занятие к 9 мая
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Есть такая профессия – Родину защищать!» (старший дошкольный возраст)
Подготовила:
педагог-психолог
С.В. Иванова
Оренбург 2020
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: формировать ценностно-смысловые ориентации в области гражданско-патриотического воспитания, любви и уважения к истории своей страны, национальным традициям.
Задачи:
- Дать представление об основных функциях армии.
- Познакомить со структурой Российской армии.
- Воспитывать уважение к военным, воспитывать чувство гордости за представителей военных профессий.
- Расширять словарь.
- Учить взаимодействию детей в общем образовательном пространстве, формировать коммуникативные навыки, развивать умение работать в команде.
Оборудование: песочница с песком, отдельно стоящий столик с тематическими фигурками (танки, самолёты, вертолёты, корабли, пушки и др. военная техника, солдатики в различных позах), фигурки деревьев, кустарников, травы, постройки различных видов (или фрагменты конструкторов, из которых их можно сделать), маленькие грабли для песка, машины, фрагмент строительных материалов, из которых можно делать различные постройки-заменители.
Продолжительность занятия составляет 25-30 минут
Предварительная работа: знакомство детей с символикой государства, с детской художественной литературой по военной тематике, знакомство с песочницей и правилами поведения в ней.
Структурный компонент | Слова и действия педагога-психолога | Действия детей | |||
Ритуал входа | Приветствие детей, предложение подойти к песочнице и занять место около неё. Педаог-психолог: Засучите, пожалуйста, рукава и положите ладони на песок, чтобы поздороваться с ним. На одном из бортовых углов появляется (ставится) фигурка русского солдата любой эпохи. В течение всего занятия через данную фигуру транслируются все вопросы, принимаются и оцениваются ответы, даются задания, регулируется поведение детей. Воин: (запись через диктофон) Здравствуйте, ребята! Я солдат русской армии и сегодня приглашаю вас к себе в страну воинской славы поиграть, поговорить о нашей стране, об армии, о том, какая она у нас сильная, какие славные в ней воины! А поможет нам в этом песочница с песком и игрушки, с которыми мы будем играть. Согласны? Только сначала я попрошу вас вспомнить, как надо себя вести в песочнице? Уверен, что вы будете выполнять эти правила! | Дети называют правила поведения в песочнице: - играть дружно; - беречь песок, не разбрасывать его; - брать только по одной игрушке за один раз; - сам построил - сам убери. | |||
Структурный компонент | Слова и действия педагога-психолога | Действия детей | |||
Моя песочная страна называется страной воинской славы. Потрогайте ладонями, какой мягкий песочек здесь! Погладьте его! Наберите в кулачок и выпустите песок наружу. У кого что получилось? А теперь засыпьте левую ладонь песком с помощью правой ладони. А ну-ка, расскажите мне, какой песок? Разровняйте поверхность песка ладошками. А на что же похож песок? На родную землю! Как называется наша Родина? | Дети выполняют задания: - опускают ладони на песок; - гладят ладонями; - загребают песок ладонью, образуя кулачок, и выпускают песок струйкой, делая горку или валик; - выполнение задания. Ответы детей: мягкий, мелкий, тёплый.... Ответы детей: Россия. Российская Федерация. | ||||
Основная часть | Воин: Родина наша хороша и прекрасна! А что у нас есть? Есть ли горы? Покажите, какие горы у нас есть. А есть ли реки? Сделайте реки большие и малые. Может быть, у твоей реки есть название? А какая вода в этой реке? (Вопросы к детям) | Каждый ребёнок руками формирует из песка или насыпает возвышение. Ладонями и пальцами дети проводят в песке дорожки до появления голубого дна. | |||
Структурный компонент | Слова и действия педагога-психолога | Действия детей | |||
А вы знаете, есть ли у нас моря-океаны? Есть у нас и степи, и леса, сады и плодородные поля. Что же растёт в садах, полях? Что водится в лесах? Какие деревья растут? Есть у нас города, деревни, сёла и посёлки. Посмотрите, какая красивая, богатая страна у нас получилась!!! Везде живут люди, они трудятся, работают! Какие профессии вы можете вспомнить? В зависимости от ответов детей Воин: Молодцы! А ещё есть такая профессия -Родину защищать! Кто же защищает нашу Родину? Ответы детей. Это и солдаты, и матросы, и офицеры. И вот для защиты нашей Родины от угроз, которые могут прийти с моря, у нас есть Военно-морской флот. Давайте вы мне скажете, кто служит на флоте? А теперь подойдите к столам и, взяв по одному предмету, создайте на море флот. | Ребёнок показывает море, отодвигая от края песочницы песок. Используя фигурки деревьев, действия пальцами, детьми воспроизводятся указанные объекты. На песок выставляются фигурки различных домов, машин. Дети называют известные профессии. Ответы детей. Моряки, матросы, капитаны... | ||||
