "До свидания!"...

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Родимый край, что сердцу дорог..."....

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя радости душевной..."

Проект "Создание детской вокальной студии "До-Ми-СольКа". Статья "Во имя рвдости душевной..."...

Методическая разработка к дополнительной общеобразовательной программе студии «Детский АРТ» «Применение метода правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей 4-5 лет»

Правополушарное рисование – это интенсивный метод обучения рисованию, формирования художественной уверенности и получения доступа к творческим силам мозга....