«Арт-терапевтические подходы для коррекции эмоционального состояния детей на дистанционном обучении»
презентация по психологии

Игнатьева Ксения Сергеевна

Презентация на РМО педагогов-психологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mo_pedagogov-psihologov.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема МО педагогов-психологов: « Арт-терапевтические подходы для коррекции эмоционального состояния детей на дистанционном обучении » 30 ноября 2020 год

Слайд 2

Цель: актуализировать теоретические знания и практические навыки педагогов - психологов посредством использования арт-терапевтических технологий для формирования эмоциональной стабильности у детей дошкольного и школьного возраста на дистанционном обучении. Задачи: Сформировать представления педагогов-психологов об арт-терапевтических подходах, которые можно применять в работе с детьми на дистанционном обучении; Познакомить участников с опытом использования арт-терапевтических технологий и их применением на практике; Способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной работы.

Слайд 3

Актуальность

Слайд 4

Дистанционное обучение дошкольников Цели: Адаптировать ОП под новые условия обучения; Минимизировать потерю качества даваемого детям материала; Отследить и корректировать эмоциональное состояние детей; Продолжать работу с родителями (консультации и просвещение) Задачи: Налаживание постоянного контакта с родителями и детьми; Разработка новых форм занятий и дидактических материалов для работы и с целью поддержания мотивации и познавательного интереса детей; Сделать из родителей помощников в ОП

Слайд 5

Преимущества метода арт-терапии в том, что он: предоставляет возможность для выражения агрессивных чувств в социально-приемлемой манере: рисование, живопись, лепка являются безопасными способами разрядки напряжения; ускоряет прогресс в терапии: подсознательные конфликты и внутренние переживания легче выражаются с помощью зрительных образов; позволяет работать с мыслями и чувствами, которые кажутся непреодолимыми; помогает укрепить взаимоотношения между участниками (родителями и детьми); способствует возникновению чувства внутреннего контроля и порядка; развивает и усиливает внимание к чувствам; усиливает ощущение собственной личностной ценности, повышает художественную компетентность.

Слайд 6

Проективные методики: -«Куст роз»; - «Безопасное место»; -«Дом, дерево, человек»; - «Каракули»; -«Рисунок семьи»; -« Моя тайна»

Слайд 7

Техника «Каракули или штриховка»

Слайд 8

Техника «Розовый куст»

Слайд 9

Упражнение «Дом моих эмоций»

Слайд 10

Работа с гневом (методики) «Нарисуй себя зверем» «Несуществующее животное» «Кактус» «Если бы я был волшебником»

Слайд 11

Техника « Мандала » Техника «Рисуем эмоции» Техника «Рисование пальцами»

Слайд 12

Варианты арт-терапевтических подходов на дистанционном обучении Монотипия; Терапевтические сказки (например, О. Хухлаевой ) с дальнейшим применением изотерапии ; Использование релаксационных сеансов (музыкотерапии); Создание коллажа; Работа с пластилином; Элементы игровой терапии и сказкотерапии ; Отдельные арт-терапевтические техники в работе с родителями Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста

Презентация опыта работы по организации работы психолога по коррекции эмоционального состояния детей дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМАГОТЕРАПИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДОО ПО КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ

Семья – первый социальный институт, который дает ребенку чувство психологической защищенности, поддержку, безусловной любви. В этом и заключается незаменимое значение семьи для ребенка. Семья - ...

«Изотерапия как способ коррекции негативных эмоциональных состояний детей с овз»

Часто для детей с ОВЗ изотерапия становится единственным способом выразить себя и собственные проблемы. Она их эмоционально разгружает, позволяет им освободиться от отрицательных эмоций и агрессии....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Пескотерапия как метод коррекции эмоционального состояния детей"

Назначение:Программа предназначена для работы с учащимися 1-4-ых классов образовательного учреждения. Группа формируется на основе добровольного согласия участников, каждая группа состоит из...

Семинар "Арт-терапевтические техники в коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста"

Арт  терапия (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества....