Игровые сеансы с детьми 6-7 лет «Я все умею, все могу»
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)
Работа по развитию и коррекции социально - личностной и эмоциональной сферы.
Предлагаем вашему вниманию план работы с детьми с заниженной самооценкой, застенчивые, проявляющие симптомы агрессивного поведения, конфликтные дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_seansy_ya_vse_umeyu_vse_smogu.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к программе «Я и мой мир»
Игровые сеансы с детьми 6-7 лет «Я все умею, все могу»
Работа по развитию и коррекции социально - личностной и эмоциональной сферы.
Составитель: педагог-психолог Голубева Полина Дмитриевна
Проводится с детьми с заниженной самооценкой, застенчивые, проявляющие симптомы агрессивного поведения, конфликтные
Условия проведения: в режимных моментах. Занятия проводятся с детьми 6-7 лет, численность посещающих занятие детей (3-4 чел.), длительность 10-15 минут
Источники:
1. Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» - Ярославль: Академия развития, 2000.
2. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач - М.: «Плэйт», 2004.
3. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольника –М.Генезис 2022
4. Нестерюк т.В. Психосоматическая гимнастика. – М: Издательство «Книголюб», - 2007.
5. Ширкова Г.А. Практикум для детского психолога Ростов Н/Дону: Феникс, 2006
Ф.И. детей ________________________________ группа №_______ Возраст ____
Направление | Задачи | Методы и приемы | Упражнения | Прогнозирование | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||||
Совершенствование эмоционально-волевой сферы | Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом. | Пиктограммы, имитация различных эмоциональных состояний, психогимнастика. Дидактические игры. Подвижные игры. | «Как ты сегодня себя чувствуешь «Классификация чувств», «По грибы», «Глаза в глаза» (№ 1 стр.112-113) | «Встреча эмоций», «Тренируем эмоции» (№1 стр111-112) «На меня посмотри» (№2. Стр. 29) | «На что похоже твое настроение?» (№1 стр. 69) «Кривые зеркала», «Если желание называешь,» (№2. Стр.33) | Ребенок выражает свои чувства и распознает чувства других людей через мимику, жесты, движения, Интонацию. |
Формировать уверенность в себе и в своих силах. | Преодолевать нерешительное поведение. Развивать чувство успеха при совершении произвольных усилий ребенком. | Игры с действиями, игры с предметами, телесноориентированные упражнения. | «Здороваемся» (№2. Стр.95) «Брусок из рук тяни, попробуй втяни» (№2., стр.72-73); «Линейку, как мост дружбы держу и о чем-то говорю» (№2. стр.25) «Ты лев!» (№1 стр. 95) | «Давай я тебе погадаю» (№2. №99); Попробуй помоги мои пальцы разомкни ((№2. стр. 92); По кубикам иди и не упади (№2 стр.91); | «Кто на меня лучше попросит или рассмешит…» (№2 .стр.41); «Кто себя погладит так, как я себя» (№2..стр45); «Кубик на голове несу и не уроню» ( №2 стр.87). | Ребенок более решителен. |
Снятие психоэмоционального напряжение. | Способствовать снятию негативных переживаний, снятие телесных зажимов. | Игры с музыкальным сопровождением; игры – этюды; психосамотическая гимнастика; релаксационные игры, рисуночная техника | «Лови-лови» (№ 5 стр161); «Падающая башня» (№ 5 стр.173) «Котенок» «Ловкий котенок» (№4 стр.5) | «Динозаврики» (№5 стр. 185), «Кенгуру»; (№ 4 стр. 152); «Обзывалки» (№2 стр.166); «Собачка»; «щенок ищет косточку» (№5 стр. 7-8) | «Высвобождение гнева» (№ 5 стр. 175); «Спонтанное рисование»; «Шалтай-болтай»; «Медвежонок» (№4, стр.9-10) | Ребенок овладевает приемами снятия психоэмоцио-нального напряжения. |
Развитие навыков конструктивного общения | Формировать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации. | Беседы, игры, имитация различных ситуаций, малоподвижные игры, Рисуночные игры в парах, тройках с вовлечением детей из группы | «Клубочек «Рукавички» (№1 стр. 64-65), Совместный рисунок- коллаж «Коллективный рисунок» | «Комплименты» (№1 стр.68), «Передай мячик» (№1 стр.74), «Спаси птенца (№ 1 стр.97), «Два барана» (№1 стр.90) | «Подарки», «Повыдери», «Сиамские близнецы» (№1 стр.75) «Коллективный рисунок» (№1 стр.143) | Устанавливает и поддерживает контакты, сотрудничает и решает конфликтные ситуации, находить компромиссные решения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Игровой сеанс с детьми "Путешествие в волшебный лес"
Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников...
Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет
Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания, активизация т...
«Организация игрового сеанса с детьми в процессе социальной адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Мастер-класс для повышения мастерства педагогов-психологов через педагогическое общение с применением нетрадиционных арт-терапевтических техник в процессе игрового сеанса для успешной адаптации к усло...
Игровой сеанс с детьми Службы ранней помощи "Волшебница Вода".
Игры с водой – одни из любимых детских забав. Они полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации...
Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....