Игровые сеансы с детьми 6-7 лет «Я все умею, все могу»
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Голубева Полина Дмитриевна

Работа по развитию и коррекции социально - личностной и эмоциональной сферы.

Предлагаем вашему вниманию план работы с детьми  с заниженной самооценкой, застенчивые, проявляющие симптомы агрессивного поведения, конфликтные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_seansy_ya_vse_umeyu_vse_smogu.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к программе «Я и мой мир»

Игровые сеансы с детьми 6-7 лет «Я все умею, все могу»

 Работа по развитию и коррекции социально - личностной и эмоциональной сферы.

Составитель: педагог-психолог Голубева Полина Дмитриевна

Проводится с детьми с заниженной самооценкой, застенчивые, проявляющие симптомы агрессивного поведения, конфликтные

Условия проведения: в режимных моментах. Занятия проводятся  с детьми  6-7 лет, численность посещающих занятие детей (3-4 чел.), длительность 10-15 минут

Источники:  

1.  Кряжева Н.Л. «Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет» - Ярославль: Академия развития, 2000.

2. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей: альбом игровых коррекционных задач  - М.: «Плэйт», 2004.

3. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Тропинка к своему Я. Как сохранить психологическое здоровье дошкольника –М.Генезис 2022

4. Нестерюк т.В. Психосоматическая гимнастика. – М: Издательство «Книголюб», - 2007.

5. Ширкова Г.А. Практикум для детского психолога Ростов Н/Дону: Феникс, 2006

Ф.И. детей ________________________________  группа №_______  Возраст ____

Направление

Задачи

Методы и приемы

Упражнения

Прогнозирование

Начало года

Середина года

Конец года

Совершенствование эмоционально-волевой сферы

Учить понимать свои чувства и чувства других людей; рассказывать об этом.

Пиктограммы, имитация различных эмоциональных состояний, психогимнастика. Дидактические игры. Подвижные игры.

«Как ты сегодня себя чувствуешь «Классификация чувств», «По грибы», «Глаза в глаза» (№ 1  стр.112-113)

«Встреча эмоций»,

«Тренируем эмоции» (№1 стр111-112)

«На меня посмотри» (№2. Стр. 29)

«На что  похоже твое настроение?» (№1 стр. 69) «Кривые зеркала», «Если желание называешь,» (№2. Стр.33)

Ребенок выражает свои чувства и распознает чувства других людей через мимику, жесты, движения,

Интонацию.

Формировать уверенность в себе и в своих силах.

Преодолевать нерешительное поведение. Развивать чувство успеха при совершении произвольных усилий ребенком.

Игры с действиями, игры с предметами, телесноориентированные упражнения.

«Здороваемся» (№2. Стр.95)

«Брусок из рук тяни, попробуй втяни» (№2., стр.72-73);

 «Линейку, как мост дружбы держу и о чем-то говорю» (№2. стр.25)

«Ты лев!» (№1 стр. 95)

«Давай я тебе погадаю» (№2. №99);

Попробуй помоги мои пальцы разомкни ((№2. стр. 92);

По кубикам иди и не упади (№2 стр.91);

«Кто на меня лучше попросит или рассмешит…» (№2 .стр.41);

«Кто себя погладит так, как я себя» (№2..стр45);

«Кубик на голове несу и не уроню»

( №2 стр.87).

Ребенок более решителен.

Снятие психоэмоционального напряжение.

Способствовать снятию негативных переживаний, снятие телесных зажимов.

Игры с музыкальным сопровождением;

игры – этюды; психосамотическая гимнастика;

релаксационные игры,

рисуночная техника

«Лови-лови» (№ 5 стр161);

«Падающая башня» (№ 5 стр.173)

«Котенок» «Ловкий котенок» (№4 стр.5)

«Динозаврики» (№5 стр. 185),

«Кенгуру»;

(№ 4 стр. 152);

«Обзывалки» (№2 стр.166);

«Собачка»; «щенок ищет косточку» (№5 стр. 7-8)

«Высвобождение гнева» (№ 5 стр. 175);

«Спонтанное рисование»;

«Шалтай-болтай»;

«Медвежонок» (№4, стр.9-10)

Ребенок овладевает приемами снятия психоэмоцио-нального напряжения.

Развитие навыков конструктивного общения

Формировать умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и разрешать конфликтные ситуации.

Беседы, игры, имитация различных ситуаций, малоподвижные игры,

Рисуночные игры  в парах, тройках с вовлечением детей из группы

«Клубочек «Рукавички» (№1 стр. 64-65),

Совместный рисунок- коллаж «Коллективный рисунок»

«Комплименты» (№1 стр.68), «Передай мячик» (№1 стр.74), «Спаси птенца (№ 1 стр.97),

 «Два барана» (№1 стр.90)

«Подарки»,

«Повыдери»,

«Сиамские близнецы» (№1 стр.75)

«Коллективный рисунок»

(№1 стр.143)

Устанавливает и поддерживает контакты, сотрудничает и решает конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Игровой сеанс с детьми "Путешествие в волшебный лес"

Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников...

Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет

Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания,    активизация т...

«Организация игрового сеанса с детьми в процессе социальной адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения»

Мастер-класс для повышения мастерства педагогов-психологов через педагогическое общение с применением нетрадиционных арт-терапевтических техник в процессе игрового сеанса для успешной адаптации к усло...

Игровой сеанс с детьми Службы ранней помощи "Волшебница Вода".

Игры с водой – одни из любимых детских забав. Они полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации...

Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.

Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....