Что входит в состав флота? Напомните мне, пожалуйста, как называются военные силы, которые оберегают нашу Родину от угроз с моря? А кто служит в этих войсках? Но угроза может быть не только с моря, но и с воздуха! И здесь на страже стоят Военно-воздушные силы! Как вы думаете, ребята, о ком я говорю? Верно! Это и самолёты, и вертолёты, и даже космические корабли! А управляют этой техникой смелые и умные лётчики! Но ведь воздушное судно обязательно должно где-то базироваться на земле. Как называются места, где стоят, базируются самолёты наших Военно-воздушных сил? Вот и сделайте аэродромы! Если вы хотите скрыть их, то расчистите лес, разровняйте песок и поставьте самолёты и вертолёты! А знаете, ребята, есть в армии такие войска, которые и не в небе, и не на море, а на суше! Они так и называются сухопутные. Посмотрите, какие ещё фигурки и предметы у нас остались, и скажите мне, что же относится к сухопутным войскам? Правильно вы говорите! Это и пехота, и танковые войска, и артиллерия. Но не только! Пока вы будете работать военными строителями и построите казармы для солдат, подумайте, а кто ещё нужен в армии? | Дети выполняют задание. Корабли, катера, подводные лодки... Флот. Военно-морской флот. Моряки, матросы. Лётчики, самолёты... В зависимости от знаний детей: аэропорт, аэродром, авиабаза. Дети строят аэродромы с авиатехникой. В зависимости от знаний детей: солдаты, пехота, танки, пушки и т.д. Дети строят или ставят дома. Дети предлагают варианты ответов. |
Подытоживая ответы детей, заключаем. Воин: Конечно, вы правы! И в армии нужны и повара, и шофёры, и врачи. Ещё нужны военные строители. А вот посмотрите на нашу огромную страну, как можно переправиться через реки, пройти по болотам? А ещё есть у нас минёры, которые ставят мины, чтобы затруднить движение вражеских войск. Поставьте мины в песке на свободном месте. И есть в нашей славной армии сапёры, которые разминируют вражеские мины, бомбы, снаряды. Знаете, сколько ещё их осталось в нашей земле с прошлой войны? Сейчас мы с вами покажем, как это бывает. Решили люди построить дом или завод. Выбрали свободное место и начали рыть котлован. Вдруг увидели в земле что-то. А это мина или бомба, которая лежит со времён Великой Отечественной войны. Она уже вся ржавая и может взорваться в любой момент. Вызвали сапёра. Медленно подошёл он к мине. Осмотрел её, подкопал землю вокруг, осторожно взял двумя руками и вытащил. Поднёс мину к специальной машине и положил. | Дети ставят мины. Дети выполняют соответствующие действия. Добавляется или выделяется фигурка солдата-сапёра. Дети выполняют указанные действия. | |||||||
Шофёр плавно тронулся и поехал. Ребята, как вы думаете, а как поедет шофёр? Ну, может быть, быстро? Или прямо через поле, через ямы? Конечно! Везёт шофёр такой груз очень осторожно, может быть, даже медленно, машину не трясёт. Вывозит подальше от людей, в поле или лес, где ждут его другие сапёры. Они вынимают мину из машины, кладут её в специальную яму и взрывают. Детям задаются уточняющие вопросы о стиле вождения шофёра, о мастерстве сапёра, подчёркивается защитная, оборонительная функция, храбрость воинов. А после обезвреживания бомбы или мины, на этом месте был построен дом и в нём стали жить люди!!! Воин: Ребята, а вы знаете, как отделяется одно государство от другого? Это граница! Сейчас пока нельзя просто так переходить границу. Давайте мы с вами тоже сделаем границу. Возьмите специальные грабли и проведите ими по вашему краю границы. Посмотрите и скажите мне, где может пройти граница между странами? Действительно, у кого-то по горам, у кого-то в лесу, у кого-то по реке или морю. | Ответы детей. Имитация взрыва движениями пальцев из песка. Мины убираются из песочницы. В зависимости от ответов детей, или обобщать их, или называть самим. Выполнение действия детьми. В зависимости от ответов детей, или обобщать их, или называть самим. | |||||||
Знаете ли вы, как называются солдаты, которые охраняют нашу границу? Пограничники! Мы с вами обязательно поговорим о пограничниках отдельно. А пока скажите мне, а почему это они так называются - пограничники? А зачем нам нужна такая вот полоса? Можно ли незаметно эту полосу преодолеть? Посмотрите, на ней же сразу видны следы. Вот и стоят пограничники на охране рубежей нашей Родины! А давайте мы с вами подумаем, а чем занимаются военные в мирное время? Солдаты и офицеры осваивают технику, у них проходят учения. Как вы думаете, что такое учения? Конечно! Военные не сидят за партами и столами, а как будто воюют. Танкисты, например, учатся ездить на танке... А лётчики? Артиллеристы, моряки? (Выясняются возможные варианты.) Вот и проведите свои учения! Во время выполнения педагог-псхолог спрашивает детей о том, что именно делает его армия, как именно отрабатываются боевые навыки. Обязательная похвала солдатам. | Служат на границе. Ответы детей. Дети отвечают исходя из своего опыта. Ответы детей. Дети передвигают машинки танков, имитируют стрельбу, перемещают фигурки солдат. | |||||||
Воин: Ну, что же! На сегодня учения можно считать законченными. Чему научились ваши солдаты? А что вы узнали об армии Российской Федерации? | ||||||||
Ритуал выхода | Воин: А теперь, как настоящие солдаты, уберите свою часть песочницы. Попрощайтесь с песком, который помог нам сегодня так много узнать! Спасибо вам за соблюдение правил, за интересные ответы! Приходите ещё! | Дети убирают игрушки из песочницы, расставляя их на столах. Помахать, погладить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...