Игровой сеанс с детьми Службы ранней помощи "Волшебница Вода".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Игры с водой – одни из любимых детских забав. Они полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, так как мы работаем не только с нормально развивающимися детьми, но и с детьми с синдромом Дауна, детьми с ДЦП и с детьми, с нарушением эмоционально-волевой сферы. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnitsa_voda.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового сеанса (дети Службы ранней помощи)
«Волшебница Вода».
Составили и провели:
Грызлова А.В., учитель-логопед
Кучерова О.А., учитель-дефектолог
Игры с водой – одни из любимых детских забав. На наших игровых сеансах мы часто применяем игры с водой, ведь такие игры полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению, так как мы работаем не только с нормально развивающимися детьми, но и с детьми с синдромом Дауна, детьми с ДЦП и с детьми, с нарушением эмоционально-волевой сферы. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.
Задачи игрового сеанса:
1. Развивать умение действовать по инструкции взрослого.
2. Развивать слуховое восприятие.
3. Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности взрослого и ребенка.
4. Развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук ребенка.
5. Обогащать пассивный словарь.
6. Развивать координацию речи с движениями, общей моторики, подражательности.
7. Формировать целенаправленную длительную непрерывную воздушную струю.
8. Развивать тактильное восприятие.
9. Учить находить названную игрушку среди игрушек.
10. Развивать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие.
11. Побуждать к тесному, эмоциональному, тактильному общению с мамой.
12. Развивать память, мышление.
Организационный момент.
1. Приветствие. Железнова «Музыка с мамой».
Цель: формировать положительную установку на участие в совместной деятельности взрослого и ребенка.
2. Сюрпризный момент – путешествие в гости к воде (дети слушают аудиозапись звука воды).
Цель: развивать слуховое восприятие.
Основная часть.
3. Упражнение «Кап-кап-кап».
Цель: формировать целенаправленную длительную непрерывную воздушную струю, как предпосылки развитие речи.
4. Упражнение «Автобус» (Железнова «Музыка с мамой»).
Цель: развивать координацию речи с движениями, общей моторики, подражательности.
5. Упражнение «Поздоровайся с водичкой».
Цель: обогащать пассивный словарь; развивать тактильное восприятие.
6. Игра «Уточка и утята».
Цель: учить находить названную игрушку среди игрушек.
7. Игра «Научим уточку плавать».
Цель: формировать эмоциональное отношение к игрушкам, побуждать ребенка выполнять по образцу взрослого какое-либо игровое действие.
8. Игра «Поймай корм для утят».
Цель: развивать функциональные возможности кистей и пальцев рук ребенка.
9. Упражнение «Лодочка» (Железнова «Музыка с мамой»).
Цель: побуждать к тесному, эмоциональному, тактильному общению с мамой.
10. Упражнение «Вышла уточка гулять».
Цель: развивать умение действовать по инструкции взрослого.
Итог.
11. Прощание. Железнова «Музыка с мамой».
Цель: оставить положительные эмоции о совместной деятельности взрослого и ребенка; развивать память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.
В данной статье подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения занятий, с целями и задачами, пост...
Игровой сеанс с детьми "Путешествие в волшебный лес"
Развитие эмоционально-волевой сферы старших дошкольников...
Игровой сеанс с детьми логопедических групп, 5-7 лет
Настроить детей друг на друга, дать каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания. Развитие мыслительных операций, зрительной памяти, расширение объёма внимания, активизация т...
Конспект совместного игрового сеанса с детьми и родителями группы раннего возраста. Тема: "В гости елочка пришла"
В данном материале представлен конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста совместно с родителями. Занятие проводится в преддверии Новогоднего праздника....
Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка.
Тематическое планирование для детей 2-3 года. Группа выходного дня....
Конспект игрового сеанса с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное путешествие» с использованием игрового парашюта
Конспект игрового сеанса с детьми с использованием игрового парашюта....
Конспект группового игрового сеанса с детьми раннего возраста. Тема «В гостях у сказки «Теремок».
Конспект группового игрового сеанса для детей раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....